Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель экономического анализа – выявление и реализация резервов повышения эффективности деятельности предприятий, увеличения производства продукции (работ, услуг) при минимальных затратах труда и средств, обеспечение рентабельной работы предприятия. Содержание экономического анализа — это всестороннее и детальное изучение на основе всех имеющихся источников информации различных аспектов функционирования данной организации, направленное на улучшение её работы путем разработки и внедрения оптимальных управленческих решений, отражающих резервы, выявленные в процессе проведения анализа и пути использования этих резервов.

Содержание работы

Введение
1. Анализ объема производства и реализации продукции
2. Анализ показателей эффективности производства продукции
3. Анализ себестоимости продукции
4. Операционный анализ деятельности предприятия
5. Анализ использования ресурсов предприятия
6. Выявление причин недостаточного использования ресурсов предприятия
7. Анализ финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Эконом. анализ вариант 3.doc

— 580.00 Кб (Скачать файл)

Предприятие по объему производства является средним. Короткий цикл производства продукции (1,33 < 5) это говорит о том, что продукция носит единичный характер.

Нарушение ритмичности  производства (1,33% 1%), в связи с этим у предприятия имеются потери в размере 2,1 млн. руб. (8,5-6,4 = 2,1 млн. руб.).

Продукция реализуется  маленькими партиями, так как 0,13% 1%. Можно сказать о нарушениях ритмичности реализации продукции (0,13% 0,1%). Потери из-за нарушения ритмичности составили 0,19 млн. руб. (0,83-0,64 = 0,19 млн. руб.), это количество продукции скопилось на складе в связи с нарушениями.

Работа, связанная  с улучшением реализации проводилась недостаточно активно (0,17% 0,13%).

Объем бракованной  продукции не значителен (0,01%). Работа по снижению брака не проводилась, так  как объем брака увеличился (с 0,05 до 0,10).

 

 

Таблица 3 – Динамика доходов  по видам и ассортименту продукции 
в сопоставимых ценах

Наименование  вида продукции

Выручка в году, млн.руб.

Структура в  году, %

Темп роста, %

Влияние вида продукции, %

2010

2011

2010

2011

план

факт

план

факт

1 Продукция  А

130,0

166,4

172,8

26,0

26,0

27,0

132,92

8,56

2 Продукция B

30,0

38,4

32,0

6,0

6,0

5,0

196,67

0,40

3 Продукция C

150,0

192,0

185,6

30,0

30,0

29,0

123,73

7,12

4 Продукция D

90,0

115,2

128,0

18,0

18,0

20,0

142,22

7,60

5 Продукция E

100,0

128,0

121,6

20,0

20,0

19,0

121,60

4,32

Всего

500,0

640,0

640,0

100,0

100,0

100,0

128,00

28,00


 

Дпл.=640*0,26+640*0,06+640*0,3+640*0,18+640*0,2=127,4+29,4+147+ +88,2+98=640 млн.руб.

Iвып.пл.=(166,4+32,0+185,6+115,2+121,6)/640 = 0,97

 

План с учетом ассортимента не выполнен на 3%.

Наибольшее  влияние из всего ассортимента продукции  оказывает продукция А, а наименьшее – В, т.к. абсолютный прирост по продукции  В был наименьший, а А – наибольшим.

С реализацией  продукции В, С, Е возникли затруднения (6%>5%, 30%>29% и 20%>19%) следует из этого план по ассортименту не выполнен. Рекомендуется повысить производство и реализацию продукции В, С, Е.

 

2 Анализ показателей эффективности производства продукции 
(прибыльности и рентабельности)

Таблица 4 – Уровень и динамика рентабельности производства

Наименование  показателей

Год

Изменение

2010

2011

абсолютное

в %

1 Объем производства  и реализации продукции (доходы), млн.руб.

500,00

900,00

400,00

80,00

2 Затраты на  производство и реализацию продукции,  млн.руб.

450,00

832,40

382,40

85,00

3 Прибыль от  продаж, млн.руб.

50,00

67,60

17,60

35,20

4 Рентабельность  продукции (затратная), %

11,11

8,12

-2,99

-

5 Рентабельность  продаж, %

10,00

7,51

-2,49

-

6 То же, в  среднем по передовым предприятиям, %

10,00

12,00

2,00

-


 

,                                                     (2)

где – рентабельность основной деятельности (затратная), %;

 – прибыль от продаж, млн.  руб.;

–затраты на производство и реализацию продукции, млн. руб.

,                                                      (3)

где – рентабельность продаж, %;

Д – доходы, млн. руб.

Состояние предприятия по уровню прибыльности не удовлетворительное (7,5%<12%). Работа предприятия по повышению прибыльности не проводилась (-2,49<2%)

Далее выявляем основные направления по повышению  прибыльности при помощи факторного анализа.

Факторная модель:

Ппр=Д-Э=Д-С*Д=(∑qii)-C*(∑qi*Цi) ,                           (4)

 

Таблица 4.1- Основные направления в работе организации по повышению

прибыли

Наименование  направления в работе

Влияние на прибыль, млн.руб.

