Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 14:36, контрольная работа
Изменение спроса воздействует на цены в зависимости от величины предельных издержек производства. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения. Затраты связаны не с вещами, а с действиями людей. Существо экономической системы и состоит в постоянной координации процессов сотрудничества и взаимного приспособления.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и виды издержек производства
2. Закон убывающей отдачи
3. Издержки производства в долговременном периоде
4. Положительный и отрицательный эффекты роста масштабов производства
5. Прибыль: сущность и формирование
6. Анализ прибыли и ее формирования
7. Анализ чувствительности прибыли к изменениям цены и структуры затрат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, являются функцией многих условий. Во-первых, объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.; во-вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.
Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).
Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.
Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.
В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.
Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги и образует фонды. В результате остается нераспределенная прибыль. Она предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие.
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
Первый -- это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под него развитие производства. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
Получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском -- над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
Величина предпринимательской прибыли определяется с учетом стратегии развития предприятия, которую принимает его руководство и собрание акционеров. При расчете нормальной предпринимательской прибыли учитываются:
* затраты, обеспечивающие нормальное расширенное воспроизводство (сложившиеся в отрасли), -- капитальные вложения в ос-овные фонды и прирост оборотных средств;
* затраты из прибыли, направленные на развитие НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;
* текущие затраты на социальные нужды, финансируемые из прибыли;
* отчисления в различные
* выплата дивидендов по акциям;
* отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли;
* затраты на жилищное и другое социальное строительство.
В предпринимательских издержках (цене товара) также учитывается налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, которые, по существу, являются для предприятия издержками, поскольку оно вносит их сумму в бюджет.
Максимизация прибыли на основе применения предельных величин
Графа таблицы содержит данные о цене спроса, соответствующие количеству возможной реализации изделий. Функция спроса от цены получена на основе линейного уравнения:
q = -4,78р+13 712,1.
Коэффициент эластичности спроса в зависимости от изменения цены для разного количества продаж исчисляется по формуле.
Таблица 1
Расчет максимальной прибыли в зависимости от объема продукции, цены и издержек
Количество изделий |
Цена руб./ шт. |
Валовой доход (выручка), тыс. руб. |
Валовые издержки, тыс. руб. |
Прибыль, тыс. руб. |
Предельный доход, руб./шт. |
Предельные издержки, руб./шт. |
Предельная прибыль, руб./шт. |
|
-- |
Р |
Вп(ТР) |
ТС |
М=(3)-(4) |
MR |
МС |
Мп |
|
Пl |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1000 |
2659 |
2659 |
2630 |
29 |
2659 |
2630 |
29 |
|
2000 |
2450 |
4900 |
3340 |
1560 |
2241 |
710 |
1531 |
|
3000 |
2241 |
6723 |
4020 |
2703 |
1833 |
880 |
1143 |
|
4000 |
2031 |
8124 |
4540 |
3584 |
1401 |
520 |
881 |
|
5000 |
1822 |
9110 |
5025 |
4085 |
986 |
485 |
501 |
|
6000 |
1613 |
9678 |
5600 |
4078 |
568 |
575 |
--7 |
|
7000 |
1484 |
9828 |
6420 |
3408 |
150 |
820 |
-670 |
|
8000 |
1195 |
9560 |
7615 |
1945 |
-268 |
1195 |
-1463 |
|
9000 |
986 |
8874 |
9310 |
-436 |
-686 |
1695 |
-2381 |
|
10000 |
777 |
7770 |
13675 |
-5905 |
-1104 |
4365 |
-5469 |
|
При больших объемах продаж спрос становится неэластичным.
Предельные величины дохода (выручки), издержек и прибыли получаются путем вычитания из данных валового дохода (графа 4) и валовой прибыли (графа 5). предельная прибыль равна:
Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка. Так, например, пищевые предприятия, в частности, реализуют свою продукцию в условиях свободной конкуренции. Это означает, что за цену реализации своей продукции оно принимает ту, которую задает рынок.
Из этого следует, что для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и реализации равнялись бы рыночной цене. Математически это можно представить следующим образом:
Р = MC(q).
Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.
Таблица
Анализ чувствительности показателей для хлебозавода при увеличении цены на 10%
Показатели |
Первоначальный объем, 100 000 шт. |
Объем, обеспечивающий неизменную прибыль 78,4 тыс. руб./шт. |
|||
млн руб. |
% |
млн руб. |
% |
||
Выручка от реализации |
314,6 |
100 |
246,6 |
100 |
|
Переменные расходы |
180 |
57 |
141,1 |
57 |
|
Валовая маржа |
134,6 |
43 |
106 |
42 |
|
Постоянные расходы |
53 |
17 |
53 |
21,5 |
|
Прибыль |
81,6 |
26 |
53 |
21,5 |
|
Таким образом, повышение цены на 10% компенсирует сокращение объема реализации на 21% и увеличивает прибыль на 53% (с 53 млн до 81,6 млн руб.).
Что же произойдет с показателями при изменении структуры затрат? Допустим, предприятию в результате модернизации удалось снизить постоянные затраты на 10%. Тогда при первоначальном объеме реализации прибыль должна возрасти на 5,3 млн руб. и составить (53 + 5,3)=58,3 млн руб., а постоянные издержки --(53 млн руб. + +47,7 млн руб.)=100,7 млн руб. Объем реализации, на который может пойти завод при сохранении прежней прибыли (53 млн руб.), Таблица ниже.
Показатели |
Первоначальный объем, 100 000 шт. |
Объем, обеспечивающий неизменную прибыль 78,4 тыс. руб./шт. |
|||
млн руб. |
% |
млн руб. |
% |
||
Выручка от реализации |
286 |
100 |
272,3 |
100 |
|
Переменные расходы |
180 |
62 |
171,5 |
63 |
|
Валовая маржа |
106 |
37 |
100,7 |
37 |
|
Постоянные расходы |
47,7 |
17 |
47,7 |
17,5 |
|
Прибыль |
58,3 |
20 |
53,0 |
19,4 |
|