Издержки производства и прибыль. Издержки производства и их виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 11:21, реферат

Описание работы

Издержки производства представляют собой расходы, связанные с приобретением факторов производства: земли, капитала, труда, в том числе предпринимателей.
Издержки производства — это расходы на производство данной готовой продукции в течение определенного периода, скажем, года. Издержки производства отличаются от авансированного капитала. Они всегда меньше авансированного капитала, так как в издержки производства включается стоимость только изношенной части станков, оборудования, зданий и т. д., а в авансированный капитал — вся стоимость станков, оборудования, зданий и т. д. Отсюда авансированный капитал больше, чем издержки производства.

Файлы: 1 файл

mikro.docx

— 23.18 Кб (Скачать файл)

Издержки производства и прибыль. Издержки производства и их виды

 

 

 

 

Издержки производства представляют собой расходы, связанные с приобретением факторов производства: земли, капитала, труда, в том числе предпринимателей.

Издержки производства — это расходы на производство данной готовой продукции в течение определенного периода, скажем, года. Издержки производства отличаются от авансированного капитала. Они всегда меньше авансированного капитала, так как в издержки производства включается стоимость только изношенной части станков, оборудования, зданий и т. д., а в авансированный капитал — вся стоимость станков, оборудования, зданий и т. д. Отсюда авансированный капитал больше, чем издержки производства.

Следует обратить внимание, что в издержки производства в экономической теории Запада включают прибыль, или доход, предпринимателя.

Издержки производства, включающие нормальную прибыль, представляют собой экономические, или вмененные, издержки.

Экономические издержки не равнозначны тем, которыми оперирует бухгалтерский учет. В бухгалтерские издержки прибыль предпринимателя не входит.

Рассмотрим структуру издержек.

Валовые издержки — это все издержки на данный момент, необходимые для производства того или иного товара.

Они делятся на:

а)         постоянные;

б)         переменные.

Постоянные издержки — это те, которые предприятие должно нести в любом случае и которые в основном не зависят от объема производства. Речь идет о расходах на приобретение зданий, на оплату освещения, управленческого аппарата и т. д.

Переменные издержки — это те, которые связаны с затратами на покупку сырья, рабочей силы и непосредственно зависят от объема производства (чем больше продукции, тем больше объем используемого сырья).

Для того чтобы более четко определить возможные объемы производства, при которых фирма избегает чрезмерного роста издержек производства, исследуется динамика средних издержек.

Кривая средних издержек имеет U-образную форму. Это говорит о том, что средние издержки могут быть равны рыночной цене, могут быть ниже или выше ее. Фирма может работать рентабельно лишь в том случае, если средние издержки ниже рыночной цены. В процессе хозяйствования нужно постоянно сопоставлять издержки производства различных отраслей. В результате такого анализа можно выявить

альтернативные издержки, т. е. издержки производства иного товара, от выпуска которого предприниматель отказывается, посчитав, что его товар позволит обеспечить большую для него эффективность.

Для выявления эффекта используются два варианта:

1)         сравнение абсолютных величин валовых издержек и валовой выручки с реализацией продукции;

2)         сравнение скоростей прироста издержек производства и прироста предельного дохода.

В нашей стране традиционно используется первый способ. В зарубежных учебниках по рыночной экономике обычно считают более наглядным второй.

Очень важны для определения стратегии фирмы предельные, или дополнительные, издержки, которые необходимы при увеличении производства на единицу товара. Предельные издержки равны приросту переменных издержек (сырья, рабочей силы), если предполагается, что постоянные издержки неизменны.

Сравнение средних и предельных издержек производства ~-

важная информация для управления фирмой, определения опти

мальных размеров производства, в пределах которых фирма ус

тойчиво получает доход.


 

ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

Теория потребительского поведения объясняет, как покупатели тратят свой доход с целью максимизации своих потребностей. Она показывает, каким образом на выбор влияют цены товаров, доход, предпочтения и как покупатели максимизируют свои «чистые» выигрыши от приобретения товаров и услуг. Эта теория имеет широкую сферу применения не только при осуществлении выбора в рыночной деятельности. Она может объяснить, например,какэкономические соображения влияют на решения вступить в брак, иметь детей и распределять время между трудом и отдыхом.

