Экономические воззрения канонистов. Фома Аквинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 23:13, творческая работа

Описание работы

"Сумма богословий”.
Он выделялся как крупный представитель экономической мысли средневековья. Сочинение Аквинского стало своего рода энциклопедией католицизма.

Файлы: 1 файл

Экономические воззрения канонистов2.pptx

— 406.15 Кб (Скачать файл)

Экономические воззрения канонистов.  Фома Аквинский 

 

Выполнила студентка 2 курса группы ЭБ13-1

М, К.

Канонисты− лица, занимавшиеся в древности собиранием истолкованием и кодификацией церковных канонов.

 

    •                                      

 

 

 

  Канонисты

 

ранние

 

поздние

    • Одним из ярких представителей раннего канонизма являлся Августин Блаженный

        (Святой  Августин).

(13 ноября 354,  — 28 августа 430,)

 

    • Экономические воззрения Августина были отражением экономического строя раннего средневековья и выражали интересы нарождающегося класса феодалов. Он исходил из необходимости развивать хозяйственную деятельность, направленную к удовлетворению потребностей людей.

Поздние канонисты прибавили принцип двойственности оценок, позволяющий посредством комментариев, уточнений и оговорок первоначальную трактовку конкретного хозяйственного явления или экономической категории преподнести в ином или даже противоположном смысле.

 

Фома Аквинский- яркий представитель позднего канонизма

Сравненим «Сумму теологий» ранних и поздних канонистов :

Фома Аквинский 
 (1225—1275 гг.)

 

 

    • создал обширное сочинение

    "Сумма богословий”.

     Он выделялся как крупный представитель экономической мысли средневековья. Сочинение Аквинского стало своего рода энциклопедией католицизма.

Аквинский рассматривал такие экономические проблемы, как:

    • собственность
    • торговля,
    • «справедливая цена»,
    • процент.
    • Много внимания Ф. Аквинский уделял частной собственности. В ней он видел основу хозяйства и полагал, что человек от природы имеет права на присвоение богатства.

 

 Важное место в учении Аквинского занимает теория "справедливой цены"

    В средневековье  дискуссия о справедливой цене  включала две точки зрения:

    • • первая - справедлива та цена, которая обеспечивает эквивалентность обмена;
    • • вторая - справедлива та цена, которая обеспечивает людям приличествующие их сословию благосостояние;

 

  
Фома Аквинский в теории о справедливой цене вобрал оба эти положения, различая два вида справедливости в обмене:  

 

• один вид справедливости гарантирует цену "сообразно вещи';

 

• второй вид справедливости обеспечивает благ тому, кто больше значит для общественной жизни;

 

    • Таким образом, отдавая дань времени, Аквинский делает попытки найти компромиссное решение вопроса о взимании процента, которое в середине XIII в. было запрещено и осуждалось церковью.

    Спасибо за внимание

 

___________________

           


Информация о работе Экономические воззрения канонистов. Фома Аквинский