Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 14:45, курсовая работа
Цель моей работы заключается в том, чтобы рассмотреть национальную безопасность России через призму экономической безопасности.
Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть:
• общее понятие экономической безопасности и характеристика её основных показателей;
• концепцию национальной экономической безопасности РФ;
• Перспективы повышения уровня экономической безопасности России.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Общее понятие экономической безопасности и характеристика её основных показателей………………………………………………………………5
Глава 2. Концепция национальной экономической безопасности РФ………13
2.1. История формирования концепции национальной экономической безопасности РФ…………………………………………………………13
2.2. Современная концепция национальной экономической безопасности РФ……………………………………………………………………………………15
Глава 3. Перспективы повышения уровня экономической безопасности России………………………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………
Глава 3. Стратегия развития национальной безопасности России.
Основы государственной политики, разработать соответствующие федеральные целевые программы, создать систему мониторинга по основным параметрам. Государство должно взять на себя кроме функций исполнения бюджета функции оценки перспектив развития отраслей, осуществление общенациональной стратегии развития, выделения приоритетных стратегических направлений, формирование инструментов для их осуществления (начиная с информационно-идеологической политики), формирование механизмов государственно-частного партнерства в реализации стратегических проектов. Это предполагает необходимость развития следующих направлений экспертно-научного обеспечения государственного управления:
• разработка эффективных организационных систем и механизмов прогноза, выбора приоритетов, формирования национальных проектов и программ, эффективных механизмов их реализации, обеспечение политического, правового и экономического сотрудничества институтов государственной власти различного уровня и хозяйствующих структур всех форм собственности;
• формирование социальной базы, направленной информационной и идеологической политики;
• совершенствование правовых механизмов формирования и реализации национальных проектов;
• разработка комплекса моделей для всех уровней экономической жизни страны с учетом всех факторов – конкуренции, состояния и развития производственных мощностей и инфраструктур и т.д.;
• размещение новых производств, производительных сил и инфраструктур с учетом сложившейся в экономике ситуации и перспектив развития России;
• разработка критериев оценки эффективности реализации государственных проектов и программ, системы регламентов и нормативов;
• разработка систем контроля и комплекса контрольных показателей;
• разработка научной и учебно-методической базы для подготовки и переподготовки кадров государственных служащих и специалистов негосударственных секторов экономики с учетом введения программно-целевого планирования в экономическую деятельность государства;
• формирование
механизма социальной и научной
экспертизы национальных проектов и
программ на стадии выбора приоритетов,
предпроектных стадиях и
• разработка механизмов эффективного сотрудничества общества и экономических институтов, адаптированных для России;
• экономическая и правовая оценка всех аспектов международного сотрудничества России, экспертиза и моделирование процессов;
• формирование механизмов системного информационного взаимодействия правоохранительных органов с добропорядочными деловыми структурами с государственным участием с целью снижения государственных экономических рисков путем предотвращения деловых контактов с криминальными группировками и непорядочными партнерами (широко распространенная мировая практика);
• обеспечение соответствия подготовки кадров потребностями реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и важнейших инновационных проектов;
• создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки и технологий, включая совершенствование практики стажировки за рубежом;
• формирование информационной политики, направленной на повышения престижа труда (ученого, инженера, рабочего, служащего, врача, учителя, военного, сотрудника правоохранительных органов и т.д.).
• создание целостной межведомственной системы правоохранительных органов по обмену передовым опытом и научно-методическими разработками по борьбе с преступлениями в экономической сфере.
Это – целостный комплекс государственных задач. Именно поэтому в России проводится системная работа в сфере научного исследования проблем стратегического управления, включая собственно научные исследования, цикл ежегодных научно-практических конференций совместно с рядом научных организаций готовят тематические экспертно-аналитические разработки по широкому спектру проблем. Подготовлено более 40 аналитических материалов по широкому спектру аспектов экономической и геополитической безопасности России в адрес Министра внутренних дел, Совета Безопасности РФ, например, на следующие темы: о возмещении государству средств, недополученных в ходе приватизации; о реорганизации системы науки, экспертно-аналитической и информационной работы МВД; о проблемах обеспечения энергетической безопасности; о геополитических и геоэкономических угрозах России со стороны государств Прибалтики и Восточной Европы; о направлениях развития СНГ; об угрозах стратегической экономической безопасности России в связи с возможным отставанием в инновационном развитии; о правовых, экономических и геополитических проблемах государственного управления интеллектуальной собственностью; о профилактике преступлений в экономической сфере; о проблемах национализации в экономике; о сценариях развития современной России; о наборе методов межгосударственной конкурентной борьбы; о борьбе с преступностью в лесопромышленном комплексе и другие.
Заключение
Национальная безопасность включает в себя все виды безопасности личности, общества и государства. Она выражается в потребности личности, общества и государства в устойчивом развитии; имеет свою историю, закономерности и законы развития. В демократических странах безопасность личности является приоритетной по отношению к безопасности общества и государства.
Государство является главным
субъектом обеспечения
Исторический аспект зарождения и развития системы национальной безопасности способствует выявлению ее общих закономерностей.
Особенностью отечественной
системы обеспечения
В курсовой работе дано определение и выявлена сущность экономической безопасности страны. Определено место экономической безопасности в системе национальной безопасности.
Рассмотрены основные положения Концепции национальной безопасности, ее приоритетные задачи и способы их выполнения на современном этапе развития экономики России и перспективы повышения уровня экономической безопасности Российской Федерации.
Список использованной литературы
1 Арбатов А. Безопасность России. М., 1999.
2 Л.Абалкин Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение,
Вопросы экономики, 1994, №12, с.3
3 Сенчагов В. О сущности и основах стратегии экономической безопасности
России. Вопросы экономики, 1995, №1, с.98
4 А. Архипов, А.Городецкий, Б.Михайлов Экономическая безопасность:
оценки, проблемы, способы обеспечения.
Вопросы экономики, 1994, №12, с.39
5 Концепция национальной безопасности. В редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. №24.
6 Хабибулин А.Г., Селиванов А.И. Стратегическая безопасность российского государства: политико-правовое исследование. М., 2008.
Информация о работе Экономические аспекты обеспечения национальной безопасности экономики России