Интернет и экономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:41, контрольная работа

Описание работы

На протяжении всего периода существования нашей цивилизации мы совершенствовали методы передачи и обмена информации. Сначала была изобретена письменность, позже появились книги, телеграф телефон, телевидение.

Файлы: 1 файл

++ ИНТЕРНЕТ И ЭКОНОМИКА ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ.docx

— 30.16 Кб (Скачать файл)

Принцип обратного ценообразования. Цены на все лучшие товары (услуги), встречающиеся в Интернет - экономике, имеют явную тенденцию снижаться год от года. А в традиционной экономике незначительное усовершенствование товара приводит к росту его цены. В Интернет - экономике получение существенно более качественного товара за меньшую цену становится реальностью, если немного повременить с его покупкой. Чем на большее время откладывается покупка товара, тем дешевле его можно купить. Поэтому Интернет - компании для выживания в жесткой конкурентной борьбе вынуждены постоянно поставлять на рынок все новые и новые товары. По этой причине в Интернет - экономике возрастает значимость баннерной рекламы, ценность осуществляемых инноваций и роль «человеческого капитала». Система обратного ценообразования распространяется на микропроцессоры, телекоммуникации, микросхемы и т. д. Сеть обеспечивает возможность практически мгновенного доведения нужной для клиентов разнообразной информации, непрерывное увеличение количества создаваемых новых узлов и услуг.

Принцип бесплатности. В  Интернет - экономике ценность товара (услуги) прямо пропорциональна масштабу его распространения. Поэтому рост количества предоставляемых пользователям копий (например, программных продуктов) приводит к увеличению ценности каждой из них. Продавал в последующем модернизированные варианты продукта и дополнительное сервисное обслуживание к нему, Интернет-компания может постоянно и достаточно хорошо зарабатывать. При этом она продолжает бесплатно распространять первоначальную версию продукта.

Принцип переоценки ценностей. Он состоит в постепенном замещений  материальных ценностей системой знаний и информационными ценностями доля стоимости информационной составляющей в стоимости современных товаров  постоянно растет. В соответствии с этим принципом поставщики продукции  в Интернете изготавливают свои каталоги и предложения с учетом конкретной группы покупателей (или  сегмента рынка).

Принцип глобализации. Интернет-экономика  представляет собой совокупность тесно  связанных между собой рынков в мировом масштабе. Географическое расположение Интернет - компаний не имеет принципиального значения. Любой бизнес в Сети распространяется практически мгновенно по всем странам мира. С такой же быстротой появляются и конкуренты, что сопряжено с ростом разного рода рисков.

Принцип хаоса. Суть его состоит  в том, что жизнеспособность компаний в Интернет - экономике обеспечивается посредством периодически и достаточно часто наступающего неравновесного состояния. При его наступлении происходит уничтожение старого (неконкурентоспособного) Интернет - бизнеса и одновременно создаются благоприятные условия для рождения нового бизнеса, более эффективного.

Принцип анархии. Анархия  — это определенная «форма порядка», основной способ существования Интернет - экономики.

В Интернет - экономике исключительно темпами идет увеличение из года в год реального числа покупателей, однородные группы которых образуют все новые и новые сегменты рынка. При этом исчезают торговые границы. Процесс Интернет - торговли становится действительно свободным в мировом масштабе.

 

 

 

 

3. Влияние Интернета  на экономику

 

          Интернет все глубже и глубже  проникает в нашу жизнь и  меняет ее. Не только на работе  в учебе мы используем Всемирную  паутину, но и начинаем использовать  преимущества Интернет в повседневной  жизни. Рассматривая воздействие  Интернет на экономику нашей  страны можно выделить несколько  моментов.

          1. Конкуренция между производителями  информации усилилась, так как  практически исчезли  барьеры  входа на данный  рынок.

          2. С развитием Интернет тиражирование  информационных продуктов  стало  практически бесплатным. Если раньше  надо было переписывать информацию  на материальный носитель –  книгу, или дискету, то сейчас  ее можно свободно скачать  через интернет. Вследствие этого   определенная часть информации  перестает быть редким благом. То есть, вместо покупки, например, книги, ее можно спокойно скачать.  Пиратство и плагиат – тоже  следствие данного явления.

         3. Производство и бесплатное распространение  информационного продукта становится  одним из сигналов, снижающих  асимметрию информацию.

         4. Часть информации производится  и предоставляется потребителю  бесплатно, для того чтобы обеспечить  посещаемость своего ресурса  и поднять его привлекательность  для рекламодателей. Ранее, из-за низких затрат на тиражирование, многие коммерческие информационные продукты воруются и распространяются бесплатно уже другими фирмами. Поэтому многие фирмы предпочитают бесплатно выставить свой продукт и заработать на рекламе. К тому же, не каждый будет платить за информацию, а с помощью рекламы определенный уровень дохода обеспечен.