Поведение потребителя на рынке довольно сложно понять и объяснить. Масса причин влияет на вкусы и предпочтения человека при покупке им товара или услуги.

Существуют методы, позволяющие предугадать возможное поведение потребителя.

1. Маркетинговое  изучение поведения потребителей  ориентируется на запросы и  требования потребителей. Маркетинговое  изучение опирается на экономическую  теорию, научную психологию и  социологию.

2. Системный анализ. Общие принципы и методы исследования  опираются на экономическую теорию, объясняют поведение и спрос  потребителя.

В рамках системного анализа изучение поведения потребителя начинается с исследования его потребительского выбора, причин, по которым он предпочитает один товар другому.

Обычно анализируют три версии потребительского выбора. Эти версии связаны, во-первых, с изучением концепции предельной полезности, во-вторых, с расчетом эффекта дохода и эффекта замещения, в-третьих, с анализом потребительских предпочтений.

Потребительский выбор по третьей версии – совмещение потребительских предпочтений с бюджетными ограничениями, на основе которых определяется, какие сочетания товаров потребители выберут для покупки, чтобы максимизировать удовлетворение своих потребностей. Потребитель не может купить все, что ему хочется, если каждая покупка приводит к истощению его ограниченного денежного дохода. Сталкиваясь с экономическим фактором редкости, потребитель должен идти на компромиссы. Он должен выбирать между альтернативными ценностями, чтобы при ограниченности денежных ресурсов получить в свое распоряжение наиболее желательный набор продукции.

От выбора, который сделают люди, после того как они соотнесут свои желания с доступными возможностями покупок тех или иных товаров, зависит то, на какое количество благ будет предъявлен спрос. Зависимость спроса от потребительского выбора очевидна. Спрос – понятие, которое связывает покупаемые блага с теми жертвами, которые приходится делать для приобретения этих благ. То есть с точки зрения поведения покупателей спрос – желание и способность людей покупать товары или определенное соотношение количеств товара, которое покупается, и затрат покупателей – носителей спроса на приобретение этого количества товара.

Затраты принято делить на две группы:

1) денежные затраты, связанные с ценой;

2) неденежные затраты, обусловленные неценовыми детерминантами, – субъективные вкусы и предпочтения, число покупателей на рынке, средний доход потребителей, цена на сопряженные товары.

Рыночное равновесие и рыночная цена

 

        Рыночное равновесие и рыночная цена — состояние рынка и уровень цен, отражающие равенство спроса и предложения. Точка равновесия находится в пункте пересечения кривых спроса и предложения. Соответствующая точке равновесия ценаполучает название равновесной цены, ибо именно при этом ее уровне уравновешиваются спрос и предложение. Более высокая цена вызывает превышение предложения над спросом, в результате чего нарастает конкурентная борьба между продавцами, что в конечном счете ведет к снижению цены. Превышение же спроса над предложением обусловливает конкурентную борьбу между покупателями, которая действует в сторону повышения цены. Свободная рыночная конкуренция ведет к равновесию спроса и предложения и, следовательно, к равновесному уровню цен. Однако точка равновесия и равновесная цена модифицируются под воздействием ряда других факторов. Например, изменение уровней доходов семей, наличие товаров-заменителей, цены которых могут успешно конкурировать. Рыночное равновесие бывает мгновенным (при неизменном предложении), кратковременным (при изменении объемов производства при том же числе фирм и предприятий) и длительным (в случае, когда фирмы и предприятия, а также экономическая конъюнктура адаптировались к новому уровню спроса). 

Предпринимательство - это особый вид деятельности

Предпринимательство - это особый вид деятельности. Его неизменными условиями являются: ограниченность ресурсов, конкурентная борьба, неопределенность ситуации. Главными инструментами предпринимателя являются: бережливость, кооперация, инновации. Между работником, менеджером и предпринимателем нет антагонизма, речь не идет о “классовых врагах” - скорее, о людях, стоящих на разных ступенях экономической эволюции.

______________________________

Какие виды человеческой деятельности вы знаете?

