Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:46, доклад
Предпочтение, отданное определенному благу, всегда означает потерю, недополучение другого блага. Выбирая одно, человек неизбежно теряет, упускает нечто другое. Альтернативность выбора проявляется во всех аспектах человеческой жизни. При этом издержки упущенных возможностей могут оцениваться в разных показателях: в продуктах, в деньгах, в потерянном времени, в упущенной информации, в несостоявшемся общений и т.д.
Издержки упущенных
Предпочтение, отданное определенному благу, всегда означает потерю, недополучение другого блага. Выбирая одно, человек неизбежно теряет, упускает нечто другое. Альтернативность выбора проявляется во всех аспектах человеческой жизни. При этом издержки упущенных возможностей могут оцениваться в разных показателях: в продуктах, в деньгах, в потерянном времени, в упущенной информации, в несостоявшемся общений и т.д.
Например, студент пришел на лекцию, прослушал ее, Приобрел информацию и знания, задействовал свои мыслительные способности. Но при этом он пропустил интересную передачу по телевидению, не занялся бизнесом и не получил какой-то доход, не занялся спортом и не поправил здоровье, не сходил на свидание и т.д. Цена различных возможностей, упущенных человеком вследствие выбора чего-то одного, называется альтернативной стоимостью, или издержками упущенных возможностей. Это понятие является основополагающим, так как сопровождает человека всю жизнь и в хозяйственной, и в личной деятельности.
Чем заняться в наше время,
когда все дороги принято считать
открытыми? С одной стороны человек
получает образование и надеется,
что его знания и полученный во
время учебы некий опыт будут
востребованы на рынке труда. Но после
получения диплома возникает
час истины. Оказывается, что жизненные
реалии далеко от вещей, которые рассказывали
до поступления. Преподавателям выгодно
поднимать престижность их специальности,
они за это получают деньги. В
итоге часть молодых
Для людей, выбравших второй путь сразу встречается следующее препятствие: какую сферу деятельности выбрать, чем заниматься. Тут главное правильно соизмерить свои возможности и желания. Кто-то захочет наладить производство моющих средств, при этом лишь понимая для чего они нужны и не представляя кто его целевая аудитория. Чтобы определить последнее, придется определить что за средства, какие пятна ими можно выводить, какая будет цена и т.д. Например, для автомоек будут интересны средства, способные хорошо смывать грязь и масло с поверхности автомобиля. Для частных медицинских клиник будет интересно о дезинфецирующих свойствах этой химии. И желательно для начала поспрашивать у знакомых предпринимателей, как они решали те или иные проблемы, возникающие по мере развития дел.