История развития гостиничного бизнеса в Липецкой области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Средства размещения являются одним из важных компонентов туризма. При посещении другого города, региона или области в первую очередь с чем сталкивается турист – это место, где можно остановиться для ночлега. В российском законодательстве существует большое количество видов средств размещения, которые могут быть традиционными и не традиционными. В свою очередь все средства размещения служат одной цели – предоставления всех необходимых услуг туристу

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика средств размещения
1.1 История развития средств размещения в России
1.2 Характеристика средств размещения
1.3 Индивидуальные средства размещения
2 Общие требования к средствам размещения
2.1 Общие требования к индивидуальным средствам размещения
3 История развития гостиничного бизнеса в Липецкой области
3.1 История Липецка
3.2 Практика организации индивидуальных средств размещения в Липецкой области
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Практика организации индивидуальных средств размещения в Липецкой области.doc

— 60.47 Кб (Скачать файл)

ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов

ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц

ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий

ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования

СанПиН 42-121-4719-88 Правила устройства, оборудования и содержания общежитий для рабочих, студентов, учащихся средних, специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ

СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест

СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий

СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения

СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы

СНиП 3.05.04-85 Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение

ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

ВСН 62-91 Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и другие по 4.1.1.1, 4.1.1.2, 4.1.2).

3.2 Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночевки [1].

3.3 Исполнитель услуги средств размещения - организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.

3.4 Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санитарных, спортивных, туристских и других) услуг.

3.5 Термины по управлению качеством  в сфере услуг (условия обслуживания, качество обслуживания и другие) - по ГОСТ Р 50646.

4 КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ  РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ

4.1 Средства размещения подразделяют  на коллективные и индивидуальные.

4.1.1 К коллективным средствам  размещения относят приведенные  в 4.1.1.1 - 4.1.1.2.

4.1.1.1 Гостиницы и аналогичные средства размещения:

- гостиницы (в том числе квартирного  типа);

- мотели;

- клубы с проживанием;

- пансионаты;

- меблированные комнаты;

- общежития.

4.1.1.2 Специализированные средства размещения:

- санатории;

- профилактории;

- лагеря труда и отдыха;

- дома отдыха;

- туристские приюты, стоянки и  другие;

- туристские, спортивные базы, базы  отдыха;

- дома охотника (рыбака);

- конгресс-центры;

- общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

- наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства  размещения для ночлега;

- кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

4.1.2 Индивидуальные средства размещения:

- квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем.

5 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К  СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

5.1 Средства размещения туристов  должны соответствовать требованиям  настоящего стандарта, СНиП 2.08.02 и ВСН 62 (при проектировании) и СНиП 2.07.01 (при планировке и застройке).

5.2 Общие требования к гостиницам  и мотелям - по ГОСТ Р 50645 и Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации [2].

5.3 Правила устройства, оборудования  и содержания общежитий - по СанПиН 42-121-4719.

5.4 Общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты), наземный  и водный транспорт, переоборудованный  под средства размещения для  ночлега, должны соответствовать  требованиям, установленным соответствующими  отраслевыми (ведомственными) нормами  и правилами.

5.5 Средства размещения должны  иметь удобные подъезды с необходимыми  дорожными знаками, вымощенные пешеходные  дорожки.

5.6 Прилегающая к средствам размещения  территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее  время; должна иметь стоянку с  твердым покрытием для кратковременной  парковки автотранспорта и необходимые  справочно-информационные указатели.

Информация об исполнителе услуг средств размещения, режиме его работы и оказываемых услугах, должна соответствовать требованиям ст. 8, 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» [3].

5.7 Средства размещения должны  иметь:

- освещение в жилых и общественных  помещениях - естественное и искусственное, в коридорах - круглосуточно естественное  или искусственное по СНиП 23-05.

- холодное и горячее водоснабжение  и канализацию по СНиП 2.04.01, СНиП 3.05.04 и СНиП 3.05.01. В районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды;

- отопление, поддерживающее температуру  воздуха в жилых помещениях  не ниже 18,5 °С;

- вентиляцию (естественную или  принудительную), обеспечивающую циркуляцию  воздуха и исключающую проникновение  посторонних запахов в жилые  помещения по СНиП 2.04.05;

- телефонную связь;

- пассажирский лифт (при необходимости) по СНиП 2.08.02.

5.8 Минимальная площадь жилой  комнаты - не менее 9м2 по СНиП 2.08.02.

Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего в зданиях:

круглогодичного функционирования - не менее 6,0 м2;

сезонного (летнего) функционирования - не менее 4,5 м2.

5.9 В жилой комнате должны  быть:

- мебель (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф), инвентарь (прикроватный коврик, зеркало и т.д.) и постельные  принадлежности по количеству  проживающих;

- плотные занавеси или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещения;

- сеть радиовещания (подводка во  все жилые комнаты);

- потолочные (настенные) и прикроватные  светильники, электророзетки с указанием  напряжения;

- замки в дверях с внутренним  предохранителем.

5.10 Санузел в номере должен  быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии  санузла в номере средства  размещения должны иметь санитарные  объекты общего пользования (из  расчета один унитаз, один умывальник  и один душ не более чем  на 10 человек, раздельные для мужчин  и женщин).

5.11 В коллективных средствах размещения туристов должны быть предусмотрены:

- комната бытового самообслуживания, место для стирки и сушки  одежды с необходимым оборудованием  и инвентарем;

- помещения для предоставления  услуг питания по ГОСТ Р 50762 и/или кухня для самостоятельного  приготовления пищи;

- помещение или часть помещения  для просмотра телепередач и  других культурно-массовых мероприятий;

- камера хранения;

- устройства для удобного доступа  инвалидов: наклонные пандусы у  входных дверей для проезда  инвалидной коляски, лифты, специально  оборудованные номера и туалеты  и др. по СНиП 2.08.02 и ВСН 62 (с учетом местных условий).