Спорт, медицина, инженерное дело, живопись, … - в общем много. Одних только профессий насчитывается более двадцати тысяч, а есть еще хобби, домашние заботы, да и праздное ничегонеделание никто не отменял.

Предпринимательство – это один из видов деятельности. Поскольку это особенный вид деятельности (видите, даже слово специальное существует), то он характеризуется собственной логикой, внутренним содержанием и своеобразными формами.

Условия предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность всегда и везде ведется в одинаковых условиях.

• Ограниченность ресурсов – фундаментальный экономический закон. У людей безграничное количество потребностей, но ограниченное количество возможностей для их удовлетворения.

• Конкурентная борьба – основа экономических отношений. Ограниченные ресурсы стремятся получить все. Но в силу объективных законов, получить их смогут только некоторые. Между людьми (компаниями, отраслями) разгорается борьба.

• Неопределенность ситуации – суровая экономическая реальность. Множество принимаемых решений заставляют ситуацию непрерывно меняться. Поскольку никто не в состоянии контролировать решения, принимаемые всеми субъектами, экономическая реальность по определению неопределенна, а, следовательно связана с риском.

Ключевые инструменты предпринимателя

Было бы крайне наивно полагать, что за тысячи лет экономической деятельности предприниматели не выработали специфических инструментов, позволяюзщих эффективно работать в достаточно суровых и жестких условиях.

• Бережливость стала ответом на ограниченность ресурсов – всегда и во всем предприниматели подсчитывают в какую стоимость им обойдется то или иное мероприятие и сколько они получат взамен.

• Кооперация позволила победить конкуренцию – прекрасно подобранная команда, связанна доверием, способна бесконечно долго противостоять даже значительно более сильному, но разобщенному конкуренту.

• Инновации сразили неопределенность – на рыночную неопределенность, мы отвечаем бешеной креативностью, чем сложнее ситуация, тем напряженнее мы думаем, тем более неожиданными являются наши решения.

Практика предпринимательской деятельности заключается в эффективном управлении этими инструментами.

Всегда и во всем предприниматель должен придерживаясь “золотых правил предпринимателя”:

• Беречь ресурсы, а значит, быть прагматиком

• Создавать альянсы, а значит, быть коммуникабельным

• Генерировать идеи, а значит, быть креативным

Ступени экономической эволюции

Наш рассказ о предпринимательской деятельности был бы не полон, если бы мы не разграничили понятия “предприниматель”, “менеджер”, “работник”.

Все они относятся к видам экономической активности. Между ними нет онтологического противоречия, скорее мы можем говорить о некой эволюции экономической активности.

• Работник способен создать богатство.

• Менеджер способен организовать людей, а, значит, сделать процесс более эффективным.

• Предприниматель находит наилучшие возможности для приложения своих усилий, “быть там, где выгодней” - девиз предпринимателя.

Индивидуальное воспроизводство в переходной экономике

Экономическое содержание индивидуального воспроизводства

Индивидуальное воспроизводство - это процесс непрерывно возобновляемой хозяйственной деятельности, посредством которой осуществляется возмещение и увеличение авансированной предпринимателем стоимости. Экономическое содержание этого процесса заключается в следующем.

Во-первых, как процесс движения авансированной стоимости (капитала) индивидуальное воспроизводство представляет собой единство производства и обращения. Это означает, что какие-либо нарушения на любой из стадий движения препятствуют возмещению капитала. Во-вторых, поскольку возмещение авансированной стоимости осуществляется посредством постепенного ее превращении из денежной формы (инвестиции) в производительную (факторы производства) Д-Т(Сп, Рс), затем в товарную (готовая продукция) - (П-Т) и снова в денежную (выручка) - (Д-Т), то неотъемлемым условием осуществления индивидуального воспроизводства является непрерывность всего процесса. Любые задержки и перерывы в процессе смены форм стоимости ведут к замедлению оборота капитальной стоимости и потере ее части. В-третьих, качественная идентичность исходного в конечного пунктов индивидуального воспроизводства (денежная форма) указывает на то, что целью всего движения является увеличение стоимости (Д < Д') в виде приращения авансированной стоимости (доход).

 

 


Информация о работе Издержки производства и прибыль. Издержки производства и их виды