Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:01, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление экономических и социальных основ формирования издержек в условиях рыночной экономики, обоснование необходимости их регулирования, а также анализ вопросов, связанных с формированием и регулированием издержек в краткосрочном периоде. Предметом исследования является определение значимости издержек производства, совокупность теоретических, методологических и практических вопросов по использованию информации об издержках производства для принятия краткосрочных управленческих решений с целью повышения эффективности деятельности предприятия и выбора реальных способов выживания его в условиях жесткой рыночной конкуренции.
Введение………………………………………………………….………………..3
Глава 1. Издержки производства в краткосрочном периоде………………...…5
1.1 Сущность издержек………………………………………………………..5
1.2 Постоянные, переменные, средние и предельные издержки…...………8
Глава 2. Издержки производства в долгосрочном периоде………………..…15
Глава 3. Поведение предприятия на рынке совершенной конкуренции…..…19
3.1 Рынок совершенной конкуренции………………………………..……..19
3.2 Понятие предприятия как экономического субъекта. Место предприятия на РСК………………………………………………..……………22
Заключение………………………………………………………….……………30
Список использованной литературы…………………………….……………..32
Движущие силы конкуренции:15
Рынок совершенной конкуренции представляет собой рыночную структуру, характеризующуюся большим числом небольших фирм, которые не оказывают влияния на рыночную цену.
Определяющими его признаками являются:16
3.2 Понятие предприятия как экономического субъекта. Место предприятия на РСК
В обыденной жизни мы часто используем слово предприятие, чаще всего мы имеем в виду некоторую организацию, в рамках которой осуществляется промышленное производство товаров, предприятие имеет ещё и значение некоторого плана действий. Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Существует огромное количество определений предприятий, которые сильно рознятся по своему содержанию. Эти различия объясняются просто -каждая наука исследует различные стороны предприятий и его деятельности, что, естественно находит выражение в терминологическом аппарате каждой конкретной науки. Рассмотрим основные из концептуальных точек зрения на предприятие.
Первое определение наиболее очевидное, оно скорее основано на "здравом смысле", и предназначено в первую очередь для общего понимания этого явления.
"Предприятие,
фирма, компания, корпорация - все
эти понятия можно определить
как экономический субъект,
Приведённое выше определение страдает рядом недостатков, которые не позволяют принять данное определение.
Начнём
с того, что предприятие, фирма, компания
и корпорация, действительно, являются
экономическими субъектами, в рамках
которых осуществляется процесс
производства, конечная цель которых
является реализация продукции с
прибылью, т.е. цель деятельности всех
перечисленных субъектов
Предприятие и фирма могут функционировать как на базе частного единоличного капитала, акционерного или государственного, компания и корпорация это организационно-правовые формы предприятий и фирм, работающих на основе коллективного капитала, поэтому понятия предприятия и фирмы отнюдь не идентичны понятиям компания и корпорация, это частные случаи предприятий и фирм.
Таким образом,
существенными элементами определения
являются: предприятие и фирма - экономические
субъекты, являющиеся формами организации
производства материальных благ или
услуг с целью получения
Основные черты предприятия:
1) Организационное
единство: предприятие – это
2) Определенный комплекс средств производства: предприятие объединяет экономические ресурсы для производства экономических благ с целью максимизации прибыли;
3) Обособленное
имущество: предприятие имеет
собственное имущество,
4)Имущественная
ответственность: предприятие
5) Предприятие предполагает единоначалие: основывается на прямых, административных формах управления;
6) Выступает в хозяйственном обороте от собственного имени: (наименования);
7) Оперативно-хозяйственная
и экономическая
Предприятие
на рынке совершенной конкуренции.
Совершенная конкуренция – это конкурентная структура рынка, на котором множество относительно мелких, независимых производителей (продавцов) предлагают стандартный продукт, покупаемый множеством покупателей.
Поскольку
продукт стандартный, то покупателю
безразлично у кого из продавцов
его покупать. Поэтому на таком
рынке нет оснований для
Условия возникновения:
- Свободный доступ всех производителей к производственным ресурсам по одинаковым ценам. Ресурсы понимаются в широком смысле, т.е. не только материальные, но и рабочая сила, капитал, технологии, информация, другие интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы.
- Положительный
эффект масштаба достигается
при объемах производства
- Цены
на продукцию не зависят от
объемов производства и
Рис. 5. Равновесие предприятия на рынке совершенной конкуренции
Поэтому спрос на продукцию отдельного производителя является совершенно эластичным.
Конкурентная
фирма, предприятие в краткосрочном
периоде располагает неизменным
капиталом и пытается максимизировать
прибыль путем изменения
Равновесное положение фирмы – это позиция фирмы на рынке, при котором она достигает своей цели, т.е. максимизирует прибыль.
Для нахождения равновесного положения проведем анализ доходов и расходов фирмы, выраженных в валовых показателях, при изменении объемов производства (табл.)
Введем два показателя, характеризующие доход фирмы:
Средний доход AR – усредненный доход фирмы, получаемый от реализации единицы продукции
(5)
Предельный доход MR – прирост дохода фирмы от продажи дополнительной единицы продукции
(6)
Поскольку на рынке совершенной конкуренции цена товара устанавливается рынком и является равной для всех торговцев, на таком типе рынка средние и предельные доходы фирмы равны рыночной цене товара:
Û (7)
Таблица 119
Объем производ-ства (Q) |
Доход (R) при цене Р=180 |
Валовые затраты (TC) |
Прибыль при цене Р=180 |
Доход (R) при цене Р=130 |
Прибыль при цене Р=130 |
0 |
0 |
200 |
-200 |
0 |
-200 |
1 |
180 |
400 |
-220 |
130 |
-270 |
3 |
540 |
600 |
-60 |
390 |
-210 |
6 |
1080 |
800 |
280 |
780 |
-20 |
8 |
1440 |
1 000,00 |
440 |
1040 |
40 |
9 |
1620 |
1 200,00 |
420 |
1170 |
-30 |
Вывод:
Фирма наращивает объемы производства до тех пор, пока каждая дополнительная единица товара приносит ей дополнительную прибыль, определяемую как разность предельного дохода и предельных издержек. Увеличение объемов производства выше точки Q=8 ед. (точка А), свидетельствует, что дополнительная единица товара становится для фирмы убыточной, хотя валовая прибыль является при этом величиной положительной.
Таблица 220
Объем производ-ства (Q) |
Предельные издержки (МС) |
Предельный доход (MR1) при цене 180 |
Предельный доход (MR2) при цене 180 |
(MR1 - MC) |
(MR2-MC) |
0 |
200 |
180 |
130 |
-20 |
-70 |
1 | |||||
3 |
100,0 |
180 |
130 |
80,0 |
30,0 |
6 |
66,7 |
180 |
130 |
113,3 |
63,3 |
8 |
100,0 |
180 |
130 |
80,0 |
30,0 |
9 |
200,0 |
180 |
130 |
-20,0 |
-70,0 |
Математическое
обоснование оптимизации
(8)
Следовательно, при
(9)
Условие равновесного положения фирмы:
Фирма максимизирует прибыль, производя продукцию в объеме, при котором предельный доход равен предельным издержкам.
Это условие действует для любой фирмы, вне зависимости от конкурентной структуры рынка, на котором эта фирма действует (см. далее).
Для фирмы,
действующей в условиях совершенной
конкуренции, это условие может
быть дополнено следующим
, (10)
поскольку на этом рынке, как было показано ранее, выполняется условие:
. (11)
Информация о работе Издержки производства в долгосрочном и краткосрочном периодах