Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 20:24, курсовая работа
Цель работы – выяснить « Что такое издержки ?» и « Как они влияют на производительность фирмы ».
Введение..............................................................................................................3
1.Теоретические аспекты исследования издержек как экономическое отношение............................................................................................................4
1.1Сущность издержек.................................................................................
1.2 Классификация издержек.........................................................................
1.3 Издержки как основной фактор выживания и роста фирмы...............
2. Анализ структуры издержек на примере ООО «СТРОЙБЫТУСЛУГИ».
2.1 Общая характеристика ООО...................................................................
2.2 Формирование и учет издержек..............................................................
3. Перспективы развития российских предприятий........................................
Заключение..........................................................................................................
Список литературы..............................................................................................
Неэффективный менеджмент. Его неэффективность является следствием вялости внешнего контроля (со стороны рынка и собственников). С одной стороны, менеджеры, контролирующие холдинги, стремятся на взаимовыгодной основе реализовать преимущества его приспособленности к рыночным условиям. С другой - пытаются сохранить в миниатюре прежнюю систему, включая опеку слабых предприятий и содержание социальной инфраструктуры. Кроме того, непосильные налоги приводят к усилению централизации финансовых потоков, сужению финансовой самостоятельности "дочек".
Дефицит стратегических собственников в холдингах. Эффективное функционирование холдинга предполагает рациональность внутренних связей, отлаженность прав собственности по отношению к самому холдингу. Продажа акций крупными пакетами (15-20%), казалось бы, способствует появлению частных стратегических собственников. Однако, как показал опыт, сама по себе концентрация акций в крупные пакеты, контрольный пакет в одних руках не гарантируют принципиального улучшения положения на предприятии. Недостаточно и навыков наведения порядка в финансовом хозяйстве. От стратегического собственника требуется способность реально улучшить сбыт продукции, удешевить поставки сырья и материалов, обеспечить технологическую поддержку, принимать эффективные технические решения, привлекать крупные кредиты.
"Замусоренный" состав ФПГ. Российские ФПГ создавались во многом случайным образом: скупалось то, что было доступно. В хаосе приватизации лидерам предпринимательства некогда было задумываться о том, для чего они приобретают тот или иной промышленный актив. Не было времени и на создание серьезных управленческих технологий. Сегодня, когда активы уже собраны, встали вопросы: что надо сделать, чтобы они приносили прибыль - каждый в отдельности и все вместе как составляющие одной корпорации; стоит ли иметь внутри группы слишком разные направления? Ведь смысл холдинговой компании, т.е. соединения различных бизнесов, заключается в том, чтобы между ними возникла синергия (усиление взаимного действия).
Чрезмерная ориентация на государственную поддержку, обещанную законом. В законе перечислены такие меры государственной поддержки ФПГ: зачет задолженности участника, акции которого реализуются на торгах, в объем предусмотренных условиями этих конкурсов инвестиций для покупателя - центральной компании этой ФПГ; предоставление участникам права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений, которые должны направляться на деятельность ФПГ; передача в доверительное управление центральной компании временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой ФПГ и государственные гарантии для привлечения инвестиций; предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов ФПГ.
Органы власти субъектов Федерации могут предоставлять ФПГ дополнительные льготы и гарантии. Банкам, участвующим в ФПГ и осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, Центральный банк вправе снизить нормы обязательного резервирования и предоставить другие льготы для повышения их инвестиционной активности.
На все заявленные меры господдержки в казне денег нет. В качестве "спасательного круга" предлагается тщательно отбирать ФПГ, которым следует помогать. Намечено использовать различные таможенные барьеры для зарубежной авиационной техники; предоставлять компаниям наиболее эффективные маршруты преимущественно для эксплуатации на них российских самолетов нового поколения, финансировать из бюджета НИОКР в области базовых авиационных технологий и материалов, поддерживать базовую сертификацию новых самолетов и вертолетов. Однако поддержка со стороны государства возможна лишь в ограниченных объемах, вместе с ним риск должны нести и коммерческие участники корпораций.
Перспективы
По какому пути пойдут российские ФПГ в ближайшие годы? Аналитики называют два возможных варианта, считая наиболее вероятным промежуточный из них:
либо это будут действительно
эффективные объединения
либо будут сформированы несколько десятков гигантских конгломератов и отраслевых монополий, ориентированных на особые отношения с государством и функционирующих за счет этого, что будет означать реанимацию в новых условиях централизованного управления экономикой. Горизонтальная (отраслевая) интеграция уже демонстрирует монопольное поведение или устремление ее участников. Несмотря на попытки правительства учесть антимонопольное законодательство, многие финансово-промышленные группы усиливают монопольный характер экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На основе работы выделим основные аспекты изложенных тем, сделаем вывод об эффективности функционирования фирмы ООО «Стройбытуслуги». Прежде всего, ответим на главный вопрос выбранной темы «Что такое издержки?».
