Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 10:15, реферат
Проблема инвестиционной привлекательности РФ является актуальной на сегодняшний день. В настоящее время иностранные инвестиции оказывают существенное влияние на развитие экономики РФ, инвестиционная политика нашего государства с каждым днем становится все приоритетней, пришло понимание необходимости привлечения большего количества иностранных инвестиций.
Данная работа посвящена анализу зарубежных инвестиций, в ней рассматривается мировой опыт и практика России.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятия «инвестиции» и «инвестиционная привлекательность»…………...……………………………………..…………....4
§1.1. Экономическая сущность инвестиций, содержание и их классификация…………………………………………………………………….4
§1.2. Понятие инвестиционной привлекательности, ее виды и показатели…..6
Глава 2. Мировой опыт регулирования иностранных инвестиций………..…..9
§2.1. Международные соглашения регулирующие иностранные инвестиции………………………………...............................................................9
§2.2. Опыт зарубежных стран в сфере привлечения иностранных инвестиций………………………….…………………..………………………..12
Глава 3. Инвестиционная привлекательность РФ…………………….……….15
§3.1. Оценка инвестиционной привлекательности РФ……………………….15
§3.2. Объем и структура иностранных инвестиций в экономике РФ………..16
§3.3. Пути повышения инвестиционной привлекательности РФ………...….18
Заключение………………………………………………………….....................21
Список литературы……………………………………………………................23
2) региональные инструменты
3) многосторонние соглашения.
По объекту регулирования
1) двусторонние соглашения о взаимном поощрении и защите капиталовложений;
2) двусторонние соглашения об
избежании двойного
В настоящее время в мире насчитывается около 1160 двусторонних межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций, две трети которых были заключены в 1990-х гг. В подавляющем большинстве случаев их участниками являются, с одной стороны, развитые страны — главные экспортеры капитала, и с другой — развивающиеся страны и страны с переходной экономикой, стремящиеся привлечь иностранные инвестиции.
Двусторонние
В преамбуле таких соглашений, как
правило, фиксируется готовность государств-партнеров
создавать благоприятные
В последние годы все чаще используется и еще одна более широкая формулировка — предоставление иностранным инвесторам «справедливых и равноправных условий».
Главная опасность для иностранного инвестора состоит в возможной потере своих инвестиций в результате национализации или экспроприации его собственности. В связи с этим в двусторонних соглашениях содержатся гарантии от экспроприации инвестиций, а в случае их национализации предусматривается справедливая компенсация не только самих инвестиций, но и связанной с ними выгоды. Соглашения обязывают стороны искать разрешения возникающих хозяйственных споров путем переговоров. При этом иностранные инвесторы могут защищать свои интересы в национальных судах, в третейском суде или в международном арбитраже.
Соглашения гарантируют
Важным элементом современной международной правовой базы для иностранных инвестиций является еще один вид межправительственных двусторонних соглашений, а именно соглашения об избежании двойного налогообложения, т.е. соглашения о том, чтобы не допускать налогообложения доходов от инвестиций одновременно в стране приложения капитала и в стране его происхождения. Эти соглашения предусматривают определенные правила распределения доходов от инвестиций между странами-партнерами. С одной стороны, они уменьшают возможность обхода налогового законодательства инвесторами, а с другой — создают для инвесторов более ясную картину в области налогообложения и возможность самим наиболее рационально распорядиться своими доходами.
Многосторонние соглашения объединяют большинство стран мира — развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой. В последние годы работа над многосторонними инвестиционными соглашениями развивалась в основном в рамках трех международных организаций: Организации объединенных наций (ООН), Всемирного банка и Всемирной торговой организации (ВТО).
Следует отметить, что общей чертой многосторонних документов, касающихся международных инвестиций, является защита принципа установления для иностранных инвесторов «справедливого и недискриминационного режима», который создает благоприятные условия для их деятельности [8].
