Интеграционные процессы в международной экономике. Цели и задачи международной экономической интеграции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

1)Интеграционные процессы в международной экономике. Цели и задачи международной экономической интеграции. Формы интеграционных объе¬динений. Современная интеграционная политика.
2)Понятие международных торгов, их функции. Организация торгов. Тендерный комитет, его функции и роль. Виды торгов. Этапы проведения закрытых торгов. Организаторы и участники торгов.

Содержание работы

Введение 3
1. Интеграционные процессы в международной экономике. Цели и задачи международной экономической интеграции. Формы интеграционных объединений. Современная интеграционная политика. 4
2. Понятие международных торгов, их функции. Организация торгов. Тендерный комитет, его функции и роль. Виды торгов. Этапы проведения закрытых торгов. Организаторы и участники торгов. 14
Задача 1 26
Задача 2 27
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

контрольная по мэ и вэд.doc

— 200.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее часто торги как  метод закупок применяются развивающимися странами, где существует высокая  степень вмешательства государства  в сферу внешней торговли. На долю развивающихся стран приходится до 80% общего числа проводимых в зарубежных странах торгов на машины и оборудование. В большинстве развивающихся стран действующее законодательство обязывает импортеров закупать за границей товары, в особенности оборудование, стоимость которого превышает определенную сумму, только через торги. Такие страны, как Бирма и Египет, где осуществлена государственная монополия внешней торговли, практически весь импорт товаров и все подрядные операции осуществляют через торги. Во многих странах Латинской Америки, в особенности в Уругвае, основная часть закупок и подрядов на выполнение общественных pa6oт проводится через торги. Широко применяют эту форму закупок и такие страны, как Индия, Шри Ланка, Пакистан, Иран, Ирак, Индонезия, Иордания, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Малайзия и др. В целом в развивающихся странах от 20 до 40% всех импортируемых товаров (по стоимости) ввозится государственными организациями преимущественно путем проведения торгов.

В связи с ростом государственной собственности в промышленно развитых странах торги все шире применяются для осуществления закупок и выполнения подрядных работ государственными хозяйственными предприятиями - электростанциями, угольными шахтами, железными дорогами и др. Наибольшее количество торгов проводится в ЮАР, Австралии и Новой Зеландии, а также в США, Канаде, Франции, Германии, Италии и Исландии.

Стоит также отметить, что во многих промышленно развитых странах существует законодательство, которое разрешает  организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров, услуг или сооружения объектов только через торги. Например, в США конкурсному размещению заказов государственных учреждений подлежат все сделки на сумму свыше 25 тыс. Долл. В странах Европейского сообщества к 1996году планировалось все заказы на строительные работы в государственном секторе размещать на конкурсной основе, через торги. В рамках Всемирного торгового общества(ГАТТ) после нескольких лет переговоров основные торговые страны заключили соглашение. Это соглашение устанавливает принцип недискриминации против иностранных поставщиков в государственных закупках и определяет согласованные международные рамки правил и обязательств, которым следует подчиняться “с целью достижения большей свободы и распространения мировой торговли и улучшения структурной основы в мире для осуществления мировой торговли”. Было заявлено, что соглашение открывает рынок для экспортеров с ежегодной емкостью примерно в 30 миллиардов долларов США. В качестве попытки привлечь развивающиеся страны и склонить их к вступлению в члены соглашения ГАТТ было признано, что эти страны будут рассматриваться как нуждающиеся в особом отношении(подходе), в первую очередь для того, чтобы защитить их едва зарождающуюся промышленность от натиска иностранной конкуренции. К настоящему времени к соглашению присоединились только страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития плюс Гонконг и Сингапур. Имеются сведения о том, что ведутся переговоры с Индией, Индонезией, Южной Кореей и Филиппинами.

Другие развивающиеся страны, по-видимому, затрудняются принять принцип отказа от дискриминации иностранных участников торгов за правительственные контракты. Фактически, многие развивающиеся страны приняли правительственные правила  по государственным закупкам, явно благоприятствующие местным покупщикам(участникам торгов).

Механизм функционирования международных торгов

С точки зрения организации и  техники внешней торговли торги  представляют собой одну из разновидностей сделки с использованием механизма  предложения и акцепта. В отличие от двусторонних сделок, где эти два акта чаще всего бывают необходимыми и достаточными для совершенствования сделки практика проведения международных торгов включает в себя по крайней мере четыре этапа, на каждом из которых происходит составление или подписание соответствующих документов.

