Экономическая эффективность Предприятия СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Общая площадь территории предприятия составляет – 3,7 га, на которой имеется:
3-этажное административное здание Зона ремонтных мастерских общей площадью 3900 м на 40 машиномест.
Стояночные боксы общей площадью 5600 м? для размещения в них до 250 единиц автобусов средней и большой вместимости или грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности, Авто Заправочная Станция.

Содержание работы

Видение……………………………………………………………………………………………………………..2
Раздел 1 Краткое изложение (резюме). 3
Раздел 2. Общее описание отрасли предприятия. 4
Раздел 3. Характеристика выпускаемой продукции. 6
Раздел 4. Маркетинговый план 7
Раздел 5. Производственный план. 11
Раздел 6. Финансовый план. 18
Заключение. 24
Список используемых источников 25

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Республики Бурятия (2).docx

— 75.59 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПЕБЛИКИ БУРЯТИИ

Бурятский республиканский индустриальный техникум


Специальность: 190604 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

 

 

Курсовая  работа

По  дисциплине:

 "Экономика отрасли (предприятия)"

Тема: "Экономическая эффективность

Предприятия “СТО Магистраль”

 

 

Проверил:                                                                       Выполнил:

преподаватель                                                                          Студент гр. АМ-4

         Дуба А.И.                                                                           Дмитриенко Н.В

 

 

 

2013 г.

Cодержание

Видение……………………………………………………………………………………………………………..2

Раздел 1 Краткое изложение (резюме). 3

Раздел 2. Общее описание отрасли предприятия. 4

Раздел 3. Характеристика выпускаемой продукции. 6

Раздел 4. Маркетинговый план 7

Раздел 5. Производственный план. 11

Раздел 6. Финансовый план. 18

Заключение. 24

Список используемых источников 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Краткое изложение (резюме).

Общая площадь  территории предприятия составляет – 3,7 га, на которой имеется:  
3-этажное административное здание Зона ремонтных мастерских общей площадью 3900 м  на 40 машиномест.  
         Стояночные боксы общей площадью 5600 м? для размещения в них до 250 единиц автобусов средней и большой вместимости или грузовых  автомобилей средней и большой грузоподъемности, Авто Заправочная Станция.  
         ГАП-3  все эти годы работает стабильно и прибыльно, общая численность работников составляет 94 человека.  
В настоящее время предприятие оказывает следующие виды услуг:  
        - грузовые перевозки автомобильным транспортом, в том числе международные перевозки большегрузными, магистральными тягачами «Фред Лайнер», ТО и ремонт автомобилей (в т.ч. ДВС, КПП, передних и задних мостов, карбюраторов и радиаторов, инструментальный контроль);

- теплая автостоянка,  аренда помещений,  предрейсовый и послерейсовый мед. осмотр. 

- услуги общественного  питания (закусочная);

-  оценка бизнеса;

- торговля  нефтепродуктами (АЗС),

- курсы водителей категории «В»;

-  переработка леса и изготовление столярных изделий;  
- профессионализм коллектива, большой технический парк, широкий перечень услуг, приемлемые цены – все это делает предприятие надёжным партнёром.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Общее описание отрасли предприятия.

Таблица 1

Содержание требуемых  сведений

Источник необходимых  сведений

Информация по конкретному  предприятию

1.полное и сокращенное  название предприятия

Источник необходимых  сведений

ОАО СТО Магистраль

2.дата регистрации предприятия,  номер регистрационного свидетельства  с наименованием органа, зарегистрированного  предприятия.

Учредительные документы  предприятия

21 декабря 1996 года

Регистрационно-лецензионная палата г.Улан-Удэ

3.почтовый и юридические адреса предприятия.

Свидетельство о государственной  регистрации

http://www.mashina01.ru ул. Магистральная 9б

4.подчиненность предприятия  вышестоящий орган код министерства.

Код присвоен предприятию  органом статистики

-------------------

5.вид деятельности (основной  код отрасли)

Код присвоен предприятию  органом государственной статистики

Шиномонтажный комплекс. Замена масел и спецжидкостей. Диагностика  и ремонт ходовой части автомобилей. Компьютерная диагностика двигателя. Ремонт двигателя. Развал-схождение. Ремонт стоек. Ремонт автоэлектрики.

6.организационно-правовая  форма предприятия.

Код присвоен предприятию  органом государственной деятельности

"ОАО" СТО Магистраль

7.форма собственности  доля государства (субьекта федерации) в капитале %

Код присвоен предприятию  органом государственной статистики

------------------------

8.включение в реестр  предприятия монополистов.

Справка от министерства РФ по антимонопольной политики и поддержке  предпринимательства

-------------------------

9.банковские реквизиты 

(идентификационный номер  код ИНН Расчетный счет.

 

Код ИНН 4101106353

10.адрес налоговой инспеции контролирующей предприятия.

Свидетельство о постановке на налоговый счет

---------------------




11.Организационная структура  дочерние компании

Схема организационной структуры  предприятия

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема структуры предприятия  «ОАО СТО Магистраль »


 

 




 




 

 



 

 

 

Таким образом, из схемы видно, что структура управления данного  предприятия линейная.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Характеристика выпускаемой  продукции.

