Ипотечное кредитование многодетных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:00, реферат

Описание работы

Ипотека – это одна из форм имущественного обеспечения обязательства должника, при которой недвижимое имущество остаётся в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества.
Ипотека характеризуется следующими отличительными чертами:
Ипотека, как и всякий залог – это способ обеспечения надлежащего исполнения другого (основного) обязательства – займа или кредитного договора, договора аренды и т. д. Следовательно, ипотека базируется на основном обязательстве, так как без него она теряет смысл.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Ипотека: понятие, сущность и основные функции……………………5
2. Основы формирования финансовых ресурсов на рынке
жилищного кредитования………………………………………………….9
3. Жилищные программы для многодетных семей……………………..13

Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ экономика недвижимости - копия.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, развитый рынок доступного жилья станет естественным экономическим ограничителем неуправляемого роста цен на жилую недвижимость..

В то же время лишь около 1,5% семей  ежегодно приобретают новое жилье.

На сегодняшний день в России на одного человека ежегодно строится 0,25 мжилья.

Строительный комплекс страны, сохранивший  свою дееспособность, несмотря на достаточно высокую степень износа основных фондов, обладает резервами по наращиванию строительства в течение ближайших 2 лет в пределах 15-20% и потенциально способен обеспечить ежегодные объемы жилищного строительства к 2010 г. на уровне 70 млн м2.

Падение объемов жилищного  строительства обусловлено резким сокращением участия государства в его финансировании. При этом не были сформированы механизмы, обеспечивающие приток средств из внебюджетных источников, а процесс формирования системы ипотечного жилищного кредитования (ИЖК) шел крайне медленно.

Однако сегодня предложений  на первичном рынке жилья крайне мало.

Ориентация на вторичный  рынок жилья из-за состояния существующего жилого фонда создает риски для кредитных организаций, предоставляющих долгосрочные кредиты населению из-за потери со временем ликвидности жилья на вторичном рынке.

Существующие размеры  финансирования не позволяют достичь  требуемых объемов жилищного строительства, поскольку приход в эту сферу крупных инвесторов и банков сдерживается значительными строительными рисками, рисками нереализации построенного жилья, а также острой нехваткой инженерно оснащенных участков земли.

Для банков, которые потенциально могли бы кредитовать застройщиков, необходимы гарантии возврата кредита в оговоренных в кредитном договоре объемах и сроках. Эти гарантии могут быть обеспечены, с одной стороны, активами застройщика, наличием исходно-разрешительной документации на строительство на отведенных земельных участках с инженерным оснащением, а с другой - наличием реальных покупателей на построенное жилье (в том числе тех, кому банки готовы выдать ипотечный кредит на его приобретение).

Ввиду этого, широкое  распространение получили так называемые долевые схемы, при которых строительство финансируется населением напрямую.

Долевые схемы не только несут серьезную угрозу возникновению  строительно-финансовых пирамид, но и  создают объективные препятствия  для развития системы ИЖК.

Риск нереализации построенного жилья будет снижаться по мере развития ИЖК.

Таким образом, из вышеизложенного следует важный вывод: ИЖК населения нельзя рассматривать только как финансовый механизм в отрыве от других проблем, связанных с созданием объектов жилой недвижимости и строительного комплекса.

 

3. Жилищные программы для многодетных семей

 

Самая главная  проблема многодетных семей –  жильё. Большинство многодетных  семей, сталкиваются с жилищной проблемой, так как уровень благоустройства  жилищ многодетных семей является крайне низким, не приспособленным для проживания семей с большим количеством детей

Для решения  жилищных проблем малоимущих, многодетных  семей разработана и принята  городская целевая программа  «Поддержка многодетных семей на 2009-2012 годы». Финансирование программы обеспечивается из бюджета города Твери и Тверской области.

Администрацией города в рамках реализации указанной программы по результатам конкурса была приобретена пятикомнатная квартира общей площадью 119,7 кв. м. для малоимущей многодетной семьи. В январе 2010 года указанная квартира была предоставлена данной семье по договору социального найма.

Администрация города планирует и в дальнейшем участвовать в областном конкурсе по обеспечению жильём малоимущих многодетных семей для реализации городской целевой программы «Поддержка многодетных семей города на 2009-2012 годы».

Меры государственной  поддержки многодетных семей  в Российской Федерации.

