Экономический расчёт автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Автотранспортные предприятия и организации, учреждения – грузоотправители и грузополучатели обязаны при перевозках грузов строго соблюдать государственные интересы и обеспечивать полное и ритмичное выполнение плана перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения автомобилей и максимальное сокращение транспортных расходов в народном хозяйстве.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………4
1.Характеристика рынка услуг…………………………………..……….6
2.Органзационная форма предприятия………………………..………....8
3.Характеристика автомобиля…………………………………..………...10
4.Структура бизнес-плана………………………………………….……...12
4.1. Род деятельности……………………………………………….………12
4.2.Цели……………………………………………………………..………..14
4.3.Отличие предприятия от других……………………………...………14
4.4.Клиенты и их местонахождение……………………………...……….15
4.5.Обслуживание клиентов………………………………………...……..15
4.6.Конкуренты……………………………………………………...………16
4.7.Потенциал рынка………………………………………………...……..16
4.8.Доля рынка……………………………………………………...……….16
4.9.Место нахождения предприятия………………………………...……17
4.10.Реклама……………………………………………………………...…..17
4.11.Персонал…………………………………………………………………18
5.Расчетный раздел……………..….………………………………………..19
5.1.Расчет затрат на материалы и запасные части………………….…..19
5.2.Расчет планов по труду и фонду заработной платы…………..….…21
5.3.Расчет накладных расходов……………………………………………26
5.4.Финансовые показатели………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………..40
Список литературы………………………………………………………... 41

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 138.23 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………4                                                                                                            

1.Характеристика  рынка услуг…………………………………..……….6                                                                  

2.Органзационная  форма предприятия………………………..………....8                                                      

3.Характеристика  автомобиля…………………………………..………...10                                                                     

4.Структура бизнес-плана………………………………………….……...12                                                                            

4.1. Род деятельности……………………………………………….………12                                                                                     

4.2.Цели……………………………………………………………..………..14                                                                                                            

4.3.Отличие предприятия  от других……………………………...………14                                                          

4.4.Клиенты и  их местонахождение……………………………...……….15                                                            

4.5.Обслуживание  клиентов………………………………………...……..15                                                                        

4.6.Конкуренты……………………………………………………...………16                                                                                              

4.7.Потенциал рынка………………………………………………...……..16                                                                                   

4.8.Доля рынка……………………………………………………...……….16                                                                                               

4.9.Место нахождения  предприятия………………………………...……17                                                            

4.10.Реклама……………………………………………………………...…..17                                                                                                     

4.11.Персонал…………………………………………………………………18                                                                                                   

5.Расчетный раздел……………..….………………………………………..19                                                                                        

5.1.Расчет затрат  на материалы и запасные части………………….…..19                                 

5.2.Расчет планов по труду и фонду заработной платы…………..….…21                                         

5.3.Расчет накладных  расходов……………………………………………26                                                                    

5.4.Финансовые  показатели………………………………………………..37                                                                          

Заключение…………………………………………………………………..40                                                                                                    

Список литературы………………………………………………………... 41                  

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный  транспорт. В настоящее время  практически не существует таких  экономических проблем, которые  бы его не затрагивали. Основной задачей  транспорта является полное и своевременное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей.

Главными задачами находящихся  на территории России автотранспортных предприятий и организаций являются полное удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в автомобильных  перевозках, выполнение автомобильным  транспортом планов перевозок грузов, обеспечение сохранности перевозимых  грузов и своевременной доставки их в пункты назначения.

Автотранспортные предприятия  и организации, учреждения – грузоотправители и грузополучатели обязаны при  перевозках грузов строго соблюдать  государственные интересы и обеспечивать полное и ритмичное выполнение плана  перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения автомобилей и максимальное сокращение транспортных расходов в народном хозяйстве.

Автомобильные перевозки  подразделяются на городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные.

Автотранспортные предприятия  и организации обязаны систематически улучшать свою экономическую работу, совершенствовать методы перевозок  и изыскивать дополнительные резервы  для снижения себестоимости и  повышения рентабельности перевозок.

Основным методом работы автотранспортных предприятий и  организаций являются централизованные перевозки грузов. Особенность экономики АТП заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются » более тонким слоем по каждому километру. Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства – должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планирование и организацией перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА УСЛУГ

 

Сфера услуг в настоящее  время является одной из важных отраслей народного хозяйства призванной удовлетворять индивидуальные запросы  и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера  услуг как отрасль экономической  деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных  платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие  социально-экономические задачи и  ее значение в жизни общества неуклонно  возрастает. Одним из видов таких услуг являются услуги автосервиса

Рост парка автомобилей  предъявил повышенные требования к  функционированию и развитию такой  отраслевой группы бытовых услуг  как услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, а также отдельных видов услуг: шиномонтаж и т.п. Так как в соответствии с действующим на сегодня классификатором услуг населению все эти услуги относятся к разным отраслевым группам, но все направлены на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства, на наш взгляд, целесообразно объединить их под общим названием услуги автосервиса, тем более, что данный термин широко используется в среде автовладельцев и профессионалов, оказывающих данные услуги. Быстрый рост автопарка свидетельствует о том, что резервы роста этого направления сферы услуг далеко не исчерпаны. Автосервис - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся отраслей сферы услуг. В широком смысле, рынок автосервисных услуг - это отношения между субъектами этого рынка: автовладельцами и предприятиями системы автосервиса. С точки зрения взаимоотношения спроса и предложения под рынком автосервисных услуг следует понимать особый институциональный механизм, опосредствующий отношения по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Авторемонтное предприятие (АРП) - организация производящая ремонт и обслуживание подвижного состава сторонних организаций, не имеющих собственной ремонтной базы. К АРП относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские. Бывают двух типов:

1.Выполняющие все ремонтные работы от разборочно-моечных до испытания готовой продукции;

2.Производящее ремонт отдельных агрегатов и узлов.