Под издержками понимается совокупность всех расходов, которые несет предприниматель в целях достижения намеченного объема производства.
Издержки учитываются в денежном выражении. Формируют себестоимость товара.
Виды и типы издержек: альтернативные, явные (бухгалтерские) и неявные (имплицитные), экономические, постоянные и переменные, валовые, средние, предельные, трансакционные (рыночные), социальные, возвратные.
Издержки выступают
основным фактором выживания
и роста фирмы. Расширение
Цель фирмы – минимизация
издержек, максимизация полученной прибыли.
Фирме целесообразно заниматься
предпринимательской
На основании проведенного анализа я пришла к следующему выводу:
Фирма 000 «СТРОЙБЫТУСЛУГИ» функционирует не эффективно из-за высокого уровня издержек. Мы знаем, чем выше уровень издержек, тем меньше прибыль. А это ведет к снижению производительности. Происходит сокращение объема продаж, отрицательное влияние на основные фонды, материалы, численность рабочего персонала. Фирма теряет конкурентоспособность.
Фирме не хватает денежных средств, чтобы сменить оборудование, приобрести сырьё и материалы увеличить заработную плату рабочим. Следовательно, наладить производство.
Возникают вопросы:
«Как долго промышленность будет «законсервирована?», «Чем выгоднее заниматься фирме?», «Как сделать производство прибыльным?», «Как уменьшить издержки?».
Для того, чтобы повысить эффективность функционирования фирмы, я считаю, необходимо провести анализ деятельности , выявить какие издержки наиболее высоки, чем это вызвано, как можно понизить уровень издержек, как производить дальнейший контроль и регулирование затрат.
Сегодня в России неблагоприятны экономические и правовые условия для развития предприятий. Причины бедственного положения предприятий, по некоторым оценкам, в 90 % случаях лежат в сфере управления бизнесом, неумением вписаться в условия рынка, повысить качество продукции, осваивать новые технологии. И лишь в 10 % случаев сказываются последствия «утяжеленной» структуры экономики. Но немало предприятий работают успешно благодаря эффективной работе менеджера.
По какому пути пойдут российские предприятия в ближайшие годы? Аналитики называют два возможных варианта, считая наиболее вероятным промежуточный из них:
Список использованной литературы:
1. А.О. Вереникин. Трансакционные издержки в рыночной экономике. // Вестник Московского университета. - 1997г. - №3 -с. 76 - 89.
2. А. П. Кураков. Экономическая теория: Учебное пособие. -2-е изд., доп. и переб. М.: Гелиос АРВ, 1999г. - 751с.
3. Барсукова Е.В. проверка затрат на торговых предприятиях //' Аудит, ведомости. - М.: 1998г. - №2 - с. 21 - 36.
4. Вейе Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производств / Красноярск. 1995г.- 510с.
5. Долбилин А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ: Учебное пособие, - М.; 1998г. - 167с,
6. Должникова В. Г. Затраты производства: формирование и анализ /Новосибирск 1998г., с. 49-50
7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия .- М.: 1999г.
8. Иванов А.Н. Производственный анализ: оптимизация структуры затрат. .// Аудит, ведомости - М.: 1998г., - №10 - с. 14-19.
9. Курс общей экономической теории (основные положения и
категории) / учебное пособие Под ред. А.М. Крылова. -
Краснодар. 1997г. 10.Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы,
проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11 изд. Т.2.-
М.:Республика,1992. 400 с.: табл., граф.
11. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. /Под ред. В.М. Власовой, Д.Л. Волкова и др. - М.: 1999г.
12.Романенков И.Д. издержки
экономике. - М.: 1998г. 168 с.
13.Экономика предприятия / Под ред. В.П. Грузинова. - М.:1998г. 14.Экономика. А.П, Казаков, Н.В. Минаев -М,; 199 8г. 15.Экономическая теория. Учебник. / под ред, ИЛ, Николаевой, -
М.: «Проспект»,, 1999г. -448с,
15.Долан Э.. Линдсей Д. Рынок: микроэкономический анализ. –М.: 1992г.
16.Долан Э.Д.. Линдсей Д.Е. Рынок: микроэкономический анализ. СПБ. 1992.
17.Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993.
18.Маршалл А. Принципы
19.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, 1992.
20.Фишер С. и др. Экономика.
Информация о работе Издержки как фактор конкурентоспособности фирмы