Институты развития франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 11:02, реферат

Описание работы

С 2007 по 2011 годы франчайзинговый оборот увеличился почти на 100% и на данный момент составляет около одного миллиарда долларов. Можно с уверенностью сказать, что Казахстан является лидером сектора франчайзинга в Центральной Азии. Существует специальный закон о франчайзинге от 2002 года, действуют около 150 франчайзинговых систем и более 1000 франчайзинговых точек. Только за период 2003—2007 количество франчайзинговых систем в стране выросло почти в 2,5 раза. Среднегодовой оборот франчайзинга вырос в более чем три раза. Увеличилось число рабочих мест, созданных именно франчайзинговыми компаниями, разнообразилась картина сектора.

Файлы: 1 файл

Франчайзинг .docx

— 125.16 Кб (Скачать файл)

Проблемы  и препятствия на пути развития франчайзинга в Казахстане.

У такого молодого рынка, несомненно, имеется  ряд проблем и трудностей. Среди  них основными являются:

  • Отсутствие государственных льгот и преференций франчайзинговому сектору;
  • Недостаточная защита интеллектуальной собственности;
  • Ограниченность доступа предпринимателей к т. н. «длинным деньгам»;
  • Непрозрачность отечественного предпринимательства;
  • Слабая информированность о франчайзинге, как о выгодной форме предпринимательских отношений;
  • Резкий рост цен на недвижимость за 2000-2007 гг.  Высокие цены на недвижимость делают нерентабельным открытие франчайзинговой точки, что является существенным барьером для развития франчайзинга в целом.

В то же время предпринимательство  и франчайзинг в частности, являются очень распространенными в мире объектами инвестирования. Франчайзинг как менее рискованный метод ведения бизнеса идеален для новичков в бизнесе (согласно данным Торгово-Промышленной Палаты США 97% франчайзинговых предприятий, открытых за последние 5 лет, продолжали успешно работать в дальнейшем, в то время как 62% нефранчайзинговых предприятий закрылись за этот же период).

Но в Казахстане все еще недостаточный  уровень предпринимательской информированности, слабая вовлеченность неактивного  населения в предпринимательскую  активность. Доля занятого населения  в предпринимательстве по сравнению  с мировой статистикой очень  невысока («самозанятое население» не относятся к официальному предпринимательству). Это говорит о необходимости совершенствования инфраструктуры поддержки начального предпринимательства.

Также фактором сдерживающим развитие франчайзинга в Казахстане является то, что часто они достаточно дороги для начинающего предпринимателя. В таблице ниже приведен небольшой список иностранных франшиз. Стоимость франшизы начинается от 5 тыс.долл.США, в среднем она будет  стоит казахстанскому бизнесмену около 40-50 тыс.долл.США.

 


Информация о работе Институты развития франчайзинга