  • Совершенствование системы учета многодетных семей и правового регулирования их государственной поддержки.
  • Установление и обеспечение федерального стандарта минимального объема социальной поддержки многодетным семьям, нуждающимся в социальной помощи и поддержке. 
  • Разработка и принятие в каждом субъекте Российской Федерации нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, объединяющего правовые нормы, определяющие размеры, условия и порядок предоставления всех форм поддержки многодетных семей на региональном уровне. 
  • Создание банка данных о многодетных семьях в каждом субъекте Российской Федерации. Совершенствование порядка регистрации многодетных семей. 
  • Установление единой для всех субъектов Российской Федерации формы документа, подтверждающего статус члена многодетной семьи.

 

 В настоящей Программе  под многодетной семьей понимается:

  • для субъектов Российской Федерации с отрицательным естественным приростом населения – семья с тремя и более детьми (в том числе усыновленными), включая : детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, до достижения ими 18 лет; детей, обучающихся в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования дневной формы обучения любых организационно-правовых форм, до окончания обучения, до достижения ими 22 лет;
  • для субъектов Российской Федерации с положительным естественным приростом населения – семья с четырьмя и более детьми (включая вышеуказанные категории лиц).
  • Серьезные демографические проблемы России, и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения обуславливают необходимость особого внимания со стороны общества и государства к положению семей с детьми.
  • Разработка и проведение эффективной демографической и социальной политики, направленной на поддержку семьи, требует анализа их проблем, с учетом региональных особенностей.
  • Многодетная семья должна рассматриваться в общем контексте формирования и реализации государственной социальной политики, поскольку ее проблемы являются частью проблем современного российского общества, а положение многодетных семей – одним из показателей, характеризующих все виды социального неблагополучия.

• доля многодетных  семей в России незначительна  и составляет 2,6 % от общего числа  домохозяйств (включая домохозяйства с одним родителем) и 6,6 % от числа семей с детьми (по данным Всероссийской переписи 2002 г.);

  • Реализация настоящей Программы, помимо достижения основных ожидаемых результатов, произведет целый ряд долговременных положительных эффектов на социально-экономическое развитие страны, морально-психологическую обстановку в обществе.
  • Цель Программы – стимулирование увеличения числа многодетных семей и, вследствие этого, повышения рождаемости в Российской Федерации, защита прав и законных интересов, обеспечение достойного качества жизни и повышение социального престижа многодетных семей в России.

 Государственная помощь многодетным семьям в решении жилищных проблем и оплате коммунальных услуг. 

  • Государственная помощь многодетным семьям в приобретении, строительстве или получении в социальный найм жилья.
  • Введение правовых и финансовых механизмов предоставления банками целевых кредитов или уполномоченными организациями целевых субсидий на улучшение жилищных условий семьям при рождении четвертого и каждого последующего ребенка, с прогрессивной шкалой погашения процентов по банковским кредитам или размера подлежащих возврату предоставленных сумм за счет государства в зависимости от числа детей в возрасте до 18 лет.
  • Нормативно-правовое закрепление правовых и финансовых механизмов, обеспечивающих в случае рождения четвертого или последующего ребенка семьям (молодым семьям – в случае рождения третьего ребенка) с ежемесячным среднедушевым доходом менее 3 прожиточных минимумов, установленных в соответствующем субъекте Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, разовое погашение за счет государства части долга по ипотечному кредиту или части долга по договору купли-продажи жилых помещений в рассрочку. Компенсация государством процентной ставки по основному кредиту в размере половины средней по субъекту Российской Федерации ставки по ипотечному кредиту.
  • Установление для многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суммы первоначального взноса по ипотечному кредиту или по договору купли-продажи жилых помещений в рассрочку: для семей с 3–4 детьми – 40 %, для семей с 5 и более детьми – 20 % от суммы (процента) первоначального взноса, установленной для других категорий граждан. 
  • Введение правовых и финансовых механизмов предоставления семьям с 4 и более детьми, имеющим ежемесячный среднедушевой доход менее 3 прожиточных минимумов, установленных в соответствующем субъекте Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в течение полугода со дня рождения четвертого и каждого последующего ребенка жилых помещений (предоставление жилых помещений большей площади) из государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма, с сохранением права на получение безвозмездной субсидии или займа, выделяемых за счет государственного или муниципального бюджета на строительство или приобретение жилья.
  • Реализация мер по стимулированию индивидуального жилищного строительства многодетных семей с ежемесячным среднедушевым доходом менее 4 прожиточных минимумов, установленных в соответствующем субъекте Российской Федерации.
  • Предоставление организованным группам застройщиков – многодетным семьям земельных участков (не менее 0,15 га в пригороде; не менее 0,50 га – в сельской местности) в собственность под индивидуальное жилищное строительство бесплатно либо по льготной (через субвенции) цене (в зависимости от величины среднедушевого дохода семьи, в соответствии с утвержденной<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f

Информация о работе Ипотечное кредитование многодетных семей