Экономические связи и их реализация в мировой экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 16:53, реферат

Описание работы

Внешнеэкономические связи - это совокупность направлений, форм, методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Экономические связи и их реализация в мировой экономике………….3
Международное разделение труда………………………………………..7
Виды внешнеэкономической деятельности……………………………...9
Механизм внешнеэкономической деятельности предприятия………...17
Заключение…………………………………………………………………...23
Практическая часть…………………………………………………………..24
Список использованной литературы………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Основы внешнеэкономич. деят-ти.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Международная специализация производства - это такая форма разделения труда между странами, при которой происходит дифференциация национальных производств, отделение в самостоятельные технологические процессы, в отдельные отрасли и подотрасли изготовления однородных продуктов труда сверх внутренних потребностей. Она может быть предметная (изготовление готовых продуктов), подетальная (изготовление компонентов продуктов) и технологическая или стадийная (осуществление отдельных операций или выполнение отдельных технологических процессов).

Международная кооперация производства - это форма международного разделения труда, при которой труд работников разных стран непосредственно соединяется в повседневном взаимодействии в одном и том же либо в разных, но взаимосвязанных между собой процессах производства.

Основными признаками международного производственного кооперирования являются следующие:

  • предварительное согласование сторонами условий совместной деятельности;
  • координация деятельности предприятий-партнеров в определенной сфере;
  • наличие как субъектов производственного кооперирования фирм из разных стран;
  • закрепление в договоре главных объектов кооперирования (готовых изделий, компонентов продуктов и соответствующей технологии);
  • распределение между партнерами заданий в рамках согласованной программы, закрепление среди них производственной специализации;
  • взаимная или односторонняя поставка товаров для реализации производственных программ в рамках кооперирования.

 

Таким образом, на основе международного разделения труда формируются и развиваются международные экономические связи, определяющие объем, структуру и содержание внешнеэкономической деятельности, в результате которой реализуются экономические интересы субъектов этой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВИДЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Внешнеэкономическая деятельность представлена широким спектром видов, охватывает всю систему экономических отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, включенных в сферу международного разделения труда и нашедших закрепление во внешнеэкономических связях.

 

Экспорт - продажа иностранному контрагенту товара с вывозом его за границу.

Экспорт (невидимый) - операции по купле-продаже различных услуг, оказываемых морским, речным, автомобильным, воздушным транспортом по перемещению грузов и пассажиров других стран; осуществлению страховых и кредитных операций; сдаче в аренду машин и оборудования, а также недвижимого имущества за рубежом; организация иностранного туризма. Экспортом является вывоз капитала в форме предоставления кредитов и инвестирования в иностранные организации. Как экспорт может засчитываться продажа товаров и услуг иностранным лицам, фирмам и организациям, расположенным и действующим на территории страны-экспортера вне зависимости от того, потребляются ли они в этой стране или вывозятся за границу.

Импорт - ввоз товаров, услуг, ценных бумаг и т.д. из-за границы для реализации на внутреннем рынке страны. Замещение импорта - замена на внутреннем рынке ранее импортированных товаров выпуском новой отечественной продукции или расширение объема ранее производимых в стране товаров. Замещение импорта происходит естественно и постепенно по мере становления и укрепления национальной экономики.

Предоставление субъектами внешнеэкономической деятельности услуг иностранным субъектам хозяйственной деятельности. В том числе: производственных, транспортно-экспедиторских, страховых, консультационных, маркетинговых, экспортных, посреднических, брокерских, агентских, консигнационных, управленческих, учетных, аудиторских, юридических, туристических и других. Некоторые из названных видов услуг требуют более детального рассмотрения.

Посреднические услуги. Посредничество осуществляется лицами, которые не являясь представителями, выступают хотя и в интересах поручителя, но от собственного имени. К таким лицам закон относит коммерческих посредников, конкурсных управляющих при банкротстве и т.п., а также лиц, уполномоченных на вступление в переговоры относительно возможных  в будущем сделок. Представляя интересы обеих сторон, коммерческий посредник лишь содействует заключению сделки путем нахождения лиц, заинтересованных в ее заключении, но сам сделок не совершает, т.е. не становится стороной подготовленной им сделки. Посредники с такого рода ограниченными функциями именуются в германском праве маклерами, англо-американском - брокерами, во французском - куртье.

