Исследование динамики рынка слияний и поглощений за 2011-2013 гг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 01:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы это изучить и проанализировать мировой рынок слияний и поглощений. Исследовать влияние слияний и поглощений на иностранные рынки. Так же проанализировать национальный рынок, посмотреть какие существуют перспективы у российского рынка слияний и поглощений.
В соответствие с поставленными целями, задачи моего исследования следующие:
1. Рассмотреть базовые моменты рынка слияний и поглощений.
2. Изучить процедуру проведения слияния и поглощения. Проанализировать сделки, проведенные с 2011 по 2013 года.
3. Выявить основные проблемы, возникающие у компаний после заключения сделки.
4. Исследовать российский рынок слияний и поглощений.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы совершения сделок слияния – поглощения
1.1 Организация процесса слияния - поглощения
1.2 Классификация типов слияний и поглощений
1.3 Мотивационный аспект сделок слияния - поглощения
2. Исследование динамики рынка слияний и поглощений за 2011-2013 гг.
2.1 Процедура слияния и поглощения 2- компаний. Бюджеты организаций, суммы сделок. Сферы операций
2.2 Оценка эффективности слияний и поглощений и последующее влияние на экономику
2.3 Мировой опыт проведения сделок (крупнейшие сделки)
3. Перспективы и прогнозы слияний и поглощений.
3.1 Проблемы, возникающие после проведения сделки
3.2 Перспективы развития российского рынка слияний и поглощений
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

пример Содержание, 1 глава.docx

— 65.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

1.3      Мотивационный аспект сделок  слияния - поглощения

Все события, которые происходят в  деятельности того или иного предприятия  всегда сопряжены с определёнными целями, будь то прибыль или завоевание сегмента рынка. Но ничего не происходит без причины или, как говорят, без мотивации компании. Каждая организация сама для себя определяется мотивацию для дальнейшей деятельности, например для совершения сделки. Какие бы цели не поставила перед собой организация, в экономике есть научно установленные мотивационные аспекты. На рисунке 1 представлены основные мотивы. Давайте разберемся в них.

Рисунок 1. Мотивационные аспекты  слияний/поглощений.

  1. Получение синергетического эффекта – это такой эффект, при котором две или несколько компаний, действуя на рынке, взаимодополняют друг друга. В результате такого взаимодействия на рынке, конечный результат намного выше, нежели, если бы компании работали по отдельности. Данный эффект может возникнуть в нескольких случаях:
    • при экономии, возникшей из-за масштабов производства: выполняется тогда, когда снижается средняя величина издержек, при возрастании объема произведенной продукции. Данная экономия наиболее характерна для горизонтальных слияний;
    • при наличии взаимодополняющих ресурсов: сделка будет считаться эффективной, если две или несколько компаний обладают взаимодополняющими ресурсами. Компании могут обладать теми ресурсами, которые необходимы другим фирмам и предприятиям. В таком случае, после объединения двух организаций компания будет стоить дороже, нежели каждая из них по отдельности;
    • при наличии мотива монополии: если происходит горизонтальное слияние, то главной его причиной является стремление компаний усилить свое монопольное положение на рынке. В этом случае слияние позволяет компании монополии контролировать ценообразование на рынке;
    • экономия при трансакционных издержках: по ходу увеличения фирмы, будут постепенно снижаться издержки на внутреннюю организационную деятельность, на подписание договоров;
    • при НИОКР: через слияния могут объединяться компании с разными научными разработками и технологическими новинками. Вместе две компании смогут плодотворно действовать на рынке.
  1. Повышение качества управления. Устранение неэффективности.

Слияния и поглощения могут ставить  себе основную задачу как повышение  эффективности. Это значит, что управление в одной из компаний было не достаточно эффективным, что напрямую связано с плохим аппаратом управления фирмы. Такая компания, как правило, и становится главным кандидатом на поглощение. Мировой опыт показывает, чтобы улучшить качество управляющего аппарата, проще провести процедуру слияния и поглощения, чем пытаться локально изменить структуру и механизм управления.

  1. Налоговые мотивы.

Иногда налоговые мероприятия  стран направлены на стимулирование слияний и поглощений. Результатами таких мероприятий являются налоги и льготы. Если у компании не достаточно высокая прибыль, то она не имеет  право воспользоваться специальными льготами. Однако такая компания может  объединиться с компанией, которая  располагает такими привилегиями. В  итоге обе компании смогут воспользоваться  льготами и скидками.

  1. Диверсификация производства. Избыточные ресурсы.

Очень часто диверсификация позволяет  увеличить и стабилизировать  прибыль компании, что выгодно  сказывается как на работниках, так  и на поставщиках и потребителях. Часто причиной слияний является временное появление свободных ресурсов у организации. Если компания не воспользуется возможностью проведения слияния, при наличии избыточных ресурсов, то сама может превратиться в объект поглощения со стороны другой компании, с дополнительными ресурсами.

  1. Разница в рыночной цене компании и стоимости ее замещения.

Часто такая разница возникает  из-за несоответствия рыночной и балансовой стоимости фирмы. Рыночная стоимость  опирается на возможности предприятия  приносить реальную прибыль.  Именно рыночная стоимость будет определять экономическую ценность активов. В  реальности, рыночная стоимость оказывается  меньше балансовой, т.к. на нее влияют различные экономические показатели, такие как инфляция, физический износ  и другие.

  1. Продажа вразброс.

Этот мотив можно объяснить  более простым языком – это  мотив купить дешевле, продать дороже. Бывает, что текущая стоимость компании оказывается ниже, чем ее ликвидационная стоимость. Поэтому, после получения некоторого дохода, данная фирма будет распродана по частям, т.е. вразброс. Такая продажа имеет смысл, если потери фирмы превышают ее прибыль.

  1. Личные мотивы менеджеров.

Обычно деятельность фирмы основывается на экономической целесообразности. Но бывают случаи, когда действия фирмы  полностью зависят от личных предпочтений менеджеров. Они ожидают большей  оплаты труда и больших привилегий. Иногда, из-за чрезмерной самоуверенности  менеджеров крупных фирм совершались  совершенно неудачные сделки. Последствия  от таких сделок дорого обходятся  компаниям.

 


Информация о работе Исследование динамики рынка слияний и поглощений за 2011-2013 гг.