Инжиниринг организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 00:13, доклад

Описание работы

Инжиниринг организации
В составе "организационного развития", как правило, выделяют направление, ориентированное на рациональные подходы к организационной проблематике. Это направление - организационный инжиниринг. "Инжиниринг" в традиционном понимании - это инженерно-консультационные услуги, связанные с подготовкой производственного процесса, или услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции.
Инжиниринговые услуги оказываются специализированными инженерно-консультационными фирмами, а из-за большого разнообразия работ и услуг, которые относятся к инжиниринговым, эти фирмы могут специализироваться по разным направлениям.

Файлы: 1 файл

inzhiniring_organizatsii.docx

— 19.72 Кб (Скачать файл)

 

 Инжиниринг организации

В составе "организационного развития", как правило, выделяют направление, ориентированное на рациональные подходы к организационной проблематике. Это направление - организационный инжиниринг. "Инжиниринг" в традиционном понимании - это инженерно-консультационные услуги, связанные с подготовкой производственного процесса, или услуги по обеспечению нормального хода процесса производства и реализации продукции.

Инжиниринговые услуги оказываются специализированными инженерно-консультационными фирмами, а из-за большого разнообразия работ и услуг, которые относятся к инжиниринговым, эти фирмы могут специализироваться по разным направлениям.

Чтобы успешно функционировать в современных условиях, фирма должна адаптироваться и постоянно приспосабливаться к изменяющемуся окружению. Для этого и необходим инжиниринг бизнеса. Компания должна быть организована таким образом, чтобы находить и выявлять постоянные изменения во внешнем мире. Компания не может быть стабильной, она должна изменяться постоянно, чтобы удовлетворять запросы потребителей, не уступать сопернику в условиях жесткой конкуренции, усовершенствовать свои внутренние процессы, развивать диапазон предлагаемых товаров и услуг и ставить перед персоналом реальные цели, предоставляя для их достижения творческую свободу действии в рамках некоторого "остова", обеспечивающего фокусирование внимания на тех бизнес-процессах, которые ориентированы на клиентов.

Некоторые фирмы могут использовать комплексный инжиниринг, т.е. совокупность услуг и поставок, необходимых для строительства промышленного предприятия или объекта инфраструктуры.

Инжиниринг бизнеса направлен на организацию коммерческого предпринимательства на конкурентоспособной основе. Для более полного изучения данного направления необходимо отметить основные требования предъявляемые к организационному инжинирингу:

· Использование системного подхода. Необходимо учитывать все факторы внешней и внутренней среды бизнес системы и их взаимосвязи; то есть организационный инжиниринг основан на системном подходе к управлению, при котором компания рассматривается как целевая открытая социально-экономическая система, которая взаимодействует с внешней средой как с более широкой надсистемой, определяющей миссию компании. Именно на этапе разработки миссии определяется предназначение компании по удовлетворению социально-значимых потребностей рынка, что позволяет сформировать бизнес-потенциал компании - набор видов коммерческой деятельности, направленный на удовлетворение указанных потребностей. При этом одновременно выясняется потребность и предмет партнерских отношений для обеспечения качественного обслуживания заказчиков на всех этапах жизненного цикла продукта;

· функционально-структурный подход к анализу и синтезу бизнес-системы;

· рациональность. Нужно использовать рациональные методы анализа, синтеза, оценки и принятия решений;

· модульность (наличие стандартных модулей, технологий, процедур).

Т.е. целью организационного инжиниринга является выделение и типизация основных компонентов фирмы и их подготовка для достижения поставленной цели.

Организационный инжиниринг в условиях интегрированной предпринимательской структуры является достаточно трудоёмким процессом из-за специфики объекта, т.е. сложности бизнес-процессов и взаимосвязей или противоречивости приоритетов, и внешнего окружения.

