Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 17:58, контрольная работа
Электронная торговля — это финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажи товаров и услуг, а так же переводы денежных средств.
Идея электронной торговли появилась ещё задолго до изобретения интернета. В 40-х годах XIX века крупные американские торговые системы были объединены телеграфной сетью, по которой передавалась информация о ценах на рынках в разных концах страны.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Интернет и электронная торговля в глобальной экономике……………5
2. Нормативно – правовая база в сфере электронной торговли…………...9
Заключение…………………………………………………………………...14
Список использованной литературы……………………………………….16
По закону потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до покупки, а после его приобретения — в течение семи дней без объяснения причин. Эта информация должна быть донесена до покупателя письменно в момент доставки, иначе срок законного возврата увеличивается до трёх месяцев. Такое правило действует лишь при дистанционной торговле, когда покупатель не имеет возможности «вживую» оценить габариты, цвет и запах товара.
Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования и распространения различной информации влечёт за собой ответственность, предусмотренную ст. 13.11—13.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также уголовную ответственность в соответствии с нормами гл. 28 Уголовного кодекса Российской Федерации [6; 10].
Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в целях эффективного использования денежных средств, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции, регулирует отношения, связанные с размещением заказов, устанавливает единый порядок размещения заказов, а также обеспечивает гласность и прозрачность размещения заказов.
Согласно п. 1 ст. 41.2. Федерального закона № 94-ФЗ все документы и сведения, направляются либо размещаются на официальном сайте в форме электронных документов. Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов, должны быть подписаны ЭЦП соответствующего лица, что согласно п. 5 ст. 42.2 данного федерального закона означает подлинность и достоверность таких документов и сведений [12].
Одновременно с развитием правовой базы регулирующей отношения в сфере электронной торговли, в 1992 году при МВД РФ было сформировано Бюро специальных технических мероприятий (далее — БСТМ) — одним из направлений, деятельности которого является борьба с преступлениями в сфере компьютерных технологий. К сфере компетенции БСТМ относится борьба с незаконным распространением радиоэлектронных и специальных технических средств, мошенничеством в области электронных платежей, детской порнографией в Интернете [2].
В 2000 г. в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации был вынесен проект Федерального закона «Об электронной торговле», однако был отклонен и отправлен на доработку, в связи с тем, что он ещё не в полной мере отвечает потребностям общества и заполняет пробелы действующего законодательства Российской Федерации [8]. На взгляд автора, принятие Федерального закона «Об электронной торговле» могло бы способствовать развитию электронной торговли в России и закреплению основных прав и обязанностей участников электронной торговли и их защите, а так же содержал бы нормы позволяющие контролировать порядок и соблюдение основных правил осуществления предпринимательской деятельности в данной области.
В России право и юридическая практика последних лет скорее восприняли, нежели отторгли электронный бизнес, становление которого совпало с процессом общей модернизации российской правовой системы. Для успешного развития электронной торговли должны быть разработаны и приняты нормативные акты, которые на основе международного опыта, доктрин и основных начал российского гражданского права устанавливают способ правового регулирования электронного взаимодействия субъектов рынка и основные понятия, определяют круг субъектов и объектов электронной торговли.
Заключение
Развитие экономики в секторе торговли обусловлено появлением новых интерактивных способов проведения коммерческих операций. Объем рынка электронной торговли ежегодно увеличивается в два-три раза[9]. Широкое развитие экономических отношений и тенденции к глобализации процессов в данной сфере требует адекватной правовой поддержки.
Общественные отношения в сфере электронной торговли имеют свои отличительные особенности, позволяющие выделить их в особую группу с целью правового регулирования. Правовое регулирование этих отношениях должно быть направлено на обеспечение регулятивной и охранительной функции права, что скажется на их качественном и количественном развитии.
В российском законодательстве отсутствует легальное правовое понятие категории «электронная торговля». Нет единого понимания этого термина также и в иностранной цивилистике.
Как и традиционная, электронная торговля есть форма товарного обращения, обеспечивающая движение товаров от производителя, через посредника к конечному потребителю. Общественные отношения в области электронной торговли, представляют собой имущественные отношения товарно-денежного характера.
Электронная торговля, в отличие от традиционной торговли, связана со способом проведения коммерческих операций - в условиях удаленного доступа и механизмом, посредством которого и происходит их совершение. В электронной торговле все коммерческие операции либо их часть осуществляется в электронной форме: продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю; предоставления «удаленных услуг», связанных с продажей и покупкой товаров и услуг электронным способом, посредством коммуникационных сетей.
Электронная торговля является одним из видов профессиональной, предпринимательской деятельности для коммерсантов, осуществляющих торговую деятельность и сопутствующую торговой в соответствии с уставом и т.п.
За исключением некоторых аспектов, электронная торговля практически обладает таким же набором основных характеристик, что и традиционная. Особенности электронной торговли связаны со способом проведения коммерческих операций - в условиях удаленного доступа, дополнительными организационными действиями и механизмом, посредством которого и происходит их совершение.
Таким образом, электронная торговля представляет собой сферу общественных отношений, в рамках которой реализуется способ предпринимательской деятельности, представляющий собой продажу товаров, оформляемую посредством систематического совершения гражданско-правовых сделок купли-продажи, а также ряда сделок организационного характера, путем электронного обмена данными с использованием телекоммуникационных средств.
Список использованной литературы
Информация о работе Интернет и электронная торговля в глобальной экономике