Независимые от производителей и потребителей лица, фирмы и организации, содействующие обмену товаров с  коммерческой точки зрения относятся к торговым посредникам.

Посредник - комиссионер - физическое или юридическое лицо (фирма, организация), которое на основании договоров комиссии с продавцами или покупателями товаров (комитентами) подыскивает контрагентов и заключает контракты от своего имени, но за счет комитентов. Важным условием договоров комиссии являются лимиты полномочий посредника, в т.ч. по уровню цен, качественным характеристикам товара, срокам поставок, гарантий и т.д.

Посреднику-комиссионеру обычно поручают выполнение широкого круга дополнительных обязательств, таких как изучение рынка, создание сбытовой сети и сети технического обслуживания, ведения рекламы и т.д. За заключение сделок и выполнение дополнительных обязательств посредник получает вознаграждение чаще всего в виде процентов с сумм заключенных контрактов.

Посредник-представитель (простой посредник) - это физическое или юридическое лицо, которое по договорам с продавцами и покупателями (принципалами) подыскивает им контрагентов. Принципалы самостоятельно ведут переговоры с рекомендованными посредником контрагентами, подписывают и исполняют контракты от своего имени и за сой счет. В некоторых случаях принципал и посредник договариваются о включении в соглашение обязательства последнего (посредника) гарантировать выполнение рекомендованным контрагентом конкретных обязательств, в т.ч. обязательств по платежам. Такие обязательства называются делькредере.

Посредник-поверенный - это физическое или юридическое лицо (фирма, организация), которое на основании договоров поручения продавцами или покупателями товаров (доверителями) подыскивают им контрагентов и заключают с ними контракты от имени и за счет доверителей. Подписанные контракты передаются доверителям для исполнения. Важным условием договоров поручения являются лимиты     полномочий посредника, в т.ч. по уровню цен, по качественным характеристикам товаров, срокам поставки, гарантий и т.д.

Посредник-консигнатор - это разновидность посредника-комиссионера, который сбывает от своего имени товар, поставленный консигнантом (продавцом) на склад посредника в соответствии с подписанным между ними консигнационным соглашением. Право собственности на товар сохраняется за консигнантом до его реализации. Система консигнации обычно применяется при сбыте товаров серийного и массового характера.

Консигнационное соглашение всегда подписывается на срок, в  течение которого посредник обязуется сбыть определенное количество товара, поставляемого консигнантом на склад посредника. Товар, не реализованный посредником, в течение установленного срока может быть возвращен консигнанту.

Консигнатор обычно занимается предпродажной доработкой товаров для повышения их конкурентоспособности на рынке.

Посредник-дистрибьютер  - физическое или юридическое лицо (фирма, организация), занимающееся перепродажей товаров продавцов покупателям. Дистрибьютер закупает товары от своего имени и за свой счет (становится его собственником) и перепродает их покупателям также от своего имени и за свой счет. Посредник - дистрибьютер отличается от простого покупателя или   продавца товаров тем, что связан со своим торговым партнером посредническим соглашением, которым определена номенклатура товаров, очерчен регион его деятельности и которое может включать такие обязательства посредника, как изучение рынка, создание сбытовой сети, выполнение предпродажной доработки товаров и технического обслуживания сбываемой продукции, ведение рекламы и т.д. Вознаграждение дистрибьютера образуется за счет разницы цен закупки и реализации товаров. Оно покрывает все издержки посредника и обеспечивает получение прибыли на вложенный капитал.

Биржевая торговля - это торговля товарами и ценными бумагами при посредничестве бирж. В настоящее время через биржи осуществляется не менее 20 % мировой торговли сырьевыми и продовольственными товарами.

На биржах продаются без предварительного осмотра стандартные партии товаров определенного (базисного) сорта. Примерно  5-10 % сделок на биржах совершается на реальный товар, 90-95 % составляют срочные (фьючерсные) сделки . В результате сделок на реальный товар продавцы обязаны поставить товар на биржу, а покупатели - забрать его с биржи.