§2.2. Опыт зарубежных стран
в сфере регулирования
Принимая
решение об осуществлении инвестиций
в экономику той или иной страны,
потенциальный иностранный
Здесь же
следует ограничиться замечанием о
том, что в последние годы многие
страны предприняли меры по либерализации
национальных законов об иностранных
инвестициях, внеся в них соответствующие
поправки либо принимая новые законы,
предоставляющие более
Особое внимание уделяется привлечению иностранных инвестиций в так называемые зоны развития -- территории, нуждающиеся в дополнительном привлечении финансовых ресурсов с целью развития в них наукоемких отраслей или снижения уровня безработицы. Примером в этом отношении может служить Ирландия, которая привлекла за два года иностранные инвестиции на сумму в 5 млрд. долл. больше благодаря предоставлению следующих льгот:
· снижение в отдельных отраслях ставки налога на прибыль до 10% в течение пяти лет;
· финансирование до 50% расходов на НИОКР (до 250 тыс. ирл. фунтов);
· субсидии на оплату аренды (в размере 45--60%) и приобретение недвижимости (в размере 45--60%);
· содержание оговоренного числа служащих и подготовка менеджеров.
Одним из
наиболее распространенных за рубежом
способов обеспечения условий
Используя иностранный капитал, любая страна одновременно стремится сохранять независимость своей экономики, что создает реальную проблему совмещения независимости, с одной стороны, и взаимодействия с привлекаемым иностранным капиталом -- с другой. Несмотря на заинтересованность в привлечении капитала, развивающиеся государства и страны с переходной экономикой принимают в то же время различные меры по защите своих суверенных прав на природные и иные ресурсы, вырабатывая на многосторонней основе стандарты по урегулированию деятельности иностранных инвесторов [16].
ГЛАВА 3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РФ
§3.1. Оценка инвестиционной привлекательности РФ
Говоря об инвестиционный привлекательности страны, стоит взвесить сильные (инвестиционный потенциал) и слабые (инвестиционный риск) стороны страны.
Сильные стороны российской экономики:
Слабые стороны российской экономики:
В 2013 году Россия оказалась на предпоследнем месте среди рынков, наиболее привлекательных для инвестиций. Об этом говорится в исследовании Economist Intelligence Unit2, проводившемся на основе опроса 730 инвесторов по всему миру. Лишь 12 процентов респондентов сочли Россию хорошим местом для вложения средств в свете потенциального роста стоимости активов.
§3.2. Объем и структура иностранных инвестиций в экономике РФ
По приведенным ниже данным видно, что на прямые и портфельные инвестиции приходится меньше половины всего ежегодного притока иностранных инвестиций в Россию. А поскольку именно этот вид вложений учитывается в международной статистике, то позиции нашей страны на мировом рынке капитала пока выглядят весьма скромно по сравнению с ее реальным потенциалом.
Таблица 2. Динамика иностранных инвестиций в экономику России, млн.дол
Год |
Прямые |
Портфельные |
Прочие |
Всего |
2000 |
4429 |
145 |
6384 |
10958 |
2005 |
13072 |
453 |
40126 |
53651 |
2007 |
27797 |
4194 |
88950 |
120941 |
2008 |
27027 |
1415 |
75327 |
103769 |
2009 |
15906 |
882 |
65139 |
81927 |
2010 |
13810 |
1076 |
99860 |
114748 |
2011 |
18415 |
805 |
171423 |
190643 |
2012 |
18666 |
1816 |
134088 |
154570 |
Следует отметить наличие достаточно четкой тендеции, характеризующейся ростом объема инвестиций с 2000 года до середины 2008 года. После финансово-экономического кризиса Россия потеряла почти половину иностранных инвестиций и, к сожалению, до сих пор не восстановила приток иностранного капитала, по сравнению с 2007 годом [20].
Главной формой реализации иностранных инвестиций в экономике нашей страны – это создание совместных предприятий. Число предприятий и организаций с участием иностранного капитала в России в 2012 году составило около 20 тысяч. Больше всего предприятий и организаций с участием иностранного капитала зарегистрировано в России с Кипром, Китаем, Германией и др.
Таблица 3. Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов в экономику России в 2012г., по основным странам-инвесторам [20]
Млн. долларов США |
В процентах к итогу (%) | |
Люксембург |
43774 |
13,8 |
Нидерланды |
61490 |
18,9 |
Великобритания |
26677 |
9,4 |
Кипр |
76739 |
23,2 |
Германия |
24913 |
7,9 |
Виргинские острова |
12506 |
4,5 |
Франция |
9820 |
3,7 |
Япония |
10779 |
4,0 |
Ирландия |
14310 |
4,9 |
Китай |
27922 |
9,7 |
По видам экономической деятельности инвестиции в основном вкладывают в добычу полезных ископаемых, обрабатывающее производство, недвижисомть, транспорт и связь.
Информация о работе Инвестиционная привлекательность Российской Федерации