Эканомика и управление малым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

Сегодня малые предприятия - это важный элемент рыночной экономики, без которого государство не может гармонично развиваться. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, качество и структуру ВВП, поскольку составляет большую его часть.
Малый бизнес придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад он вносит в формирование конкурентной среды, что для экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.

Содержание работы

Введение
1.Значение малого бизнеса для развития экономике Росси…………..3
2.Планирование деятельности малого предприятия…………………..8
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

эк малого бизнеса Word.docx

— 37.56 Кб (Скачать файл)

    Если  же вы имеете достоверные и свежие данные для анализа, то можно приступать непосредственно к составлению  планов. Для малого бизнеса наиболее актуальны: план продаж, финансовый план и производственный план.

    Необходимо определиться с сильными и слабыми сторонами, изучить особенности деятельности предприятия (продажи, издержки, управление персоналом и финансовые потоки). Показатели необходимо определять как можно точнее и подробнее, так как они потом лягут в основу вашего бизнес-плана.

    Важно изучить показатели прошлого и текущего товарооборота по отдельным продуктам, по уровню продаж и по ценам реализации. Издержки рассчитываются по типу затрат (сырье, операционные расходы, производственные расходы, постоянные накладные расходы и т.д.).

    Также при осуществлении планирования важно проанализировать имеющиеся активы и обязательства. Для этого составляется список долгосрочных активов по релевантности и важности для предприятия. Обязательно надо рассчитать уровень имеющегося в наличии у вас оборотного капитала.

    После того как все необходимы расчеты  произведены, определены преимущества и недостатки деятельности компании можно приступать к составлению  планов.

    План  продаж

    На  основе данных о товарообороте, объеме продаж имеющихся товаров, уровне спроса, можно определить за счет каких групп  товаров можно увеличить прибыль  и объем реализации. Также в  данном плане необходимо предусмотреть пути привлечения новых покупателей.

    Здесь же обязательно должны быть проанализированы имеющиеся и потенциальные каналы продаж. Определите сильные и слабые аспекты каждого из доступных  вам каналов продаж, чем больше каналов сбыта, тем больше потенциальный  объем продаж.

    Анализ  издержек

    Управление  издержками для малого бизнеса также является очень важным пунктом. Именно за счет анализа и поиска потенциальных путей снижения издержек можно повысить прибыльность производства.

    Анализ  издержек производится на основе анализа  базы поставщиков. Если в процессе изучения рынка вы нашли более дешевых  и надежных поставщиков, то следует  это учесть при планировании. Как  правило, если подойти к данному  пункту ответственно, то малые предприятия могут серьезно снизить свои издержки на закупку сырья и материалов. Если в вашем регионе нет, то поищите в соседних, иногда можно прибегнуть к импорту. Путей много, надо только провести комплексный анализ.

    При изучении структуры издержек  полезно рассмотреть каждый элемент затрат в отдельности и определить, сколько пользы (прибыли) получает компания благодаря данным затратам. Например, рассчитать эффективно ли используются площади, оборудование, возможно можно улучшить процесс складирования, начать применять энергосберегающие технологии и т.д.

    Особое  место при анализе издержек принадлежит финансовым издержкам предприятия.  Часто предприниматели просто не обращают внимание на некоторые моменты. Например, проценты по кредитным карточкам, чаще всего, крайне не выгодны. Некоторые финансовые операции требуют расходов по оплате тех или иных комиссий, что опять приводит к лишним расходам. При составлении плана следует тщательно изучить все финансовые потоки. Найти более дешевые источники финансирования и более дешевые варианты осуществления некоторых финансовых операций.

    Финансовый  план

    Финансовое  планирование один из ключевых элементов планирования в малом бизнесе. Так как финансовый план соединяет в себе числовые показатели всех финансовых потоков предприятия.

    Финансовый  план составляется на основе данных о прогнозных поступлениях денежных средств, а также учитывает все виды издержек. Именно данный план должен помочь определить приемлемые для вашего бизнеса границы затрат, которые нужны для реализации всех коммерческих планов компании.

    Однако  основное назначение финансового плана – показать потенциально возможные показатели эффективности деятельности предприятия. Ради чего и проводится все бизнес-планирование.

    Для малого бизнеса финансовый план крайне важен, он помогает предпринимателю  определиться с эффективностью своей  коммерческой деятельности, выяснить доступность привлечения кредита  или капитала от инвесторов.

    В заключении хотелось бы сказать, что планирование в малом бизнесе – это не простой процесс, но для развития предприятия он имеет ключевое значение. Не обязательно составлять полный бизнес-план, особенно если он предназначен только для руководства. Достаточно составить несколько основных планов, в которых будут содержать ответы на волнующие вас вопросы, а также пути (возможности) увеличения финансовых показателей, таких как объем продаж, производства или прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Итак, малый бизнес играет важную роль в  экономике современного развитого  государства. Однако важным вопросом является осуществление грамотного управления малыми предприятиями.

    В этой курсовой работе я рассмотрел особенности управления малыми предприятиями. В процессе работы я более подробно остановился на рассмотрении функции  управления персоналом малого предприятия, поскольку именно неправильное использование  человеческих ресурсов, по моему мнению, приводит к гибели большинства малых предприятий.

    Среди принципов управления малым предприятием можно выделить следующие основные:

    1. В своей деятельности руководитель  должен ориентироваться, прежде  всего, на результат работы. Руководителю  необходимо учитывать как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на работу предприятия.

    2. Главным требованием к управлению  малым предприятием является  обеспечение его гибкости и  приспособляемости к меняющимся условиям рынка.

    3. Важным элементом управления  малым предприятием являются  отношения сотрудников между  собой, а также отношения руководителя  и сотрудников. Управление должно  осуществляться директивно-товарищеским  стилем. 
 
 
 
 
 
 
 

        Список используемой литературы: 

    1. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт России) / Е. Бухвальд, А. Виленский // Вопросы экономики. – М. – 2008. – №7. – С. 109-118.

    2. Малое предпринимательство: статистика// Экономика и жизнь. – М. –  2007. – №40. – С. 54.

    3. Малый бизнес в России: оценка  ситуации // Общество и экономика.  – М. – 2006. – №9 – С.10.

    4. Маньков В. Институциональные  аспекты в государственном регулировании  малого бизнеса/ В. Маньков// Вестник  МГУ, сер. 6. – М. – 2008. – №2. – С. 20-44.

    5. Тарануха Ю. Предпринимательство в российской экономике/ Ю. Тарануха// Экономист. – М.– 2008. – №10. – С.46. 

    6. Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

    7. Федеральный закон РФ от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации».

    Учебные пособия:

    8. Анискин Ю. П. Организация и управление малым бизнесом. - М.: Финансы и статистика, 2002 г.

    9. Блинов А. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности // Ось-89 - 1998, 336 с.

    10. Веснин В.Р. Основы менеджмента // Элит-2000, 2001-440 с.

    11. Виханский О., Наумов А. Менеджмент 4-е издание: Учебник // Экономист - 2008, 670 с.

    12. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист - 1999 -№6.-С 61-67.

        13. Лунев В.П. Тактика и стратегия управления фирмой. Учебное пособие. - М.: ДИС, 1998. 

    14. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. - М., 1989.

    15. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. - М., 1991. 


Информация о работе Эканомика и управление малым предприятием