Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:08, реферат
При работе в банковском учреждении, являющемся активным участником рыночной экономики, необходимо использовать компьютерные информационные технологии.
Данная необходимость обуславливается тем, что в учреждении существует огромный документооборот, а его филиалы находятся зачастую даже не в пределах одного города. Использование интерактивного режима, работа с базами данных, безбумажная обработка документов, а также коллективная обработка документации и пополнение баз данных - необходимые составляющие работы большой современной организации, стремящейся занять свое место на рынке и предпринимающей максимальные усилия для поддержания занятых позиций.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ»
(кафедра)
«Экономический анализ»
(дисциплина)
Письменное контрольное
задание
для студентов и слушателей дистанционного
обучения
Студент |
|
Группа |
|
Дата |
|
Подпись |
______________________________ |
Преподаватель |
______________________________ |
Дата |
______________________________ |
Оценка |
______________________________ |
Подпись |
______________________________ |
Новосибирск 2010
Вопрос 1.
При работе в банковском учреждении, являющемся активным участником рыночной экономики, необходимо использовать компьютерные информационные технологии.
Данная необходимость
обуславливается тем, что в учреждении
существует огромный документооборот,
а его филиалы находятся
Для эффективной работе подразделений используются различные виды техники и технологий, о некоторых из них и их конкретном применении я намерена более подробно рассказать в данной работе.
Фактически на каждом рабочем месте в Банке установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач.
На каждом компьютере Банка установлены стандартные элементы программного обеспечения, как то:
Операционные системы MS-DOS, Windows
Среда пользователя Norton Commander.
Также стандартный набор необходимых программ:
антивирус Dr.Web с настойкой на обязательную автоматическую проверку жестких дисков ежедневно.
Файлы для запуска сетевых программ (Гарант, Консультант Плюс, AK&M Abacus и т.д.).
Для оптимизации работы и минимизации риска заражения компьютеров вирусами при использовании дискет для передачи информации в Банке установлена локальная сеть.
Каждый из работников Банка имеет свое имя в сети и пароль для входа в сеть. Сотруднику Банка, которому необходимо получить какую-либо общедоступную сетевую информацию, нужно ввести имя Guest и ему будут доступны общие программы, находящие на сети, например справочно-правовые системы Гарант и Консультант Плюс, система электронных котировок AK&M, а также внутренняя электронная почта Банка “Microsoft Outlook”, по которой можно послать сообщение любому из сотрудников, зная его сетевое имя. Также ему будет доступен общий каталог документов TMP, где хранятся обменные файлы.
Каждый из сотрудников имеет на сети свой каталог, доступный только ему и supervisior, а также доступ в каталог TMP, по которому происходит обмен файлами с другими пользователями сети. Также он имеет доступ ко всем общедоступным файлам и каталогам.
При необходимости для сохранения конфиденциальности передаваемой информации можно создать каталог, доступный, например двум или нескольким пользователям, во избежание использования ими каталога TMP. Такая необходимость существует при работе руководителя со своим секретарем, юристов между собой, а также при совместной разработке несколькими людьми или подразделениями совместных проектов.
Вообще, локальная сеть
решает множество проблем. При ее
наличии нет необходимости
Различные подразделения используют в своей работе различные технологии.
Факс и модем используются для передачи информации по сетям нашим филиалам, для получения от них необходимой нам информации, а также для пополнения баз данных, используемых в Банке.
Юридический отдел использует в своей работе справочно-правовые системы Гарант, Консультант Плюс и Эталон. При помощи их мы всегда в курсе последних изменений законодательной базы, всегда возможно найти любой законодательный документ и все его взаимосвязи. Возможно, также выбрать информацию по интересующему вас вопросу или понятию. Это значительно облегчает работу юристов при аудите финансовых схем.
Бухгалтерия использует программу электронного бухгалтерского учета “RS-Банк” для введения платежных документов и формирования сводных балансов , Наш Банк ведет активную деятельность , объемы перерабатываемой информации огромны, между тем каждый финансовый документ должен найти свое отражение в бухгалтерском учете. При бумажном ведении бухгалтерского учета это было бы невозможно, а при помощи “RS-Банк” несколько бухгалтеров в состоянии одновременно изменять информацию каждый по своему направлению и давать главному бухгалтеру информацию о состоянии банковских счетов, что необходимо при принятии любых управленческих решений. Автоматизированное рабочее место программный модуль “ЗАРПЛАТА” программного комплекса “КАДРЫ-ЗАРПЛАТА” предназначен для ввода, хранения, обработки данных по начислениям и удержаниям сотрудников . Программа 1С:Налогоплательщик предназначена для подготовки и передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в ИМНС; для передачи анкетных данных и индивидуальных сведений застрахованных лиц в отделения ПФР; для передачи отчетов во внебюджетные социальные фонды; для передачи основных отчетов в органы статистики. Сектор клиринга использует программное обеспечение “Эскорд” для формирования и отправки платежных поручений по системе банка.
Экономический отдел использует в своей работе в основном Excel с программированием в нем на Visual Basic, т.к. основная задача отдела состоит в том, чтобы вести разработку финансовых схем со всеми расчетами. Часть из этих схем стандартизирована, т.е. возможно написание программ на Visual Basic для ввода в них конкретных параметров для каждой расчетной схемы, а некоторые из них уникальны и требуют индивидуального подбора формул для их расчета. Также используется текстовый редактор Word для Windows 6.0. для документарного оформления указанных схем. Тесное сотрудничество с юридическим управлением, проводящим внутренний аудит схем, обуславливает использование локальной сети с каталогом обмена между двумя управлениями, что позволяет соблюдать режим конфиденциальности.