На первом этапе заказчик уведомляет претендентов на исполнение заказа о  своем намерении вступить в сделку; при этом составляется документ, именуемый  в разных странах как “предложение указать свою цену”, “приглашение к торгам”, “тендерная спецификация” или “тендерная документация”.

На следующем этапе претенденты  предоставляют заказчику свои тендерные  предложения, именуемые также как  “оферта” или “тендер”.

Третий этап наступает при определении  победителя торгов. Документально это отражается оформлением протокола тендерного комитета, однако не является актом юридического скрепления сделки, а ведет к дальнейшим переговорам между заказчиком и оферентом.

На последнем этапе в случае успешных переговоров заключается формальная сделка и подписывается контракт.

Наиболее часто к тендерным  методам заключения контрактов прибегают  при необходимости заключения таких  сделок, при которых возникают  сложности с определением контрактной  цены.

В отечественной и зарубежной литературе к таким сделкам относят прежде всего такие, которые вовлекают товарные группы с низкой степенью стандартизации, высокими ценовыми показателями, а также крупные партии товаров. Особое распространение получили тендерные методы заключения контрактов при комплексных заказах, охватывающих как поставку товаров, оказание технических или инженерно-строительных услуг, так и длительное техническое содействие на стадии эксплуатации предмета сделки.

Широкому распространению торгов в современных условиях способствует то, что увеличение масштабов государственных заказов требует объективности в выборе той или иной фирмы в качестве поставщика или подрядчика. В практике мировой торговли известны случаи, когда выдача правительственных заказов, минуя торги, приводила к серьезным политическим последствиям. Подобная тенденция распространилась в последнее время и на акционерные общества, чьи правления неоднократно привлекались к судебной ответственности за заключение прямых двусторонних сделок с “дружественными фирмами” по иску акционеров.

Таким образом, современная практика развивает основные тенденции в  становлении и эволюции тендерных  методов коммерческой деятельности.

Основным мотивом остается стремление минимизировать цену сделки и аргументировать  непредвзятый выбор поставщика или подрядчика.

Основными элементами тендерной процедуры, отличающими ее от механизма двусторонней сделки является ее публичный(гласный) характер, общность требований и предварительная  квалификация(отбор) претендентов. Исходя из мотивов, целей и статуса заказчиков, наибольшее распространенными видами торгов являются: открытые торги, открытые торги с предварительной квалификацией, закрытые торги(торги по приглашению), и единичные торги.

При проведении двух первых видов  торгов объявления о них публикуются в официальных органах печати, “торги по приглашению” предполагают участие только тех оферентов, к который обратился заказчик, а единичные торги осуществляются при наличии только одного оферента(например, обладателя патента) для проведения специальных работ или поставок.

Приведенная классификация международных  торгов является обобщающей в различных  источниках международного правового  регулирования торгов - имеются расхождения. Так, в основополагающем документе  по вопросу торгов ГАТТ указывается  три вида торгов:

1)открытые, в которых могут принять  участие все заинтересованные  поставщики;

2)торги, “с отбором участников”,  в которых может брать участие  лишь приглашенные поставщики;

3)единичные торги.

Другое трактование вопроса  содержится в документах ЕС. Тендерные процедуры подразделяются в них на открытые, ограниченные, к которым допускаются только приглашенные организаторами, “ процедуры с предварительным конкурсным отбором”, в которых после общего приглашения происходит предварительная квалификация оферентов, и, наконец, “процедуры переговоров без предварительного конкурентного отбора”, то есть вступление в торговые переговоры с предпринимателем, выбранные заказчиком.

Важным моментом, отличающим процедуру  торгов от обычных двусторонних переговоров, принятых в коммерческой практике, является то, что после получения предложений претендентов большинство заказчиков, особенно в государственном секторе, обнародует перечень оферентов и предложенные ими цены. Иногда это предается полной огласке путем публикации в печати, иногда - путем почтовых отправлений каждому из участников. В развивающихся странах превалирует практика оглашения перечня оферентов и их цен на заранее объявленных специальных собраниях участников торгов.

Третьим специфическим элементом  тендерной процедуры является общность требований, предъявляемых заказчиками к каждому из участников, что выражается в получении ими единых для всех тендерной спецификации, контрактных условий, и, наконец, общего для всех периода времени для подготовки своих предложений.