          5. Стать игроком на рынке информации  может каждый, кто может ее  производить или систематизировать.  Это стимулирует производство  информации и в тоже время создает множество некачественных информационных продуктов.

          6. Информационные ресурсы создаются  не только владельцем «веб - площадки», а сообществом, которое интересуют общие проблемы (например, форумы, электронные журналы и т.п.). Причем именно здесь проявляется  сетевой эффект – чем больше участников сообщества, тем оно привлекательней.

          7. Знания стали передаваться практически  мгновенно. Поэтому приходится  их все быстрее производить,  чтобы получить конкурентное  преимущество.

          8. Организации переводят информационные  потоки в интернет и создаются  концепции электронного правительства,  электронной коммерции.

Это снижает транзакционные издержки для субъектов рынка информации. А уровень транзакционных затрат в современной экономике является одним из главных критериев эффективности организации бизнес-процесса и одним из главных критериев привлекательности субъекта информационного рынка.

         9. Доступность информации о фирме,  ее информационная открытость, снижающая  асимметрию, становится одним из  факторов конкурентоспособности  фирмы и специалиста, то есть  является сигналом о высоком  качестве, так как фирмам с  «плохим товаром»  выгодна непрозрачность  рынка. 

        10. Фирмы  приобретают сетевой характер, так  как интернет снижая транзакционные издержки позволяет уменьшить количество уровней иерархии.

         11. Получают распространения сетевые  блага. 

 

 

Заключение

 

С помощью Интернета «рождается»  новая экономика  — Интернет-экономика (сетевая экономика) — эти понятия  пока достаточно условное, т.к.  единое имя, еще не сформировалось, но факты  упрямо свидетельствуют о том, что  началась эпоха новой экономики. В общемировом масштабе она находится  еще в стадии развития. Важнейшими признаками ее являются наука, информация, инновации.

Смысл новой экономики  – в борьбе за будущее, в способности  создавать новые товары и услуги, в возможности преобразовывать  предприятия в новые структуры, о которых вчера еще не помышляли, а завтра уже думать забудут.

Создание компьютера и  развитие информационных технологий послужили  началом новой экономики. Самые  большие перемены произошли под  влиянием информационных и коммуникационных технологий и их выгоды были слишком  заметны. Информация становится все  более и более доступной по всему миру. Так, распространение  информации через систему Интернет совершается быстрее и дешевле, чем обычным почтовым способом. Способность  получения доступа к самым  разнообразным источникам информации в течение минут и все более  дешевой передачи информации на огромные дистанции и с все более  хорошим качеством трансформируют способы общения и взаимодействия между людьми и компаниями. Развитие цивилизации стало базироваться на компьютеризации почти всех сфер деятельности человека. Ядром технологий и базой их развития выступает  Интернет-экономика, оказывающая глубокое влияние на условия хозяйствования и привносящая новые методы и  технологии в производство и распределение  продукта.

Специалисты подсчитали, что  в современных отраслях экономики  на долю новых знаний, воплощаемых  в образовании кадров и новых  технологиях производства, приходится до 90% прироста ВВП.

Знания представляют собой  усвоенную или выработанную и  не существующую вне его сознания информацию. Воплощаясь в человеческом, и, в первую очередь, в интеллектуальном капитале, знания проявляются как  следствие достижения личностью  высокого интеллектуального уровня, предопределяемого не только образованием, но зачастую и генетикой человека. Именно человек в новой экономике  становится ее "ядром", поскольку  он — источник и собственник отныне главного — интеллектуального ресурса  и капитала.

Накопление знаний в новой  экономике важно не само по себе, а как решающее условие быстрого осуществления нововведений, инновационного пути развития.

В процессе развития новой  экономии огромная роль принадлежит  государству, ибо оно не только материально  и финансово поддерживает науку  и образование, но и проводит комплекс мер, направленных на создание условий  для развития творческой активности его граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

1. Багиев Г. Л., Успенский И. В., Ченцов В. И. Интерактивные модели маркетинговых решений на виртуальных рынках. — СПб: СПГУЭиФ, 2009.

2. Галкин С. Е. Бизнес в Интернет. — М: «Центр», 2011.

3. Гарнаев А. Ю. Excel, VBA, Internet в экономике и финансах: СПб: издательство BHV, 2010.

4. Гуров Г. Г. Интернет для бизнеса. — М., 2011.

5. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2010.

6. Принцип электронного бизнеса / Перевод: Рубцов В., Грачева М.В. – Изд-во: Открытые системы, 2009.

7. Соколова А. Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. — М.: Открытые системы, 2011.

8. Успенский И. В. Энциклопедия Интернет-бизнеса. — СПб.: Питер, 2011.


Информация о работе Интернет и экономика