Экономический анализ McDonald’s

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 12:11, реферат

Описание работы

Корпорация McDonald’s работает в сфере общественного питания и основной ее деятельностью является управление и франшиза ресторанов быстрого обслуживания под маркой «McDonald’s». Эти рестораны предлагают разнообразное, но ограниченное меню, работая в 119 странах по всему миру. Приблизительно 80% ресторанов «McDonald’s» и приблизительно 75% общей выручки корпорация получает в девяти странах: Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Япония (корпорация владеет 50% акций этого филиала), Великобритания и США.

Файлы: 1 файл

Экономический анализ McDonald.docx

— 21.30 Кб (Скачать файл)

           Экономический анализ McDonald’s

 

Корпорация  McDonald’s работает в сфере общественного питания и основной ее деятельностью является управление и франшиза ресторанов быстрого обслуживания под маркой «McDonald’s». Эти рестораны предлагают разнообразное, но ограниченное меню, работая в 119 странах по всему миру. Приблизительно 80% ресторанов «McDonald’s» и приблизительно 75% общей выручки корпорация получает в девяти странах: Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Япония (корпорация владеет 50% акций этого филиала), Великобритания и США. Корпорация работает и с другими типами ресторанов через брэнды своих партнеров: Boston Market, Chipotle Mexican Grill и Donatos Pizzeria, которые в основном расположены в США. Кроме того, корпорация имеет небольшую долю в британской «Pret A Manger».

Все рестораны контролируются корпорацией, либо независимыми предпринимателями, действующими на условиях договора о  франшизе, либо филиалами, работающими  на основании соглашений о совместных предприятиях между корпорацией  и местными бизнесменами. Согласно стандартным условиям договора франшизы, франчайзинг предоставляют капитал, делая первоначальные вложения в  оборудование, вывески, мебель и украшение  своего ресторана, а также последующие  вложения. McDonald’s принимает участие в инвестициях за счет приобретения или долгосрочной аренды земли или здания. Франчайзинг вносит свой вклад в прибыль корпорации, оплачивая аренду и внося плату за услуги как определенный процент от выручки, с оговоренной минимальной суммой платежа. Кроме того, существуют определенные первоначальные взносы. Стандартный договор франшизы заключается на 20 лет. Практика франчайзинговых договоров одинакова практически для всех стран мира.

В конце  сороковых годов Дик и Мак  Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме. 

Они перешли  на самообслуживание на прилавке, отказавшись  от меню для барбекю из 25 блюд в  пользу ограниченного меню всего  из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирожки, к которым вскоре после возобновления работы ресторана прибавились картофель-фри и молочные коктейли. Они переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры с 30 до 15 центов.

Когда новый  ресторан братьев Макдоналд вновь открылся в декабре 1948 года, потребовалось некоторое время на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки. К середине пятидесятых годов их небольшая фабрика по производству гамбургеров приносила ежегодный доход в 350 000 долларов. Объем продаж по сравнению с их предыдущим рестораном возрос почти вдвое. Молва об их успехе быстро распространилась, и после опубликования статьи об их ресторане в журнале American Restaurant Magazine в 1952 году они стали получать по 300 запросов в месяц со всех уголков страны. Их первым лицензиатом был Нейл Фокс, и братья решили, что его ресторан для автолюбителей в Фонексе, штат Аризона, будет опытным образцом сети, которую они хотели создать. Здание, облицованное красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов «Макдоналдс», появившихся в стране, и бессменным символом индустрии. Всего за тысячу долларов лицензиаты получали название «Макдоналдс», принципиальное описание системы скоростного обслуживания, могли в течение одной - двух недель пользоваться услугами Арта Бендера, первого работника братьев на прилавке в новом ресторане, который помогал лицензиатам начать работу. Но вот в 1954 году коммивояжер по продаже машин для приготовления молочных коктейлей Рей Крок увидел своими глазами ресторан братьев Макдоналд. Индустрия ресторанов быстрого обслуживания была готова к старту. Братья Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции во всей стране, поэтому Рей Крок стал их исключительным агентом по френчайзингу. Великий коммивояжер нашел свой конечный продукт. 2 марта 1955 года Крок основал новую френчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.».

15 апреля 1955 года его ресторан «Макдоналдс»  открылся в городе Дез- Пленз, штат  Иллинойс, с помощью Арта Бендера, который предоставил посетителям первый гамбургер братьев Макдоналд, а теперь первый гамбургер «Макдоналдс» Рея Крока. После этого Бендер открыл первый лицензионный ресторан «Макдоналдс» Крока в калифорнийском городе Фресно и ушел на пенсию, будучи владельцем семи ресторанов. 

