Инвестиционная политика на региональном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 07:05, реферат

Описание работы

Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако, он также и один из самых непредсказуемых. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.

Содержание работы

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ….3
2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СТАНДАРТ…………………….10
3 ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ДВ ФЕДЕ РАЛЬНОМ ОКРУГЕ……………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 48.35 Кб (Скачать файл)

2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  СТАНДАРТ

Агентство стратегических инициатив, по поручению Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина, разработало «Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата».

Стандарт призван улучшить инвестиционный климат в субъектах Российской Федерации; разработать, с учетом лучших региональных практик, необходимый минимум условий, позволяющий создать условия для увеличения притока инвестиций в регионы.

В целом, Стандарт предусматривает  регулярно работающую систему взаимодействия бизнеса и власти.

От региональных органов власти требуется комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности  региона, защиты прав инвесторов, повышение  прозрачности системы поддержки  предпринимателей.

К числу таких мер относятся: обязательная разработка инвестиционной стратегии региона и необходимой инфраструктуры, плана создания инвестиционных объектов, внедрение процедур оценки регулирующего воздействия нормативных актов в сфере предпринимательской деятельности, создание совещательного координационного органа и специализированной структуры по привлечению инвестиций и иные.

Информационное обеспечение Стандарта  предполагает наличие канала прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации (например, оперативная линия, работающая через интернет-сайт) для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов.

Стандарт предусматривает создание специализированного двуязычного  интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации – где были бы наглядно представлены инвестиционные возможности региона.

В документе предусмотрено принятие закона субъекта Российской Федерации  о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности. В нем указываются все действующие  в регионе формы налоговой  и финансовой поддержки инвестиций, а также устанавливаются гарантии не-ухудшения положения инвесторов в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.

Согласно Стандарту, будет утвержден  План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры региона, а также прозрачного регламента его корректировки с учетом потребностей инвестиционных проектов.

Кроме того, предусматривается принятие закона или акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, который регламентировал бы процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности

Что касается организационного обеспечения, предполагается наличие в регионах Совета (координационного совещательного органа) по улучшению инвестиционного климата – его возглавляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Совет должен собираться не реже одного раза в месяц, причем должна быть обеспечена открытость и публичность проведения заседаний Совета (осуществлять через интернет трансляциюего заседаний).

Но, помимо Совета, предполагается наличие  специализированной структуры по привлечению  инвестиций и работе с инвесторами. Наблюдательный совет этой специализированной структуры также возглавит высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации.

Эта структура, которую можно назвать  «корпорацией развития региона», обеспечивает режим «одного окна» для инвесторов; содействует созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ»; продвигает инвестиционные проекты и инвестиционные предложения региона в России и за рубежом (конференции, выставки, форумы); обеспечивает взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона.

Должны действовать и программы  повышения компетентности профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации – включая обучение в ведущих зарубежных университетах и бизнес-школах.

Пилотная апробация основных положений Стандарта первоначально пройдет в шести субъектах Российской Федерации: Республика Татарстан, Липецкая область, Калужская область, Пермский край, Свердловская область, Ульяновская область, до 1 марта 2012 года.

Внедряться в остальных регионах России он будет в феврале-декабре 2012 года.

 

 

 

 

 

 

Региональный инвестиционный стандарт – ключевой проект АСИ  по созданию благоприятных условий  для ведения бизнеса в регионах. Стандарт включает 15 лучших инвестиционных практик, используемых экономически наиболее успешными регионами.

 

 

СТРАТЕГИЯ РЕГИОНА


  • 1. Утверждение высшими органами государственной власти региона Инвестиционной стратегии региона
  • 2. Формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе
  • 3. Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации»

УСЛОВИЯ ДЛЯ  БИЗНЕСА


  • 4. Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности
  • 5. Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата
  • 6. Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
  • 7. Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков)
  • 8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов
  • 9. Создание специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации
  • 10. Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»

ГАРАНТИИ  ИНВЕСТОРАМ


  • 11. Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации региона
  • 12. Принятие нормативного акта, регламентирующего процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативно-правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность
  • 13. Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов РФ и организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
  • 14. Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав РЭК и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества

15. Наличие канала прямой  связи инвесторов и руководства  субъекта Российской Федерации  для оперативного решения возникающих  в процессе инвестиционной деятельности  проблем и вопросов

Результаты внедрения Стандарта  инвестиционной привлекательности  регионов в пилотном режиме подтверждают необходимость распространения этой практики на территории всей России, а также внесения дополнительных  изменений в документ. К такому выводу пришли участники круглого стола «Стандарт инвестиционной привлекательности регионов. Итоги внедрения» в рамках форума «Сочи-2013».

По словам Председателя Правительства  Дмитрия Медведева, необходимо найти правильный баланс между интересами региона и инвестора. 

