Инвестиционная политика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 06:16, курсовая работа

Описание работы

Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.
Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Инвестиционная политика предприятия 4
3. Виды инвестиций. 7
4. Источники, объекты и субъекты инвестиций. 9
5. Теория портфеля и модель оценки доходности финансовых активов. 15
6. Вывод. 18
Список использованной литературы. 19

Файлы: 1 файл

инвестиционная политика фирмы 1.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных решений может сказываться в течение нескольких лет, это приводит к определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие обладает ограниченными инвестиционными ресурсами. Это толкает предприятие на инвестиции в недорогие малопроизводительные технологии.

Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства должны быть в  полной готовности именно тогда, когда они нужны.

Рассмотрим  пример. Знаменитая американская компьютерная корпорация «IBM» в своих инвестиционных программах недооценила рынок персональных компьютеров и посчитала, что  одного завода для производства компьютеров IBM-PC более чем достаточно. За последующие пять лет, корпорация потеряла более чем 80 % рынка.

После резкого  подъема спроса «IBM» решила увеличить  свои производственные мощности. Потребовалось 25 месяцев, чтобы дополнительные мощности были готовы, но, как это часто  бывает, к этому времени возникли проблемы с реализацией дополнительно произведенной продукции, поскольку другие фирмы уже завладели большей частью рынка. Если бы «IBM» подготовила должным образом прогноз спроса и спланировала свои мощности на полгода или год ранее, она не потеряла бы своих покупателей, а возможно, и увеличила свою долю на рынке.

Другие ошибки, допущенные «IBM» при инвестировании в программное обеспечение для  персональных компьютеров, привели  к тому, что они потеряли 100 % рынка. Этот сегмент рынка полностью захватила тогда никому не известная фирма «Microsoft».

Итак, эффективные  инвестиции подразумевают как своевременность, так и качество вводимого оборудования (технологии). Фирма, которая прогнозирует свои нужды в основных средствах  заранее, может приобретать и устанавливать оборудование раньше, чем производство достигнет предельной мощности. Тем не менее, большинство фирм устанавливает новые мощности только в том случае, если действующие основные средства используются на пределе возможностей, или нужна их замена в силу изношенности, или планируется внедрение новых технологических линий. Если спрос на продукцию увеличивается, все фирмы, действующие в данном сегменте рынка, примерно в одно и то же время вознамерятся нарастить свои производственные мощности. В результате возникают задержки с выполнением заказов на поставку оборудования, могут снизиться качественные характеристики этого оборудования и увеличатся затраты по его приобретению.

Фирма, которая  заранее прогнозирует свои производственные потребности, может избежать этих проблем. Заметим, однако, что если фирма прогнозирует увеличение спроса и расширяется в соответствии с ожидаемым спросом, но прогноз оказывается ошибочным, она будет обременена избытком мощностей и слишком высокими затратами. Это может привести к убыткам или даже банкротству.

Итак, очевидный  вывод - прогноз объема реализации крайне необходим.

Ошибочный прогноз  в отношении необходимого и достаточного объема инвестиций может привести к  трем проблемам.

Первая - инвестиции предприятия могут быть недостаточно современными, что не обеспечит ей производство в условиях конкуренции.

Вторая - если они  недостаточны, фирма может потерять часть своего рынка, уступив его  конкурентам.

Третья - инвестиции избыточны, что приведет к необоснованному росту затрат, цен, снижение объемов производства и др.

Инвестирование  важно потому, что наращивание  производственных мощностей обычно сопровождается значительными расходами, и прежде чем потратить огромное количество денег, необходимо иметь  хорошо составленный инвестиционный план, поскольку свободные финансовые ресурсы в больших объемах не всегда имеются в наличии. Фирме, намеревающейся произвести серьезные капиталовложения, может понадобиться упорядочение вопросов финансирования на несколько лет вперед, чтобы быть уверенной, что средства, требуемые для развития, будут доступны в нужное время.

Таким образом, инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты  предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.

Инвестиции  обеспечивают динамичное развитие предприятия  и позволяют решать следующие  задачи:

    • расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
    • приобретение новых предприятий;
    • диверсификация (освоение новых областей бизнеса, стратегическая ориентация на создание многопрофильного производства).

 

2. Инвестиционная политика предприятия.

Любые инвестиции связаны с инвестиционной деятельностью  предприятия, которая представляет собой процесс обоснования и  реализации наиболее эффективных форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия.

Для осуществления  инвестиционной деятельности предприятия  вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии  развития предприятия и общей  политики управления прибылью. Она  заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.

