Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:36, курсовая работа
Слово "технология" происходит от греческого "techne", что означает искусство, мастерство, умение, и греческого слова "logos" понятие, учение.
Информационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов, программно-технических средств объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, накопление, хранение, поиск, обработку, и выдачу информации по запросу пользователя.
СОДЕРЖАНИЕ
Слово "технология" происходит от греческого "techne", что означает искусство, мастерство, умение, и греческого слова "logos" понятие, учение.
Информационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов, программно-технических средств объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, накопление, хранение, поиск, обработку, и выдачу информации по запросу пользователя. Следует пояснить, что к программным средствам относятся специализированные пакеты прикладных программ, и их использование осуществляется посредством электронно-вычислительной техники.
Первоначально оно наиболее
широко употреблялось для обозначения
науки или совокупностей
В процессах автоматизированной обработки экономической информации (АОЭИ) в качестве объекта, подвергающегося преобразованиям, выступают различного рода данные, которые характеризуют те или иные экономические явления. Такие процессы именуются технологическими процессами АОЭИ и представляют собой комплекс взаимосвязанных операций, протекающих в установленной последовательности. Или, более детально, это процесс преобразования исходной информации в выходную с использованием технических средств и ресурсов.
Microsoft Office - семейство
программных продуктов
Таким образом объединив свои лучшие программы в единый прикладной комплекс, фирма Microsoft создала универсальное средство для решения практически любых задач обработки данных, оптимизации и планирования, возникающих в современном бизнесе. Во всех приложениях Office используются стандартные команды, окна диалога и основные операции согласно стандарту графического пользовательского интерфейса WIMP, который является основой для всех Windows-программ. Кроме того, приложения Office, как уже говорилось ранее, спроектированы для совместной работы и тесно интегрированы друг с другом. В приложениях Office также поддерживаются разнообразные файловые форматы, используются похожие средства форматирования и макроязыки, предусмотрена полная поддержка электронной почты и работы в составе группы.
Во всех приложениях Оffice широко внедрена новая информационная технология IntelliSenseTM: фоновая проверка орфографии в Microsoft Word и Microsoft PowerPoint, фоновая проверка грамматики в Microsoft Word, позволяющая находить и исправлять орфографические и грамматические ошибки, форматирование введенного текста в фоновом режиме и т. д.
Microsoft Office поддерживает новейшие Web технологии, он позволяет быстро создавать великолепные мультимедийные Web страницы. Приложения Microsoft Office позволяют сохранять документы в формате HTML, просматривать готовые HTML документы, а также создавать гипертекстовые ссылки для удобства перемещения от документа к документу. Такая ссылка может быть помещена внутрь документа и будет указывать либо на Web-страницу, либо на другой документ Microsoft Office (или на конкретное место в документе), где бы этот документ ни находился - на жестком диске, во внутренней корпоративной сети или в сети Internet. В состав Microsoft Office входят средства необходимые для создания разветвленные интранет-сетей, обеспечивающие пользователю наиболее простой способ поиска информации внутри корпоративной сети.
Система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и представление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Помимо этого Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с данными в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы.
Когда необходимо хранить и использовать большие объемы данных, необходим инструмент для простой и быстрой обработки информации. В семействе Microsoft Office таким инструментом является MS Access.
MS Access позволяет создавать персональные базы данных, используя реляционную модель. Он обеспечивает гибкие средства ввода, поиска, сортировки и корректировки данных, используя визуальные средства разработки.
MS Access позволяет быстро
создавать формы пользовательск
Для профессионалов, MS Access предоставляет гибкие средства программирования, основанные на Visual Basic, позволяющие создавать эффективные информационные системы на основе корпоративных баз данных.
База данных в Access основывается на таблицах, в которых хранятся данные. При создании таблицы в режиме конструктора, необходимо внести названия полей, определить их тип и свойства (в окне «Свойства поля»). Для эффективной обработки данных необходимо определить ключевое поле, позволяющее однозначно идентифицировать запись в таблице (например, какой-нибудь уникальный для каждой записи код).
Создание таблиц в Access осуществляется несколькими способами: путем простого ввода данных, с помощью Мастера, и с помощью Конструктора таблиц.
Access обладает таким мощным инструментом, как связывание таблиц на схеме данных [Сервис=>Схема данных]. Хранение данных в связанных таблицах обладает рядом преимуществ:
Access позволяет осуществлять следующие операции с данными, содержащимися в таблицах:
Запросы в MS Access служат для объединения данных из разных таблиц и для отсечения ненужных данных (ненужных столбцов, либо ненужных строк таблиц). Для создания запроса в режиме конструктора, необходимо добавить в запрос используемые таблицы, перенести в бланк запроса нужные поля, задать порядок сортировки и условия отбора. Таким образом, в запрос будут включены только данные из указанных столбцов и удовлетворяющие условиям отбора. Кроме полей из таблиц, запрос может включать вычисляемые поля. Для создания вычисляемого поля, необходимо внести его имя, поставить двоеточие и написать формулу выражения.
Создание запросов также как и таблиц можно осуществлять несколькими способами. С помощью Мастера, с помощью Конструктора, из фильтра и путем прямого набора исходного кода на языке Jet SQL.
Существуют следующие разновидности запросов:
Данные в Access вносятся в таблицы не напрямую, а при помощи форм. Формы позволяют отображать данные в удобном для восприятия виде и управлять процессами обработки и внесения данных. Создание формы происходит в три этапа: создание запроса, на основе которого будет работать форма; создание визуального макета формы, программирование процесса обработки данных. Для создания макета формы, используются элементы управления (поля, текст, кнопки, и т.д.), а так же бланк свойств формы. Для управления работой формы используется принцип генерации события (нажатие кнопки, изменение значения поля), и программ Visual Basic for Application, либо макросов, запускаемых в ответ на это событие.
Создание форм можно
осуществить несколькими способ
Отображение данных в Access, так же осуществляется не напрямую из таблиц, а при помощи отчетов MS Access. Отчеты позволяют отображать данные в удобном для восприятия виде. Создание отчета так же происходит в три этапа: создание запроса, на основе которого будет работать отчет; создание визуального макета отчета, программирование процесса создания отчета. Для создания макета отчета, используются элементы управления (поля, текст, и т.д.), а так же бланк свойств формы. В отчетах допускается вложенная группировка записей для создания сложной структуры отчета.
Отчеты имеют много общего с формами, однако, в отличие от форм, отчеты не предназначены для ввода и правки данных в таблицах. Они позволяют лишь просматривать и печатать данные. В отчете невозможно изменить исходные данные с помощью элементов управления, как это можно сделать с помощью форм.
Создание отчетов, также как и создание форм можно осуществить несколькими способами.
Отчеты в Access можно экспортировать в форматы документов других приложений. Например, отчет может быть преобразован в текстовый документ, рабочий лист Microsoft Excel, документ Microsoft Word в формате RTF. Также Access позволяет преобразовывать отчеты в Web-страницы для публикации его в Интранет или Интернет.
Управление Access-приложением осуществляется при помощи макросов и VBA-программ. Основные средства разработки в среде Access, ориентированы на пользователей, не владеющих языками программирования. Для программистов же к этим средствам добавлены макросы (небольшие программы на языке макрокоманд системы Access) и модули (процедуры на языке Visual Basic for Application, VBA). Обработка данных в VBA основана на использовании Data Access Object library (DAO) – библиотеки объектов для доступа к данным.
Информация о работе Использование информационных технологий при решении экономических задач