Принцип равенства времени соблюдается  в тендерных процедурах очень  строго. Его реализация начинается с общего для всех участников даты и времени, начиная с которого они могут получить тендерную  документацию. Это же требование распространяется на момент прекращения приема предложений заказчиком. Еще одной возможностью применения данного принципа является распространение дополнительного времени, которое может быть предоставлено заказчиком для подготовки тендерного предложения одному из участников по его просьбе, на всех остальных участников торгов.

Роль исполнительных и законодательных  органов страны заказчика при  проведении торгов определяется прежде всего тем, что они формируют  нормативно-правовую базу для тендерных  процедур и проводят строгий контроль за соблюдением тендерного законодательства в стране. Кроме того, в отношении крупных товарных сделок во всех странах принята процедура их утверждения правительственными органами.

Виды торгов и информация о их проведении

В зависимости от способа проведения различают торги открытые (публичные) и закрытые (ограниченные и негласные).

К участию в открытых торгах привлекаются все желающие фирмы и организации, как местные, так и иностранные. На открытых торгах обычно размещаются заказы на стандартное и универсальное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы.

К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. На закрытых торгах размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование, комплектные предприятия и пр. К закрытым торгам прибегают и в случаях размещения срочных заказов. К участию в закрытых торгах привлекается обычно небольшое число солидных, известных в данной области производства фирм, имеющих большой опыт и хорошо технически вооруженных.

В практике проведения торгов на оборудование встречаются, хотя и весьма редко, так  называемые единичные торги. Их организаторы обращаются к одной фирме без  привлечения конкурентов, но с соблюдением  внешней формы торгов и процедуры торгов по правилам данной страны. Единичные торги проводятся в исключительных случаях, когда оборудование или другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы - монополиста, а заключение обычного контракта для государственных организаций запрещается законами данной страны.

ЕС издало несколько директив по процедуре закупок, осуществляемых государственными органами и учреждениями стран участниц. Важнейшие из них  следующие:

1. Директива 1971 г. о договорах  на общественные работы и строительство.

2. Директива 1977 г. о правительственных  заказах на поставки товаров и оборудования.

3. Директива 19У8 г., разъясняющая  правила ЕС о публичных торгах на поставки товаров и оборудования.

Основная цель директив ЕС - обеспечить равные возможности участия в  торгах па получение правительственных заказов поставщикам и подрядчикам и'; всех стран ЕС и устранение дискриминации в отношении неместных фирм, т.е. участие в публичных торгах должно быть открыто и для иностранцев (из стран, не участвующих в ЕС). Исключением в применении директив ЕС являются общественное водо- и энергоснабжение, общественный транспорт и телекоммуникации (связь), в последнем случае только в отношении поставок и оборудования, а не в отношении договоров на выполнение работ.

ЕС должно согласовывать свои мероприятия публичных торгов с соглашением ГАТТ о правительственных закупках, известным под названием Кодекса ГАТТ, поскольку ЕС восприняло этот Кодекс. Соглашение ГАТТ содержит длинный список правительственных органов, к которым оно применимо.

Под это соглашение подпадают только договоры, стоимость которых превышает  определенную пороговую величину. Эта  величина в Кодексе ГАТТ ниже, чем  общий порог по нормам ЕС, Общий  порог составляет 200 тыс. ЭКЮ, а величина по Кодексу ГАТТ составляет 130 тыс. ЭКЮ.

Когда иностранный правительственный  орган или корпорация намеревается принять участие в торгах, обычный  процесс заключения следки таков. Заказчик, то есть иностранная правительственная  организация, публикует объявление о предварительном отборе в ведущих газетах мира. В объявлении указываются, помимо сущности сделки, фамилия и адрес заказчика, срок подачи заявок, условия предварительной квалификационной процедуры, т.е. технических и финансовых возможностей, которым должны отвечать заявители для того, чтобы участвовать в торгах.

При проведении закрытых торгов порядок информации иной. Извещения о предстоящих торгах получают лишь отдельные фирмы, которые либо хорошо известны организаторам торгов по ранее выполнявшимся заказам, либо являются широко известными и солидными фирмами в данной отрасли.

В отношении предквалификационных требований нет стандартной процедуры.

Иногда заказчик (если это требуется) направляет заявителям предквалификационный вопросник. Когда предложения на участие в торгах подаются в отношении уже начатых работ, в них обычно не участвуют те заявители, которые уже участвовали в предварительной квалификации на предыдущих стадиях.

Информация о работе Интеграционные процессы в международной экономике. Цели и задачи международной экономической интеграции