Предприятие СТО Магистраль выбрасывает на рынок сбыта следующие виды продукции:

  1. замена масла чтобы продлить работу коробки передач, необходима замена масла в АКПП в строго определенные сроки. Поверяя уровень масла в АКПП, можно оценить состояние масла и, если необходима замена масла ранее оговоренных сроков, сделать ее самостоятельно.
  2. развал схождение чтобы регулировать колеса на автомобиле, ремонт ходовой части менять стойки менять колодки;
  3. балансировка колес дает комфорт передвижения на автомобиле;
  4. ремонт двигателей замена поршневых колец
  5. ремонт коробки передач;
  6. ТО и ремонт автомобилей

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Маркетинговый план

         Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.

       Маркетинговые  функции формируют следующие понятия: спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

Спрос —это потребность, подкреплённая покупательной способностью.

         Нетрудно перечислить запросы  конкретного общества в конкретный  момент времени, при этом общество  могло бы планировать объёмы  производства на следующий год,  исходя из совокупности запросов  предыдущего. Однако запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые сейчас в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. В 90-х в моду вошли пуховики, ради которых люди отказались от ранее используемой одежды, затем также отказались от пуховиков.

         Смена выбора может оказаться  и результатом изменения цен  или уровня доходов. Человек  обычно выбирает товар, совокупность  свойств которого обеспечивает  ему наибольшее удовлетворение  за данную цену, с учётом своих  специфических потребностей и  ресурсов.

Товар — всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

        Товары  могут не соответствовать потребностям, могут соответствовать частично  и, наконец, полностью соответствовать  потребностям, то есть быть так  называемым идеальным товаром.  Чем полнее товар соответствует  желаниям потребителя, тем большего  успеха добьётся производитель.  Понятие  «товар»  не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать всё, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, какие идеи поддержать и т. д.

Маркетинг имеет место  в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свою нужду и запросы  с помощью обмена.

Обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для его совершения необходимо соблюдение пяти условий:

  1. Сторон должно быть как минимум две.
  2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.
  3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
  4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
  5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

         Эти пять условий создают только  потенциальную возможность обмена. Состоится ли обмен, зависит  от соглашения между сторонами  о его условиях. Если обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

         Объектом коммерческой деятельности  являются коммерческие процессы. 
Термин “коммерция” получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы. 
         Коммерция (коммерциум) – слово латинского происхождения, в переводе – торговля. Торговля – это приобретение и сбыт (продажа) товаров, в узком смысле слова – ряд покупок и продаж .  Коммерция – это вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который лежит в основании любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики . Однако надо иметь в виду, что термин “торговля“ вообще имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства, в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров.             Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. 
        Таким образом, коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получении прибыли. 
        Основная цель коммерции в сфере товарного обращения - извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в результате коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.

        Бытовой  маркетинг  к главным целям которого относятся: дистрибьюция и формирование канала товародвижения, организация сбыта и продажи товаров, управление перемещением и складированием товаров (логистика), изучение и прогнозирование покупательского спроса. Анализ потребительского поведения, создание системы торгового и после торгового сервиса.

       Ценовая стратегия  – это выбор предприятием возможной  динамики изменения базовой цены  товара в условиях рынка, наилучшим  образом соответствующей цели  предприятия.

         С одной  стороны, ценовая стратегия выступает  как условие, определяющее позиционирование  товара на рынке; с другой  – она является функцией, формируемой  под действием ряда факторов, в качестве которых выступают:

- этапы жизненного цикла продукта;

- новизна товара;

- комбинация цены и качества  продукта;

- структура рынка и место  предприятия на рынке;

- конкурентоспособность товара.

       Перечисленные  факторы устанавливают лишь общие  рамки для ее формирования. На  практике каждый из факторов  и определяемые им стратегии  необходимо рассматривать с учетом  репутации предприятия, распределения  продукта, рекламы. Выбор стратегии  в зависимости от этапа жизненного  цикла продукта. Под воздействием  этого фактора стратегия цен,  как и стратегия маркетинга  в целом, меняется. На стадии  вне-дрения различают четыре вида стратегии в рамках ценовой политики предприятия.

        На стадии  роста конкуренция обычно усиливается.  В этой ситуации предприятия  стремят-ся привлечь на свою сторону независимых агентов-сбытовиков, организуют собственные ка-налы сбыта. Цены обычно не изменяются. Предприятия стараются поддержать быстрый рост продаж, для чего: улучшают, модернизируют товар; выходят с модифицированным товаром на новые сегменты рынка; усиливают рекламу (провоцируют повторные покупки). На стадии зрелости объем продаж товара стабилизируется, выделяются постоянные покупатели.

Раздел 5. Производственный план.

       Для определения стоимости одного нормо-часа ремонтных работ на предприятии автосервиса составляется калькуляция по форме таблицы 3. Исходными данными для расчета является: основная зарплата ремонтных рабочих за один час работы.

Расчет часовой  ставки рабочего первого разряда.

Организации и индивидуальные предприниматели могут устанавливать  свои месячные ставки рабочих, но не ниже, установленной государством. Минимальный  размер оплаты труда за месяц составляет 6995 руб. Расчет часовой ставки автослесаря пятого разряда при минимальной зарплате, установленной на предприятии, производится в форме таблицы 1 по формуле:

Информация о работе Экономическая эффективность Предприятия СТО