Издержки производства, валовый доход и прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы является изучение издержек производства, их сущности и пути их снижения, влияния издержек на прибыль. Издержки производства сейчас являются довольно серьёзной и актуальной проблемой на сегодняшний день, потому что в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

Файлы: 1 файл

Издержки производства прибыль и валовой доход.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

3. «Плата за  аренду помещений». Эта плата  нередко составляет относительно  крупную статью издержек. Если  предприятие или фирма арендуют помещение, то величина издержек по этой статье будет равна общей величине арендной платы. Если же помещение принадлежит самому предприятию (фирме), то плата за его аренду будет состоять из ряда статей: выплат по ипотечной задолженности, налогов на недвижимость, страховки, эксплуатационных расходов, а также, с точки зрения утраченных возможностей, процентов от собственного капитала, вложенного в данную недвижимость.

4. «Амортизация».  На наших предприятиях, фирмах под амортизацией понимается часть постоянных издержек, которая складывается путем распределения единовременных затрат на приобретение основного капитала на несколько периодов его использования. При этом используется несколько методов расчета величины амортизации: линейная амортизация; амортизация по остаточной стоимости; амортизация по объему производства.

В соответствии с этим методом ежегодная величина амортизации капитала А рассчитывается по формуле:

где ПС — первоначальная стоимость данного элемента основного  капитала (основных фондов). Сюда включаются также расходы по доставке и монтажу;

ЛС — ликвидационная стоимость (стоимость реализации данного  элемента после окончания срока  его службы);

СС — срок службы этого элемента основного  капитала (период времени, на протяжении которого планируется использование данного элемента).

5. «Прочие издержки».  Сюда относятся расходы на  эксплуатацию и ремонт машин  и прочие элементы основного  капитала, издержки на различные  виды энергоносителей, расходы  на доставку продукции покупателю, телекоммуникационные издержки, почтовый сбор и некоторые другие.

 

 

 

 

 

 

 

4. Прибыль предприятия: понятие, функции, виды

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции, которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.

Прибыль как экономическая категория  выступает:

  • в качестве целевого ориентира деятельности предприятия;
  • результативным оценочным показателем деятельности предприятия;
  • источником развития предприятия и финансирования его деятельности.

Являясь оценочным показателем, прибыль  характеризует совокупную эффективность  использования всех ресурсов предприятия.

Наличие прибыли позволяет удовлетворить  экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.

Экономические интересы предприятия заключаются  в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и направляемой на его развитие.

Интересы  работников в увеличении прибыли  связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования.

Сущность  прибыли может рассматриваться  с различных позиций. Наиболее распространенным является рассмотрение прибыли с  функциональной точки зрения и с  позиции происхождения.

В экономической  практике различают множество видов  прибыли — номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т. д.

Номинальная прибыль характеризует фактический размер полученной прибыли.

Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам, сложившейся за исследуемой период.

Номинальная прибыль — минимальный доход или плата, необходимая для удержания предприятия в определенной отрасли.

Максимальной  прибыль определяет целевую установку при планировании деятельности предприятия. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума.

Консолированная прибыль — прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий.

Экономическая прибыль представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками.

Бухгалтерская прибыль — разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками. Ее величина тождественна балансовой прибыли.

Источниками экономической прибыли является реализация продукции, прочая реализация, монопольная ситуация, не страхуемые риски.

С учетом этого различают следующие функции прибыли:

  • инвестиционная — поскольку ожидаемая прибыль является основой инвестиционных решений;
  • результативная — фактически полученная прибыль оценивает эффективность деятельности предприятия;
  • финансирующая — часть полученной или ожидаемой прибыли определяется в качестве источника самофинансирования предприятия;
  • стимулирующая — часть ожидаемой или полученной прибыли может быть использована в качестве источника материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов владельцам капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Прибыль: сущность и ее формирование

Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между  доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, являются функцией многих условий. Так, во-первых, объем продаж зависит от эффективности осуществления коммерческой работы: от умения создавать выгодные условия для реализации своей продукции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и товарную политику и т.д.; во-вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности предприятия.

Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.).

Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом.

Во всех странах с  рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения.

В результате на предприятии, как это принято  называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль.

Из чистой прибыли  предприятие выплачивает дивиденды  и различные социальные налоги и образует фонды. В результате остается нераспределенная прибыль. Она предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных ресурсов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.

Первый —  это монопольное положение предприятия  по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под него развитие производства. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.

Получение прибыли  в условиях рынка всегда связано  с риском — над предприятием постоянно  висит угроза потерять вложенный  капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

Величина предпринимательской  прибыли определяется с учетом стратегии  развития предприятия, которую принимает  его руководство и собрание акционеров. При расчете нормальной предпринимательской прибыли учитываются:

• затраты, обеспечивающие нормальное расширенное воспроизводство (сложившиеся в отрасли), — капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств;

• затраты из прибыли, направленные на развитие НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;

• текущие затраты  на социальные нужды, финансируемые  из прибыли;

• отчисления в  различные ассоциации, объединения;

• выплата дивидендов по акциям;

• отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли;

• затраты на жилищное и другое социальное строительство.

В предпринимательских  издержках (цене товара) также учитывается  налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, которые, по существу, являются для предприятия издержками, поскольку оно вносит их сумму в бюджет.

В предпринимательские  издержки также входят таможенные пошлины, тарифы и сборы в размерах, установленных законодательными актами и постановлениями правительства. И наконец, в них включаются альтернативные или вмененные издержки, под которыми понимаются потери или упущение возможности в результате отказа от каких-то других альтернативных решений. Приведем условный пример неявных издержек. Допустим, предприятие располагает суммой 10 млн руб. (А), которое оно хочет вложить в расширение производства. Проведение расчета показало, что предприятие при затратах 10 млн руб. получит дополнительно продукции на 11 млн руб., т.е. прибыль (М) составит 1 млн руб., или 10% к вложенному капиталу:

                                  (1)

Между тем если бы предприятие  положило эти деньги на депозитный счет в банке при 12% годовых, то оно получило бы 1,2 млн руб. за счет начисленных процентов. Следовательно, при расчете вмененных, альтернативных издержек предприятию необходимо учесть 0,2 млн руб. упущенной выгоды.

Существует  целый ряд эпизодических затрат, которые уменьшают прибыль в момент своего возникновения. Примером таких затрат могут быть маркетинговые и административные расходы. К сожалению, действующие правила не всегда признают эти расходы. Например, расходы на рекламу учитываются в затратах предприятия согласно определенным нормативам. Если же норматив превышен, величина прибыли. Этого превышения возмещается за счет оставшейся после уплаты налогов

6. Анализ прибыли  и ее формирования

Поскольку получение  прибыли является необходимым условием стабильного развития предприятия, то каждый хозяйствующий субъект  стремится получить как можно  большую ее величину.

Успешная реализация этой задачи предполагает необходимость управления процессом формирования прибыли, включающим в себя как выявления резервов ее роста, так и ее использования. Исходным положением в его осуществлении является проведение аналитических расчетов по определению желаемой величины прибыли. Эти расчеты следует вести в рамках принимаемого плана производства и реализации продукции и финансового плана.

Прибыль исчисляется  как разность между плановой суммой выручки от продаж (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и плановой величиной себестоимости товарной продукции, управленческих и коммерческих расходов:

                                 (2)

где Мр — прибыль от реализации, руб.;

Вр  — выручка от реализации, руб.;

Ст   — себестоимость товарной продукции, руб.;

Информация о работе Издержки производства, валовый доход и прибыль