Крок сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной линии и быстрое и дружелюбное обслуживание, добавив к этому свои собственные высокие стандарты чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность – ККЧ и Д  – и по сей день остаются основными принципами работы «Макдоналдс».

Но именно в области френчайзинга Крок применил свои знания коммивояжера и создал успешно работающую систему. Во многом это было продиктовано необходимостью.

В конце 1956 года товарооборот 14 ресторанов «Макдоналдс» составлял 1,2 миллиона  долларов, было продано около 50 миллионов гамбургеров. Всего через 4 года было уже 228 ресторанов с товарооборотом 37, 6 миллиона долларов. К середине 1960 года компания продала 400 миллионов гамбургеров.

В 1961 году Кроку удалось получить заем под недвижимость компании. И хотя  в конечном итоге на выплату займа у него ушло 14 миллионов долларов, он купил возможность контролировать свою растущую систему.

В том  же году в подвале ресторана в  Елк Гроув Вилледж, штат Иллинойс, он открыл университет гамбургерологии – учебные классы для новых лицензиатов и директоров ресторанов, который превратился в международный учебный центр для подготовки менеджеров высшего звена, использующий усовершенствованные методы обучения.

Вехами  роста в США стали: товарооборот, количество ресторанов, количество проданных гамбургеров и установление таких стандартов качества, культуры обслуживания, чистоты и доступности (ККЧ и Д), какие были не известны ранее в индустрии быстрого обслуживания. К 1970 году товарооборот почти 16 000 ресторанов «Макдоналдс», расположенных во всех 50 штатах и в 4 странах за пределами США, составил 587 миллионов  долларов. В том же году ресторан в Блумингтоне, штат Миннесота, первым достиг ежегодного товарооборота в 1 миллион долларов, а ресторан в Вайкики на Гавайях стал первым рестораном, где посетителям предлагали завтрак. На следующий год первый Макгородок открылся в Чула Виста, штат Калифорния.

«Макдоналдс»  перешагнул миллиардную отметку  по товарообороту в 1972 году, и дробление  акций произошло в пятый раз, вследствие чего 100 акций первоначального пакета 1965 года стали равными 1836 акциям.

В 1975 году первый ресторан МакАвто появился в Сьерра-Виста, штат Аризона. Это новая система обслуживания сегодня дает почти половину товарооборота всех ресторанов «Макдоналдс» в США. И в 1990 году руководство компании сменилось всего лишь в третий раз за всю историю: Фред Тернер стал Старшим председателем, передав дирижерскую палочку Майку Квинлану, назначенному председателем и старшим исполнительным руководителем, который начал работать в «Макдоналдс» по совместительству в 1963 году клерком по сортировке почты.

в виде расширения системы за пределы США.

Мы открыли  первый ресторан за пределами США 1 июня 1967 года, в Канаде, и гонка  началась. Сегодня в Канаде свыше 1000 ресторанов. Когда в 1992 году в  канадском «Макдоналдс» ввели в меню пиццу, они в одночасье стали крупнейшей розничной сетью по продаже этого блюда.

Мы начали открывать рестораны и в других, ранее не освоенных регионах мира. На Ближнем Востоке первый ресторан открылся в Тель-Авиве в октябре 1993 года. Затем рестораны появились  в Саудовской Аравии, Омане, Кувейте, Египте, Бахрейне, Объединенных Арабских Эмиратах и Катаре, что отражает наши долгосрочные планы развития в  этом регионе.

Уважая  местные обычаи, рестораны «Макдоналдс» в арабских странах предлагают еду  в соответствии с исламскими законами приготовления еды, особенно говядины. Кроме того, в ресторанах Саудовской Аравии нет фигур и плакатов с  изображением Роналда Макдоналда, т.к. исламская вера запрещает изображать идолов. Первый кошерный «Макдоналдс» открылся в начале 1995 года в пригороде Иерусалима. В нем не предлагают молочных продуктов, и он не работает по субботам. В Индии Биг Мак готовят из мяса барашка, и этот сандвич называется Махараджа Мак.

Рост  «Макдоналдс» внутри страны и за рубежом  доказал правоту Рея Крока, который в самом начале основания «Макдоналдс» подумал: «Это будет работать везде».

 

 

 

Якименко  Катерина, Рк-21


Информация о работе Экономический анализ McDonald’s