Кадровое управление - электронная система учета кадров, позволяющая отслеживать движение кадров Банка в соответствии с требованиями законодательства.
Отдел работ с ценными бумагами - электронный реестр акционеров эмитентов, разработанный в соответствии с законодательством нашими программистами. Он позволяет в режиме реального времени проводить перерегистрацию прав собственности на ценные бумаги, учитываемые реестром, давать информацию о наличии бумаг у каждого конкретного акционера на заданную дату, проводить расчет дивидендов, а также выполнять множество служебных функций, необходимых для учета прав на ценные бумаги и выдачи информации эмитенту в соответствии с законодательством РФ.
Как мне кажется, максимальное использование передовых технологий хорошо подготовленными сотрудниками, чья квалификация позволяет им использовать предоставляемые им средства в полном объеме, дает возможность Банка работать в условиях развивающегося рынка ценных бумаг не только не отставая от партнеров и конкурентов, но и опережая их.
Оперчасть “СБЕРКАРТ” программа необходимая для проведения межбанковских взаиморасчетов по операциям карточной платежной системы. “ОПЕРДЕНЬ” для осуществления операций по вкладам физических лиц и корпоративных клиентов.
Последующий контроль Программное обеспечение, применяемое филиалами Банка для осуществления последующего контроля за вкладными операциями, операциями с ценными бумагами, принятыми на хранение по договорам хранения
Для повышения эффективности работы нашей организации необходимо автоматизировать сельские филиалы: поставить компьютеры, модемы. Это позволит автоматически и быстро получать отчеты от филиалов, что в свою очередь улучшит качество и уменьшит сроки составления нашего отчета для головного учреждения. Также автоматизация сельских филиалов поможет сократить нам транспортные расходы, которые мы производим за доставку отчетов.
Вопрос 2.
Управленческие решения Управляющего Банком имеют серьезные экономические, социальные последствия. Поэтому в своей деятельности он использует высокие информационные технологии сложные синтезированные программно-информационные системы.
Программа sbersign предназначена для генерации и проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) файлов на базе алгоритмов, соответствующих Российским стандартам ГОСТ Р34.10-94, ГОСТ Р34.11-94. Исполняемый модуль ПО sbersign предназначен для функционирования в ОС MS Windows 95 и выше. Для функционирования данной версии необходим вспомогательный модуль библиотеки СКЗИ "Бикрипт-КСБ" (сертификат соответствия ФАПСИ СФ/124-0499 ).
Основные возможности программы:
Конфиденциальность секретного
ключа подписи и достоверность
результатов проверки ЭЦП обеспечивается
только при условии эксплуатации
программы на компьютере, защищенном
от несанкционированного доступа и
с контролем целостности програ
В качестве носителя секретного ключа подписи может быть использован гибкий магнитный диск или электронный идентификатор Touch Memory. При хранении секретного ключа на Touch Memory требуется ПЭВМ, оборудованная устройством считывания информации с носителей Touch Memory (ТМ-носителей).
ОС |
MS-DOS 3.3 или выше (MS-DOS 6.22 рекомендуется); |
ОЗУ |
640K; |
Датчик случайных чисел |
DSCH.COM версии 1.04 или CRY_DRV.COM версии 1.18 и выше. Также для датчика случайных чисел может быть использовано СКЗИ “КРИПТОН”. |
Для поддержки возможности хранения секретного ключа в Touch Memory |
драйвер TMDRV при использовании АПК “Аккорд” или TMDRV97 для считывателя “Аккорд-RS”. |
Данная программа используется на уровне руководителя.
Вопрос 3.
В Банке я занимаюсь информационн
MS Office XP
ПО Круиз
ПО Кредиты
ПО Sbersign
ПО KeyEdit
«Внутри банковский обмен электронной информацией»
Вопрос 4.
Для моего рабочего места необходимо приобрести:
Управляющему Урюпинского ОСБ № 666 СБ РФ
Иванову И.И.
Служебная записка
В связи с производственной необходимостью прошу установить в ОБиЗИ компьютер ниже перечисленным программным и аппаратным обеспечением:
Наименование |
Цена, $ |
Для чего приобретаются |
ПАК ФПСУ-IP |
1936,18 |
Защита выделенного канала связи, требование инструкции |
ПАК "Аккорд АМДЗ" |
213,5 |
Защита СВТ от несанкционированного доступа, использование в качестве носителя ЭЦП Touch Memory |
Windows XP Professional Russian (RTL) |
294,31 |
Обеспечение функционирования СВТ |
MS OFFICE SB XP (OEM) RUS |
203,21 |
Подготовка отчетов, работа с внутри корпоративной почтой посредством Microsoft Outlook |
программа "Кредиты" |
Собственная разработка |
Работа по просроченной ссудной задолженности |
программа "Круиз" |
Собственная разработка |
Проверка заемщиков в базе Сибирского банка |
программа "Keyedit" |
Собственная разработка |
Генерация ключевой информации для АС "Эскорд" |
программа "Sbersign" |
Собственная разработка |
Подписание файлов ЭЦП, генерация ЭЦП |
программа "Cvrksign" |
Собственная разработка |
Регистрация ЭЦП в базе открытых ключей |
ПО "Сервер безопасности" |
Собственная разработка |
Шифрование данных, требование инструкции |
Программа Symantec Norton Antivirus Corporate Edition |
Защиты от компьютерных вирусов |