Экономическая эффективность инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Инвестиции - это прежде всего финансовые средства (деньги). Ключевая проблема оценки эффективности инвестиций - сопоставимость затрат капитального характера и результатов, которые относятся к различным моментам времени.
Особое внимание обращается на следующие показатели:
оценка спроса и предложения на новую продукцию, позволяющая установить расчетный объем производства и доходов с использованием новшества;
динамика притока денежных средств (доходов);

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 331.75 Кб (Скачать файл)

После завершения планового  процесса перед предприятием встает задача ее внедрения и реализация в соответствие с инвестиционными  целями и разработанными планами.

Для предупреждения возможных  ошибок и недоработок, своевременного выявления отклонений от заданного  направления, эффективного достижении поставленных задач в установленные  сроки предприятию необходимо установить механизм оценок и контроля, который  должен включать:

  1. определение критериев для оценки результатов;
  2. сопоставление фактических показателей с намеченными;
  3. анализ отклонений между ними;
  4. внесение корректив в стратегию в случае необходимости.

Такой механизм контроля подразумевает  наличие системы обратной связи  и в зависимости от результатов  может служить для пересмотра целей инвестиционной деятельности и стратегии.

 

1.7 Меры государственного регулирования инвестиционной деятельности

 

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов.

Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция  РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о  собственности, о приватизации, о  внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

В целом государственное регулирование осуществляется:

  1. в соответствии с государственными инвестиционными программами;
  2. прямым управлением государственными инвестициями;
  3. введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
  4. предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
  5. проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
  6. контролем над соблюдением государственных норм и стандартов;
  7. антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
  8. экспертизой инвестиционных проектов.

Государство использует как  административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

Экономические методы воздействия  государства это методы, с помощью  которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путём стимулирования принятия инвестиционных решений, как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.

Обычно государство сочетает административные и экономические  методы для достижения целей в  области инвестирования. Активизация  инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.

К экономическим методам  относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы  как земля, природные ресурсы.

Государственное регулирование  инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматриваются следующие формы государственного регулирования:

1) Создание благоприятных  условий для развития инвестиционной  деятельности путём:

а) совершенствования системы налогов, механизма начисления;

б) амортизации и использования амортизационных отчислений;

2) Прямое участие государства  в инвестиционной деятельности путём: разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов; формирование перечня объектов технического перевооружения.

Разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счёт средств бюджетов всех уровней;

Формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счёт средств федерального бюджета;

Государство гарантирует  всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

  1. гласность при обсуждении инвестиционных проектов;
  2. право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  3. стабильность прав субъекта инвестиционной деятельности. В слу чаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлена, что его действие распространяется на отношения, возникающие из ранее заключенных договоров;
  4. защиту капитальных вложений.

Законом предусмотрено, что  капитальные вложения могут быть национализированы только при условии  предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причинённых субъектам инвестиционной деятельности. Они могут быть реквизированы только в порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.

Одной из форм защиты инвестиций является их страхование. Оно осуществляется в соответствии с законодательством  РФ.

 

2 Расчётная часть

 

 

2.1 Необходимые  определения для анализа инвестиций

 

Чистый доход - доход за вычетом из него обязательных платежей (налогов, процентов за банковский кредит и т.п.) и/или находящийся в распоряжении отдельных субъектов. Различают чистые доходы: общества, государства, секторов экономики, юридического и физического лица.

Чистый дисконтированный доход – текущая стоимость  будущих доходов (разности поступлений  и затрат) за минусом затрат текущего периода.

Норма дисконта – это  приемлемая для инвестора норма  дохода на рубль авансированного  капитала по альтернативному безопасному  способу вложения.

Для определения чистого  дисконтированного дохода следует  обосновать норму дисконта. При этом следует учитывать следующие факторы:

  1. уровень инфляции;
  2. процент по депозитам банков;
  3. среднюю доходность ликвидных ценных бумаг;
  4. субъективные оценки инвестора, основанные на его знаниях и опыте работы;
  5. цену капитала, если финансирование инвестиционного проекта осуществляется из нескольких источников.

Индекс доходности (индекс рентабельности, Profitability Index) – показатель, отражающий эффективность инвестиционного проекта. Индекс доходности равен отношению настоящей стоимости денежных потоков к первоначальным затратам на проект, сумме инвестиций, направленных на его реализацию (если инвестиции были сделаны раньше, их стоимость приводится к настоящей).

При анализе эффективности  инвестиционных проектов широко используется показатель внутренней нормы доходности – это ставка дисконтирования, приравнивающая сумму приведенных доходов от инвестиционного проекта к величине инвестиций, т.е. вложения окупаются, но не приносят прибыль. Величина этой ставки полностью определяется "внутренними" условиями, характеризующими инвестиционный проект.

 

2.2 Выбор наиболее эффективного варианта инвестиционного решения

 

В расчётной части описываются  методы оценки эффективности инвестиционных проектов, раскрываются такие понятия как чистый доход, чистый дисконтированный доход , индекс доходности, внутренняя норма доходности.

Произведём расчёт наиболее эффективного варианта проектного решения, приведённого в таблице 1.

 

Таблица 1 – Исходные данные для выбора проектных решений (миллионы рублей)

 

Наименование показателей

Варианты

Первый

Второй

Совокупные инвестиции (расходы: капитальные вложения + эксплуатационные расходы)

120

130

Выручка за пять лет 

В том числе:

   

первый год

58

87

второй год

45

78

третий год

36

26

четвёртый год

30

17

пятый год

26

7

Итого:

195

215

Прибыль:

75

85


 

Определим выручку за пять лет:

Первый вариант:  58 + 45 + 36 + 26 + 30 = 195 (миллионов рублей).

Второй вариант: 87 + 78 + 26 + 17 + 7 = 215 (миллионов рублей).

Определяем прибыли от капитальных вложений, которая определяется как разница между совокупными  инвестициями и выручкой:

Первый вариант: 195 – 120 = 75 (миллионов рублей).

Второй вариант: 215 – 130 = 85 (миллионов рублей).

Таким образом, предпочтение следует отдать второму варианту. Однако результат выбора может измениться, если будет принята другая длительность осуществления проекта. Метод расчёта  средней прибыли предусматривает  определения к средним инвестициям  за

период осуществления  проектного решения. Выбираются проекты  с наиболее высокой рентабельностью.

На основе данных приведённых в таблице 1, выбираем вариант проектных решений путём расчёта средней прибыли и уровня рентабельности (среднего процента прибыли) и составляем таблицу 2.

 

Таблица 2 – Расчёт среднего процента прибыли (миллионы рублей.)

 

Наименование показателей

Расчёт показателей по первому варианту

Расчёт показателей по второму варианту

Совокупные инвестиции

120

130

Прибыль

75

85

Средние инвестиции

24

26

Средняя прибыль

15

17

Средний процент прибыли

62,5

65,39

Информация о работе Экономическая эффективность инвестиционных проектов