В течение всего срока  эксплуатации система автосервиса  должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность  и максимальный коэффициент технической  готовности, а также минимальные  затраты времени клиента на поддержание  его работоспособности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Предприятие является арендным   и представлено как  ООО «ЗИЛ-СЕРВИС».

Организационная форма моего  предприятия признается как учрежденное  одним лицом общество.

ООО «ЗИЛ-СЕРВИС» действует как общество с ограниченной ответственностью. Основной целью создания моего предприятия является удовлетворение потребностей населения в ремонте.

Предметом деятельности ООО «ЗИЛ-СЕРВИС» является проведение ремонта и техническое обслуживание автомобилей;

         Таким образом, анализируя организационную структуру моего  предприятия и аппарата управления всех работников ООО «ЗИЛ-СЕРВИС», можно разделить на следующие категории: административно-управленческий персонал; торгово-оперативный и обслуживающий персонал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

 

 

Общие данные

Модель

ЗИЛ-433360

Год выпуска

1995

Тип кузова

грузовик

Количество дверей/мест

2/2

Снаряженная масса, кг

3530

Максимальная скорость, км/ч

95

Минимальный радиус поворота, м

8

Размеры, мм

 

Длина

6435

Ширина

2700

Высота

2350

Колесная база

3770

Дорожный просвет

265

Двигатель

 

Тип

ЗМЗ-513

КАРБЮРАТОРНЫЙ

Расположение

ПРОДОЛЬНОЕ

Поперечное

Рабочий объем, л

4,75

Степень сжатия

7,6

Число и расположение цилиндров

V8- 90 градусов

Мощность, л.с./ об/мин

117/2400

Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин

413/1500

Трансмиссия

 

Тип

Механическая

Привод

Задний

Подвеска

 

Передних колес

Зависимая, пневматическая

Задних колес

Зависимая

Размер шин

8,25 R20

                                      Тормоза

 

Передние

Колодочные барабанного  типа

Задние

Колодочные барабанного  типа

Расход топлива

 

Загородный цикл, л

19

Топливо

АИ-80

Емкость топливного бака, л

105


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Основные цели бизнес плана  являются планирование хозяйственной  деятельности предприятия на ближайшие  и отдалённые периоды в соответствии с потребностями рынка.

Бизнес план необходим  как для действующих реорганизуемых, так и для вновь создаваемых предприятий.

Бизнес план это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Позволяет выбрать наиболее перспективное и выгодное решение и определение средства необходимого для его реализации.

Структура и последовательность разработки бизнес плана.

  1. Резюме объём 4-7 страниц оформляется после разработки              всех остальных разделов
  2. Характеристика предприятия
  3. Описание продукции
  4. План маркетинга самый важный и сложный
  5. Производственный план
  6. Организационный план
  7. Финансовый план

 

Производится расчет в  потребности финансовых ресурсов  по предполагаемому проекту:

  1. Общие потребности в инвестициях
  2. Потребность в чистом оборотном капитале

 

 

    1. Род деятельности

 

Предприятие ООО «ЗИЛ-СЕРВИС» предназначено для обеспечения работоспособности подвижного состава и проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению автомобилей, а так же для обеспечения их эксплуатационными материалами.

 Предприятие ООО «ЗИЛ-СЕРВИС» является как обслуживающим так и ремонтным, а так же оно предназначено для перевозки грузов. В моем предприятии производится обслуживание автомобилей в зоне ТР.

   Текущий ремонт (ТР) автомобиля выполняется для устранения возникших отказов и неисправностей, и поддержания автомобиля в рабочем состоянии до капитального ремонта. При выполнении  ТР  агрегатов допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. Могут заменяться отдельные детали, механизмы и агрегаты.

ТР направлен на обеспечение  безотказной работы агрегатов и  узлов автомобиля до очередного ТО-2. Нормативными документами регламентируется трудоёмкость ТР в человеко-часах  на 1000 км пробега автомобиля, суммарные  простои в днях во время ТР и  ТО   на 1000 км пробега автомобиля, затраты в рублях на ТО на 1000 км пробега  автомобиля, а также используемая рабочая сила, количество запасных частей и материалов. Часть операций ТР может совмещаться с ТО. Некоторые  работы предупредительного ремонта, направленные на поддержание исправного состояния  кузовов, кабины, рам автомобиля, выполняются  как самостоятельные операции 2-3 раза за весь срок службы автомобиля и  включает следующее:

Информация о работе Экономический расчёт автотранспортного предприятия