Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:22, реферат
Агент в экономике (экономический агент) – это производитель (фирма) и потребитель (домашнее хозяйство).
В реальной экономике существует два противоположных механизма распределения ресурсов: командная экономика, когда единый центральный орган принимает все решения по использованию ресурсов и распределению продуктов, и рыночная экономика, когда распределение ресурсов осуществляется в соответствии с независимыми решениями самостоятельных экономических агентов.
Введение……………………………………………………………………….......3
«Экономические агенты» ………………………………………………………4-14
Список литературы……………………………………………………………..15
В условиях рыночной экономики приоритетное место занимают личные интересы. Именно они являются главным стимулом для ведения экономической деятельности. Производители, ориентируясь на реализацию личных интересов – получение большего дохода, повышение качества жизни, - способствуют удовлетворению общественных потребностей через насыщение рынков товарами и услугами, повышение их качества, обновления ассортимента.
Политика стран с социально-рыночной экономикой строится таким образом, чтобы гармонизировать все виды интересов, что, однако, не исключает противоречий между ними. Разрешение подобных противоречий предполагает прямое и косвенное вмешательство государства в экономическую и социальную жизнь общества.
Экономические стимулы – факторы, усиливающие желание получать материальную выгоду – становятся мощным побудительным условием деятельности людей. Конкретными формами проявления стимулов являются уровень денежного дохода, заработная плата, положение в обществе и т.п. Интересы и стимулы способствуют возникновению материальной заинтересованности в ведении дел субъектами экономики.
Однако средства,
которыми располагает человек, коллектив
или государство для
Экономические субъекты могут осуществлять свой выбор тремя способами: самостоятельно; согласовывая свои предпочтения с другими; в составе группы.
Первый вид
выбора называется индивидуальным, второй
– двусторонним, третий – коллективным.
Коллективный выбор, в свою очередь,
подразделяется на общественный и групповой
(олигополистический). Общественный выбор
делается в составе невидимой
группы, где действия одних участников
не отражаются на других. Например, в
хлебопекарной отрасли
Коллективный
выбор осуществляется в группах,
в которых участники
Человек экономически обладает двумя фундаментальными характеристиками: рациональностью и эгоизмом. Действия такого экономического агента либо базируется на принципе максимизации выгоды, либо его поведение рационализуется формальными и неформальными нормами, которые устанавливаются различными общественными институтами. Поэтому различают полную и ограниченную рациональность экономического поведения. В первом случае предполагается, что человек наилучшим образом использует имеющуюся информацию и достигает наивысшего разрыва между достигнутыми результатами и произведенными затратами (максимум выгоды при фиксированном объеме затрат). Ограниченная рациональность отражает невозможность пользования всей информацией из-за трудностей в ее сборе или анализе. В этом случае решения принимаются на основе опыта, интуиции, что может в ряде случаев привести к меньшему результату.
Все экономические
субъекты стремятся к рациональности,
однако возможности ее реализации весьма
ограничены. Признание ограниченности
рационального поведения
Помимо предпосылки
рационального поведения
Экономический
рост в развитых странах привел к
значительному повышению
Список литературы.