1 Изменение  объема реализации продукции

2 Изменение  ассортимента продукции

3 Изменение цен на продукцию

4 Изменение себестоимости  1 руб продукции

14,00

0,00

26,00

-22,41

Общее изменение  прибыли организации

17,60


Самое высокое  влияние на прибыль оказывает  изменение цен на продукцию. Не верно  выбраны направления в работе по повышению прибыли так как  влияние цен выше чем влияние  объема, ассортимента и себестоимости.

Приоритетные  направления:

  1. Улучшение ценообразования
  2. Увеличение объема реализации продукции и улучшение ассортимента

 

3 Анализ себестоимости продукции

Таблица 5 –  Уровень и динамика себестоимости 100 рублей продукции

Наименование  показателей

Год

Изменение

2010

2011

абсолютное

в %

1 Объем производства  и реализации продукции (доходы), млн.руб.

500,00

900,00

400,00

80,00

2 То же по  ценам базового года, млн.руб.

500,00

640,00

140,00

28,00

3 Затраты на  производство и реализацию продукции,  млн.руб.

450,00

832,40

382,40

85,00

4 То же, по  удельной себестоимости на единицу  продукции предыдущего года, млн.руб.

450,00

680,00

230,00

51,11

5 Себестоимость  100 руб. продукции, руб.

90

92,49

2,49

3,00

6 То же, по  передовым предприятиям, руб.

95,00

90,00

-5,00

-5,26


 

Состояние организации  по уровню себестоимости удовлетворительное (92,49>90,00).

Работа предприятия  за 2010-2011 год по снижению себестоимости удовлетворительна (3,00>-5,26).

Э=С*Д / 100                                             (5)

где, С – себестоимость 100 рублей продукции, руб.;

Д – доходы предприятия, млн.руб.

∆Эуслс=(С10)*Д1 / 100

∆Эуслс=(92,49-90)*900/100= 22,41 млн.руб.

Экономический эффект от такой работы по снижению себестоимости составил 22,41 млн.руб. дополнительных затрат.

Оценивается порог существенности:

22,41 / (832,4-22,41) * 100 = 2,77%

2,77% > 5%

Далее проведем оценку основных направлений в работе предприятия по снижению себестоимости. Для этого проводим факторный анализ:

С=З/Д * 100 = (∑qi*Ci) / (∑qii) * 100,                             (6)

где 

Используется  метод цепных подстановок и индексный  метод:

∆Сасс = [(∑q1*C0) / (∑q10) – (∑q0*C0) / (∑q00)] * 100

∆Сасс = (680/640*100) - 90 = 16,25 руб.

iасс = [(∑q1*C0) / (∑q10) / (∑q0*C0) / (∑q00)] * 100

iасс = 680/640*100/90 = 1,18

∆СCi = [(∑q1*C1) / (∑q10) - (∑q1*C0) / (∑q10)] * 100

∆СCi = 832,4/640*100 - 680/640*100 = 23,81 руб.

i Ci = [(∑q1*C1) / (∑q10) / (∑q1*C0) / (∑q10)] * 100

i Ci = 130,06/106,25= 1,22

∆СЦi = [(∑q1*C1) / (∑q11) - (∑q1*C1) / (∑q10)] * 100

∆СЦi = 92,49 – (832,4/640*100) = -37,57руб.

i Цi = [(∑q1*C1) / (∑q11) / (∑q1*C1) / (∑q10)] * 100

i Цi = 92,49 / 130,06 = 0,71

 

Таблица 6 –  Основные направления в работе предприятия  по

снижению себестоимости 100 рублей продукции

Наименование  направления

Влияние на уровень  себестоимости 100 рублей продукции

абсолютное, руб.

относительное

1 Изменение  ассортимента продукции

16,25

1,18

2 Изменение  удельных затрат на единицу  продукции

23,81

1,22

3 Изменение  цен на продукцию

-37,57

0,71

Общее изменение себестоимости 100 рублей продукции

2,49

3,00


В нашем случае произошло изменение себестоимости  на 2,49 рублей за счет снижения  цены. Влияние цены должно быть меньше влияния  удельных затрат и ассортимента продукции. Верное направление в работе организации, так как 40,06 > -37,57

Приоритетные  направления на 2012 год:

  1. Улучшение ассортимента продукции;
  2. Улучшение ценообразования;
  3. Снижение удельных затрат на единицу продукции.

Таблица 7 –  Себестоимость продукции по элементам  затрат

Наименование 

показателей

Затраты

(доходы), руб.

Себестоимость 100 руб. продукции, руб.

Изменение

Влияние на общий  результат, %

2010

2011

2010

2011

в руб.

в %

1 Материальные  затраты

25,00

40,00

5,00

4,44

-0,56

-11,11

-0,62

2 Затраты на  оплату труда

224,20

466,8

44,84

51,87

7,03

15,67

7,81

3 Отчисления  на страховые взносы

76,20

158,7

15,24

17,63

2,39

15,70

2,66

4 Затраты на  амортизацию

79,60

94,90

15,92

10,54

-5,38

-33,77

-5,97

5 Прочие затраты

45,00

72,00

9,00

8,00

-1,00

-11,11

-1,11

Всего затрат

450,00

832,40

90,00

92,49

2,49

3,00

3,00

Доходы

500,00

900,00

-

-

400,00

80,00

-

Информация о работе Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия