Экономическое и социальное последствия отмены в России всех таможенных пошлин на экспорт и импорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

Сегодня в новостях слушала выступление В.В. Путина. Он сказал
«Если отменить таможенные пошлины на импортные товары, то Российские производители не смогут работать, мы превратимся в сырьевой придаток, так как кроме нефти и газа нечего производить не сможем»
Я в разное время общался с несколькими своими друзьями, которые искренне считают точно также, что таможенные пошлины это благо для нашей страны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Пошлины, понятие, виды…………………………………………….……….4
2 Последствия отмены пошлин………………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………10
Список литературы………………………………………………………….….11

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 29.57 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное  государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Владимирский Государственный  Университет

 

 

 

Кафедра: Административное право и Таможенное дело.

Реферат по дисциплине «Основы системного анализа»   на тему

«Экономическое и социальное последствия отмены в России всех таможенных пошлин на экспорт и импорт»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка ТМД(к)-311

Шутова М.А.

Проверил:Галкин А.П.

 

 

                                                              

Владимир,2013.

Содержание                                                                                                   Стр

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Пошлины, понятие, виды…………………………………………….……….4

2 Последствия отмены пошлин………………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………………10

Список литературы………………………………………………………….….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введения 

      Сегодня в новостях слушала выступление В.В. Путина. Он сказал  
«Если отменить таможенные пошлины на импортные товары, то Российские производители не смогут работать, мы превратимся в сырьевой придаток, так как кроме нефти и газа нечего производить не сможем» 
Я в разное время общался с несколькими своими друзьями, которые искренне считают точно также, что таможенные пошлины это благо для нашей страны. 
Стало мне очень грустно от этого, так как я считаю это мнение ошибочным. 
Я считаю Таможенные пошлины на импорт это не благо для отечественного производителя, а костыль для инвалида, который сам не может ходить. 
Вместо того что бы поставить отечественного производителя на ноги мы даем ему костыль в виде заградительных пошлин на импорт. 
   Очень жаль, что наш президент считает благом костыли для экономики, и не слова не говорит о истинных причинах почему наши производители не могут конкурировать с зарубежными. Нужно, прежде всего, о них президенту говорить. Я считаю что истинные причины, почему наши производители не могут конкурировать с зарубежными.1) Высокий контроль государства над бизнесом. Сложная система налогообложения, высокие налоги, получение дорогих лицензий на занятие бизнесом.2) Коррупция, вымогательство гос чиновниеков.3) Таможенные пошлины на средства производства, которые прежде всего мешают отечественному производителю.1 

1 История, понятие, виды.

Таможенные пошлины являются одним из старейших видов косвенных  налогов. Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, таможенные пошлины были основным средством торговой политики государства. С их помощью ограничивался ввоз иностранных товаров, обеспечивал защиту и поощрение развития отечественного производства внутреннего рынка, а также стимулировало вывоз национальных товаров зарубеж. Уже те времена проявлялась регулирующая функция налогов, которая оказывала серьёзное влияние на экономику. 
В конце XIX и первой половины XX вв. таможенные пошлины широко 
использовались крупными компаниями Запада для захвата внешних рынков. 
Высокие таможенные пошлины препятствовали доступу иностранных товаров навнутренний рынок, обеспечивая крупным предпринимателям высокие прибылиза счет увеличения цен на сумму таможенных у себя в стране. Это обогащало их и тем самым создавало благоприятные условия для вывоза собственной продукции на мировой рынок и продажи ее по низким ценам. В результате наблюдалась общая тенденция (особенно в промышленно развитых странах) повышение таможенных пошлин на товары достаточно крепких отраслей производства, причем до уровня, являющегося запретительным для иностранного поставщика. Между странами нередко возникали таможенные войны, когда каждая из 
сторон была заинтересована в повышении ставок пошлин на отдельные 
импортные товары, используя это как меру давления на противоположную 
сторону. Таможенные войны нашли широкое применение в конкурентной борьбе за мировые рынки между высоко развитыми странами. 
В 30-е – 40-е годы повышения таможенных пошлин крупными странами 
достигает своего максимума – до 40% стоимости товаров. После второй 
мировой войны начался обратный процесс – падение роли таможенных пошлин как средства торговой политики в связи с развитием транснациональных корпораций под влиянием существенных сдвигов в структуре экономики торговли этих стран. 

Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций, в размерах, предусмотренных законодательством государства. К пошлинам относятся, в частности, регистрационные и гербовые сборы, судебные пошлины. С провозимых через границу государства товаров взимаются таможенные пошлины.

Таможенная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу. Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ЕТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. С 1 июля 2010 года вступил в силу новый Таможенный кодекс Таможенного союза трёх государств: России, Белоруссии и Казахстана. Единый таможенный тариф Таможенного союза устанавливается решениями Комиссии ЕЭС.

Импорт (от лат. importo — ввозить, привозить, вводить) — ввоз товаров, работ, услуг результатов интеллектуальной деятельности и т. п. на таможенную территорию страны из-за границы без обязательств про обратный вывоз.

Реимпорт — ввоз товаров, ранее вывезенных, но не переработанных.

Страна импорта — страна происхождения товара (в то время как страной экспорта является страна назначения товара).  