В своей инвестиционной политике предприятие может выбирать различные ее виды:

  • Консервативная инвестиционная политика.
  • Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика.
  • Агрессивная инвестиционная политика.

Консервативная  инвестиционная политика - вариант  политики инвестиционной деятельности предприятия, приоритетной целью которой  является минимизация уровня инвестиционного риска. При осуществлении такой политики инвестор не стремится ни к максимизации уровня текущей прибыльности инвестиций, ни к максимизации темпов роста капитала.

Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным.

Агрессивная инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска значительно выше среднерыночных.

Для реализации инвестиционной политики предприятиями  разрабатывается инвестиционная программа, которая представляет собой совокупность реальных инвестиционных проектов, сгруппированных по отраслевым, региональным и привлекательным для инвестиций (инвестиционная привлекательность) признакам. Программа представляет собой единый объект управления.

Инвестиционная  привлекательность - обобщающая характеристика преимуществ и недостатков отдельных  объектов инвестирования с позиций  конкретного инвестора по формируемым  им критериям.

Сформировав инвестиционную программу и определившись с  объектами инвестирования предприятие, может приступить к формированию инвестиционных проектов.

Инвестиционный  проект это объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме  приобретения целостного имущественного комплекса, реконструкции, модернизации, капитального ремонта и т.п. Подготовка инвестиционного проекта к реализации требует обычно разработки бизнес-плана.

Общий объем  затрат инвестиционных ресурсов, распределенный по конкретным периодам осуществления  инвестиций, описывается графиком инвестиций. Он разрабатывается в составе бизнес-плана по реальным инвестиционным проектам, требующим продолжительного периода реализации. График инвестиций включает прогнозирование и расчет общего денежного потока предприятия.

Под денежным потоком  понимается поступление (положительный денежный поток) и расходование (отрицательный денежный поток) денежных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Различают следующие потоки:

    • Денежный поток по операционной (производственно-коммерческой) деятельности.
    • Денежный поток по инвестиционной деятельности.
    • Денежный поток по финансовой деятельности.

Разница между  положительным и отрицательным  денежным потоком по конкретному  виду деятельности или по хозяйственной  деятельности предприятия в целом  представляет собой чистый денежный поток.

В практике используются обычно пять методов финансирования инвестиционных проектов:

    1. полное самофинансирование;
    2. акционирование;
    3. кредитное финансирование;
    4. финансовый лизинг;
    5. смешанное финансирование.

Таким образом, методы финансирования инвестиционных проектов это принципиальные подходы к финансированию отдельных реальных инвестиционных проектов, используемые предприятием при разработке политики формирования инвестиционных ресурсов.

С целью привлечения  и мобилизации финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов предприятия осуществляют эмиссионную политику. Это система критериев и мер, разрабатываемых предприятием для обеспечения привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. За счет внешних источников путем выпуска и размещения на первичном фондовом рынке собственных ценных бумаг: акций или облигаций.

Различают следующие  виды эмиссионной политики:

    • Консервативная дивидендная политика.
    • Компромиссная (умеренная) дивидендная политика.
    • Агрессивная дивидендная политика.

Консервативная  дивидендная политика вариант дивидендной  политики, основной целью которой  является первоочередное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия, а выплата дивидендов осуществляется в минимальном стабильном размере или по остаточному принципу.

Компромиссная (умеренная) дивидендная политика вариант  дивидендной политики, предусматривающий  стабильный уровень выплаты дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Эта политика в наибольшей степени  увязана с результатами финансовой деятельности предприятия и уровнем удовлетворения его инвестиционных потребностей.

Агрессивная дивидендная  политика вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень  выплаты дивидендов с агрессивной  надбавкой в отдельные периоды  с целью рыночной фондовой «раскрутки» предприятия. Эта политика в наименьшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия.

Для оценки эффективности  реальных инвестиций (проектов) предприятия  используют систему принципов и  показателей, определяющих эффективность выбора для реализации отдельных реальных инвестиционных проектов.

Основными из показателей  являются:

    • Срок окупаемости.
    • Учетная доходность.
    • Чистый приведенный эффект.
    • Внутренняя доходность.
    • Модифицированная внутренняя доходность.
    • Индекс рентабельности.

Кроме этого  осуществляется:

    • Оценка денежных потоков.
    • Оценка инвестиционного риска.
    • Формирование оптимального инвестиционного бюджета.

 

С учетом необходимости  преодоления дальнейшего спада  производства и ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:

    • последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;
    • государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций;
    • размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;
    • усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;
    • совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций;
    • значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

Информация о работе Инвестиционная политика фирмы