Участники срочных сделок не преследуют цель продавать или приобрести товар. Срочные сделки на 80 % совершаются в целях спекуляции и на 20 % - в целях страхования (хеджирования) от потерь, вызванных изменений цен на товары.

Срочные сделки состоят из двух этапов: первого - приобретения или продажи контрактов на стандартные партии товаров (приобретение или продажа фьючерса) и через некоторое время второго - обратной операции (офсетной) соответственно по продаже или приобретению таких же партий товаров. В специальные расчетные дни лица, от имени и за счет которых совершены срочные сделки (игроки), предъявляют в расчетную кассу биржи два контракта на приобретение и на продажу в разное время одних и тех же партий товара (или наоборот - на продажу и приобретение). Касса биржи выплачивает им (или взымает с них) суммы, отражающие изменения цен между первым и вторым этапами срочной сделки, т.е. игроки или выигрывают, или проигрывают.

Продажа и приобретение товара на бирже осуществляется брокерами по поручению и за счет клиентов. Часть сделок брокеры осуществляют от своего имени и за свой счет.

Аукционная торговля, в отличие  от биржевой, - это продажа реального товара со строго индивидуальными свойствами. Аукционными товарами выступают в международной торговле пушнина, немытая шерсть, табак, чай, пряности, предметы антиквариата, скаковые лошади и т.п.

Аукцион - это способ продажи некоторых товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляются для осмотра. Аукционы являются коммерческими организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированным персоналом. Нередко это крупные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам, реже потребителям, получая прибыль от разницы цен. Крупные аукционы имеют собственное производство по доработке сырьевых товаров (например, выделка сырых шкурок).

Аукционы оповещают поставщиков  о сроках проведения торга. Принятые от поставщиков товары сортируются по партиям (лотам), от каждой из них отбирается образец. Лоты со сходным качеством товара объединяются в стринги. По завершении сортировки аукцион выпускает каталог и рассылает его возможным покупателям.

Аукционный торг начинается с объявления номера партии товара (лота) и отправной цены. Покупатели делают свои предложения цены, набавляя не ниже установленной для данного товара минимальной надбавки. На некоторых аукционах в качестве отправной объявляют наивысшую цену, а затем снижают ее, пока один из покупателей не выражает согласия купить данный товар по этой цене. Известные аукционы находятся в Лондоне, Нью-Йорке, Монреале, Калькутте, Коломбо.

Одним из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через международные торги.

Торги (торговля тендерами) - метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом (поставщиком), который предложил товар на наиболее выгодных для покупателя (заказчика) условиях. В процессе торгов сделка не заключается, а лишь определяется будущий контрагент.

Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, которые публикуют объявления о торгах, распространяют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решение о передаче заказов.

В современной международной практике применяются открытые и закрытые торги. В открытых торгах имеют возможность принимать участие все желающие фирмы, выкупив у тендерных комитетов условия торгов. Приглашения к участию в закрытых торгах рассылаются устроителями непосредственно наиболее известным поставщикам и подрядчикам. Получив такие приглашения, продавцы также выкупают условия торгов у тендерных комитетов. Закрытые торги обычно проводятся на сооружение сложных промышленных объектов или на выполнение специальных работ, требующих высокой квалификации и использования высоких технологий. Различают также гласные и негласные, международные и национальные торги.

Совместное предпринимательство как вид внешнеэкономической деятельности представляет собой широкий диапазон различных форм производственно-хозяйственной деятельности партнеров двух или нескольких стран, содержанием которой является кооперация в сферах производства и обращения, в научно-технической, инвестиционной и сервисной областях. Общим признаком конкретных форм совместного предпринимательства является необходимость согласования экономических интересов всех участников такого рода связей, так как в основе партнерства лежит конфликтная ситуация нестыковки позиций - по общему фонду, кадровой политике, способам управления, производственной и торговой политике, инструментам тактики и стратегии и обеспечение на этой основе движения товаров (услуг) от производителей к потребителям. В основе этой деятельности лежит объединение усилий, финансовых средств и материальных ресурсов, долгосрочная гарантия сбыта товаров, систематическое обновление продукции, научно-производственная и торговая кооперация, участие в прибыли, распределение технических, инвестиционных и коммерческих рисков.

Информация о работе Экономические связи и их реализация в мировой экономике