Экспорт  (происходит от лат. Exporto), что в буквальном смысле означает вывозить товары и услуги из порта страны. Покупателя таких товаров и услуг принято именовать страной — «импортёром», тогда как внешнего продавца страной — «экспортером». В настоящее время импорт любых товаров или услуг, осуществляемый законным способом из одной страны в другую, является одним из самых распространённых видов деятельности в торговой сфере. Именно поэтому, наряду с экспортом, импорт составляет основу международных экономических отношений.

Ставки таможенных пошлин устанавливаются  государством – каждому виду товара присвоен код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и соответствующая ему  ставка, называемая основной. В зависимости  от страны – происхождения товара ставки таможенных пошлин дифференцируются на 4 категории: для товаров, происходящих из стран, которым Россия предоставила режим наиболее благоприятствуемой нации в торгово-политических отношениях, применяются основные (базовые) ставки таможенных пошлин. Для товаров, происходящих из стран, в торгово-политическом отношении  которых Россия не применяет режим  наиболее благоприятствуемой нации  или если страна происхождения не установлена, ставки таможенных пошлин в два раза выше основных. Для  товаров, происходящих из развивающихся  стран – пользователей схемой преференции Российской Федерации, применяют ставки таможенных пошлин в размере 75 % от основных. Эти ставки называются преференциальными. Для товаров, происходящих из наименее развитых стран – пользователей схемой преференции, – таможенные пошлины не применяются. Перечень развивающихся и слаборазвитых стран – пользователей схемой преференции определяет Правительство РФ в рамках действующей с 1971 года общей системы преференции стран мирового сообщества. Кроме того, в зависимости от экономической ситуации могут вводиться сезонные и особые таможенные пошлины, а основные в этом случае отменяются.

 

 

2 Последствия отмены пошлин.

Социальные последствия  вытекают из экономических, т.е. они  косвенные.

1)Отмена таможенных пошлин  в отношении товаров, предназначенных  для использования в культурных, научно-исследовательских целях,  а также для проведения спортивных  соревнований и подготовки к  ним,  перевозимых через границы  стран Таможенного союза товары, предназначенных для ликвидации  последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, а также для  обеспечения обороноспособности  и государственной безопасности  сторон – положительный социальный  эффект (Федеральный закон Российской  Федерации от 3 декабря 2012 г. N 224-ФЗ "О ратификации Протокола о  внесении изменений и дополнений  в Соглашение о некоторых вопросах  предоставления обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов в  отношении товаров, перевозимых  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных  пошлин, налогов и порядке перечисления  взысканных сумм в отношении  таких товаров от 21 мая 2010 года") 
2) В то же время в целом отмена таможенных пошлин ведет к снижению доходов федерального бюджета, а это отражается на возможностях финансирования различных программ социального развития страны ( ограничение финансирования)

3) Отмена таможенных пошлин  на экспорт/импорт стимулирует  и иностранных и отечественных  производителей, развивается конкуренция,  следовательно, есть возможности для лучшего удовлетворения социальных потребностей и повышения уровня и качества жизни населения – одна точка зрения – положительный эффект. Другая точка зрения - Безработица возможна, так как:

снижение таможенных пошлин на промышленные товары составит 8,2-11,1%. Внешнеторговые пошлины на массово производящиеся в стране потребительские товары останутся неизменными. Исключение должны составить автомобили и обувь. Таможенные сборы за ввоз компьютеров  и элементную базу должны быть при  этом ликвидированы. Предусматривается  снижение пошлин на бытовую электронику  и электротехнику, а также различное  технологическое и научное оборудование. Пошлины сократятся и для лекарств.

возможность свободно ввозить товары на отечественный рынок сделает  бессмысленным вложение иностранных  капиталов в отечественное производство. Это касается как выпуска автомобилей, строительной и иной техники, так и компьютеров и другой электроники. Российскую электротехническую индустрию задавит поток товаров иностранного производства. Отечественные предприятия будут вынуждены сокращать рабочих, а отток иностранных инвестиций прекратит процесс создания новых рабочих мест.Потребление снизится в результате вытеснения многих российских производств внешними конкурентами. При этом логично ожидать роста цен на оказываемые населению услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Я считаю, что таможенные пошлины нужны Путину вовсе не для того что бы поддержать отечественного производителя, а по другой причине. 
Таможенные пошлины дают миллиарды чиновникам, их можно разворовывать. За взятки кого то от пошлин освобождать. 
Вот истинная цель таможенных пошлин, а вовсе не отечественный производитель. Но Путин конечно это прямо не говорит, а вешает лапшу про заботу о отечественном производителе.

 

Список  литературы

1 Финансы: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева М:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004г

2 Таможенное право / Под ред. Д.Л. Коноваловаю М.: Юристъ, 2006.

3 Таможенный кодекс РФ. Принят Государственной думой 25.04.2003 г.// Правовая система Гарант 

4 Таможенное право: Экзаменационные ответы студенту вуза / Под ред. И.Д. Иванова. М.: ПРИОР, 2006.

 
   

1 http://club443.ru/arc/lofiversion/index.php/t179173.html

2 Шевчук Д. А. Международная финансовая система: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006

 


Информация о работе Экономическое и социальное последствия отмены в России всех таможенных пошлин на экспорт и импорт