5.12 Обслуживающий персонал, оказывающий  услуги средств размещения, должен  обладать квалификацией, соответствующей  выполняемой работе.

Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, комфорта, проявлять доброжелательность и вежливость.

6 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛУГАМ  СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

6.1 Туристам, проживающим в коллективных  средствах размещения, должен быть  предоставлен минимальный ассортимент  услуг:

- круглосуточный прием;

- услуги общественного питания  по ГОСТ Р 50764 или условия для  самостоятельного приготовления  пищи (5.11);

- ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и  санузла (кроме общежитий, лагерей  труда и отдыха, туристских приютов, стоянок, кемпинга);

- смена постельного белья - не  менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного  раза в три дня;

- отправка, получение и доставка  писем и телеграмм;

- хранение ценностей, багажа;

- медицинская помощь: вызов скорой  помощи, пользование аптечкой;

- туристская информация.

6.2 Услуги гостиниц должны соответствовать  требованиям ГОСТ Р 50645 и Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

6.3 Туристам, проживающим в индивидуальных  средствах размещения, должны быть  оказаны услуги:

- уборка жилой комнаты (включая  заправку постели) к каждому заезду  туристов;

- смена постельного белья - не  менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного  раза в три дня (или предоставление  сменного комплекта постельного  белья и полотенец);

- пользование электро(газовой) плитой  и холодильником.

6.4 В зависимости от вида средств  размещения ассортимент услуг  может дополняться.

6.5 Специализированные средства  размещения помимо оказания услуг  размещения оказывают услуги  оздоровительно-лечебного характера, санаторно-курортного обслуживания, туристские, спортивные и др., в  соответствии со своей специализацией.

7 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1 В средствах размещения туристов  любого вида должны быть обеспечены  безопасность жизни и здоровья  туристов, сохранность их имущества.

7.2 Требования безопасности туристских  услуг должны соответствовать ГОСТ Р 50644.

7.3 Средства размещения туристов  должны располагаться в благоприятных  экологических условиях.

7.4 Средства размещения должны  соответствовать требованиям пожарной  безопасности по ППБ 01 и иметь сертификат пожарной безопасности*.

_______________

* После введения сертификации  на пожарную безопасность.

7.5 В здании должны быть предусмотрены  аварийные выходы, лестницы, хорошо  заметные информационные указатели  для обеспечения свободной ориентации  как в обычной, так и в чрезвычайных  ситуациях (СНиП 2.08.02).

7.6 В средствах размещения должны  быть вывешены в доступном  для обозрения месте планы  действий персонала и туристов  в чрезвычайных ситуациях (стихийных  бедствиях, пожарах и других), включающие  взаимодействие с местными органами  управления, участвующими в спасательных  работах).

7.7 Средства размещения должны  быть оборудованы системами противопожарной  защиты, оповещения и/или средствами  защиты от пожара в соответствии  с ППБ 01.

7.8 Все санитарно-техническое, технологическое  и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны  соответствовать требованиям нормативных  документов и эксплуатироваться  с соблюдением их требований.

7.9 В средствах размещения должны  соблюдаться санитарно-гигиенические  и противоэпидемиологические правила  и нормы в части:

- содержания санитарно-технологического  оборудования и инвентаря, удаления  отходов и защиты от насекомых  и грызунов;

- состояния территории, мест общего  пользования, помещений здания, пляжей  и различных сооружений для  туристов;

- обработки (стирки, глажения, хранения  и т.д.) белья.

7.10 При эксплуатации электрического, газового оборудования должны  соблюдаться требования ППБ 01, ГОСТ 12.1.004 и правила эксплуатации, установленные заводом-изготовителем в нормативной документации на конкретное оборудование.

7.11 Допустимый уровень звукового  давления и уровень звука в  помещениях должны соответствовать  требованиям ГОСТ 12.1.036.

7.12 Организации и индивидуальные  предприниматели, оказывающие в  средствах размещения услуги  питания, химической чистки, парикмахерских  и другие по Перечню работ  и услуг, подлежащих обязательной  сертификации [4], должны иметь сертификаты соответствия Системы сертификации ГОСТ Р.

7.13 Питьевая вода должна быть  безопасна в эпидемиологическом  отношении, безвредна по химическому  составу и соответствовать ГОСТ 2874. При отсутствии гарантии хорошего качества питьевой воды должны быть оборудованы специальные установки по обработке воды.

7.14 Используемые препараты для  дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, вошедшие в перечень  товаров, подлежащих обязательной  сертификации [5], должны иметь сертификаты соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.

7.15 Обслуживающий персонал средств  размещения должен быть подготовлен  к действиям в чрезвычайных  обстоятельствах. Ответственность  за подготовленность персонала  несет руководитель средств размещения.

7.16 Обслуживающий персонал должен  проходить медицинское освидетельствование  в соответствии с требованиями  санитарно-эпидемиологических служб.

8 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

8.1 Средства размещения должны  функционировать в соответствии  с требованиями охраны окружающей  среды (по содержанию территории, техническому состоянию и содержанию  помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации согласно ГОСТ 2874, СНиП 2.08.02, СНиП 2.07.01, СНиП 2.04.05, СНиП 23-05, СНиП 2.04.01, СанПиН 42-128-4690, ГОСТ 17.1.3.13, ГОСТ 17.4.3.04.

8.2 В средствах размещения  должна быть предусмотрена система  санитарной очистки и уборки  территории (рациональный сбор, быстрое  удаление, надежное обезвреживание, целесообразная утилизация бытовых  отходов) по СанПиН 42-128-4690.

Информация о работе История развития гостиничного бизнеса в Липецкой области