Рассматривая данный подход, необходимо выделить основные направления работ организационного инжиниринга:

1. Функционально-стоимостной  анализ. Включает в себя расчёт  реальной стоимости объекта (продукта, услуги, технологии, процесса, организации  и т.д.), основываясь на анализе  функций этого объекта на разных  стадиях его жизненного цикла; определение затратных центров; анализ стоимостных факторов  и показателей производительности  бизнес-процессов. Здесь используются  методы, ABB (планирование бюджета  на основе выполняемых функций), ABC (функционально стоимостной анализ), ABM (управление на основе ABC-информации или оперативное управление), ARP (функциональное планирование ресурсов).

2. Функционально-структурное  моделирование. Включает описание  бизнес-процессов в виде системы  взаимосвязанных функций. Опирается  на методы SADT (методология функционально-структурного  анализа и проектирования сложных  систем), IDEFO (Методология функционального  моделирования, являющаяся составной  частью SADT и позволяющая описать  бизнес-процесс в виде иерархической  системы взаимосвязанных функций), DFD (диаграмма потоков данных).

3. Информационное моделирование. Включает описание информационной  структуры объектов, определение  взаимосвязи между объектами. Используются  методы IDEF1X (методология информационного  моделирования, составная часть SADT, основывается на концепции "сущность-связь"), ERD (диаграммы "сущность-связь").

4. Анализ организации  бизнеса. Это направление характеризуется  определением миссии, дерева целей, принципов ведения бизнеса; оценкой  эффективности реализации бизнес-процессов; спецификацией требований к системе  информационной поддержки. Здесь  используются методы BPR (перепроектирование бизнес-процессов), TQM (всеобщее управление качеством), STD (диаграммы переходов состояний), CPI (непрерывное улучшение бизнес-процессов).

5. Имитационное моделирование, т.е. это моделирование поведения  системы в различных аспектах  и условиях; анализ динамических  характеристик бизнес-процессов; анализ  распределения ресурсов. Используются  методы CPN ("раскрашенные сети  Петри", методология создания  динамической модели бизнес-процесса, позволяющая проанализировать характеристики  выполнения процесса, которые зависят  от времени и распределение  ресурсов для входящих потоков  структуры), STD.

Таким образом, инжиниринг организации представляет собой множество методик, используемых для проектирования бизнеса, удовлетворяющего заданным целям компании.

Целесообразно отметить основные фазы и этапы организационного инжиниринга:

· Диагностика. Во-первых, диагностика включает описание текущего состояния организации. На этом этапе изучается взаимосвязь фирмы с окружающей средой, оценивается результативность деятельности (качественные и количественные показатели), анализируются состав, качество и выполнение функций и операций, происходит оценка структуры предприятия и рассматриваются различного рода потоки (материальные, финансовые, информационные), которые затрагивает эта деятельность. Во-вторых, определяются иерархия и приоритетность целей реорганизации, при этом должны быть сформированы и учтены ограничения по каждой из целей. В-третьих, формируются и оцениваются качественные и количественные критерии достижения целей, а также разработка способов контроля.

· Проектирование. В рамках данной фазы сначала вырабатываются функционально-струтурные и информационные модели организации бизнес процессов, и проектируются варианты оргструктуры. Затем моделируются различные варианты организационной модели по всем её компонентов, и прогнозируется реакция персонала на каждую из моделей. После чего эти варианты оцениваются выбранным ранее ограничениям и критериям. После анализируются факторы внешней и внутренней среды организации, влияющих на разработку и выбор стратегии.

· Реализация. Во-первых, осуществляется реорганизация и другие запланированные мероприятия, то есть привлекаются необходимые ресурсы, обеспечивается вовлечение персонала в процесс, координируются действия участников процесса. Во-вторых, происходит контроль и оценка результатов деятельности, сопоставление фактических и ожидаемых значений критериев преследуемых целей, а также выявляются причины расхождения результатов и вырабатываются корректирующие мероприятия.

То есть инжиниринг можно рассматривать как действенный метод современного менеджмента, обеспечивающий стабильный мониторинг изменений внешней среды и преобразование с их учетом бизнес-процессов, а также создание новых моделей организации бизнеса.

 


Информация о работе Инжиниринг организации