Стандарт инвестиционной привлекатеоьности регионов разработан в 2011 году Агентством стратегических инициатив совместно с «Деловой Россией». Документ направлен на создание системы взаимодействия власти и бизнеса. В частности, там предусмотрено создание каналов прямой связи инвесторов с руководством региона и оценки бизнес-сообществом инвестиционного климата.

«И очень хорошо, что стандарт, который мы сегодня рассматриваем, уже имеет историю успеха: реальные предприятия, которые образуются при  его помощи, инвестиции. Это не просто какой-то документ или декларация, это  дееспособный механизм», - сказал министр  по вопросам Открытого правительства  Михаил Абызов.

Так или иначе стандарт инвестпривлекательности начал внедрять уже 81 регион. Отработка его механизмов проводилась в ряде пилотных субъектов, руководители которых в ходе обсуждения представили свой взгляд на эффективность работы мер, предписанных документом и его недостатки. Причем, пилотными регионами были и те, которые в качестве эксперимента внедряют систему «Открытого правительства». Это, в частности, Тульская область, Красноярский край и Татарстан.

В свою очередь замминистра экономического развития Сергей Беляков согласился, что без открытости власти оценка эффективности инвестстандарта невозможна. Показатели эффективности любой работы органов власти должны быть публичными. В ходе дискуссии Михаил Абызов поделился собственными впечатлениями от посещения официальных сайтов региональных администраций. «Из 7 регионов и их сайтов в интернете только на трех ресурсах была отражена система показателей эффективности, по которой мы в том числе гранты распределяем», - посетовал министр.

Стандарт инвестпривлекательности предусматривает механизм публичной оценки и, в частности, оценку регулирующего воздействия решений региональных властей, напомнил глава РСПП Александр Шохин. «Было бы неплохо на региональном уровне сделать то, что не удается на федеральном, - довести оценку регулирующего воздействия до второго чтения ваших законопроектов, принимаемых в регионах. Нужно увеличить число нормативно правовых актов, проходящих оценку регулирующего воздействия, и скоординировать деятельность разных публичных площадок: ОРВ, советов при губернаторах, Экспертного совета, Открытого правительства, Общественной палаты», - подчеркнул он.

Деятельность органов власти по обеспечению инвестиционной привлекательности обязательно содержит необходимость внедрения элементов открытости. Помочь синхронизировать эту работу должен Стандарт открытости региональных органов власти. 

Напомним, соответствующий федеральный  стандарт, очерчивающий ключевые механизмы  открытости и подотчетности министерств  и ведомств, 24 сентября был одобрен правительственной комиссией по координации деятельности Открытого правительства. Подобный документ для регионов должен быть разработан и внедрен уже в первом квартале 2014 года.

В ходе дискуссии представители  регионов также говорили о необходимости большей координации планов федеральных и региональных органов власти, в том числе в области инфраструктурного развития территорий в условиях сдерживания тарифов инфраструктурных монополий. «Мы должны сделать все для того, чтобы эти жёсткие решения применительно к тарифам монополий обернуть на пользу регионам и на пользу конкретным предприятиям, которые должны получить дополнительный источник развития», - сказал Дмитрий Медведев. «Нам нужно иметь свод ваших программ, чтобы полноценно оптимизировать их программы в том числе и по времени», - обратился к участникам дискуссии вице-премьер Аркадий Дворкович. Он отметил, что в работу по синхронизации планов власти, бизнеса и естественных монополий обязательно должны включиться советы потребителей при монополиях. Они будут создаваться в соответствии с Концепцией создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий. Она была разработана при участии Экспертного совета при Правительстве, внесена на рассмотрение кабинета министров Михаилом Абызовым и утверждена 19 сентября Дмитрием Медведевым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЕ  ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ДВ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

В третьем чтении принят закон «О внесении изменений  в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных  субъектов Российской Федерации».

Закон направлен  на создание налоговых стимулов для  развития инвестиционной деятельности, создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ), Забайкальского края, Республики Бурятия, Республики Тыва, Иркутской области.

Вводится новая  категория налогоплательщика - участник регионального инвестиционного проекта. Организация признаётся участником такого проекта, если: её госрегистрация осуществлена на территории субъекта РФ, в котором реализуется региональный инвестиционный проект; не имеет в составе обособленных подразделений, расположенных за пределами указанных территорий; не применяет специальных налоговых режимов; не является участником консолидированной группы налогоплательщиков; производство товаров осуществляется исключительно на указанных территориях; ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого регионального инвестиционного проекта; имеет в собственности (в аренде на срок не менее чем до 01.01.2024) земельный участок, на котором планируется реализация регионального инвестиционного проекта; имеет разрешение на строительство соответствующего производственного объекта.

Информация о работе Инвестиционная политика на региональном уровне