Экономикa Бразилии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Бразилия — крупнейшая страна Латинской Америки. По размеру территории она уступает только РФ, США, КНР и Канаде, обладает крупными запасами более 30 видов минерального сырья. Население превышает 160 млн. человек, составляя 2,6% населения планеты. Страна производит порядка 2% ВМП. На долю Бразилии приходится 2/3 промышленного потенциала Южной Америки, свыше половины научно-технического потенциала

Содержание работы

Введение............................................................................................................................................. 3
Глава 1. Особенности экономического развития............................................................................ 3
1.1. Темпы роста.............................................................................................................................. 5
1.2. Условия и факторы роста........................................................................................................ 6
1.3. Структурные сдвиги в хозяйстве............................................................................................ 7
1.4. Региональные и социальные диспропорции........................................................................ 8
Глава 2. Этапы экономического развития....................................................................................... 9
Глава 3. Основные черты социально-экономической структуры............................................... 11
3.1. Общие черты.......................................................................................................................... 11
3.2. Роль государства.................................................................................................................... 12
3.3. Особенности структуры частного сектора........................................................................... 13
Глава 4. Внешнеэкономические связи Бразилии.......................................................................... 13
4.1. Позиции в мировой торговле............................................................................................... 13
4.2. Позиции страны в движении капитала............................................................................... 19
4.3. Позиции в международной миграции рабочей силы……………………………………..22
4.4. Позиции в международном разделении труда…………………………………………… 24
4.5. Позиции в международном движении капитала………………………………………….25
4.6. Наличие и особенности развития свободных экономических зон. …. 29
4.7. Участие Бразилии в процессах международной экономической интеграции…………..30
Список литературы………………………………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

brasil ready meal.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

 

4.6. Наличие и особенности развития свободных экономических зон в Бразилии. 

 

Свободные экономические зоны важный институт мирового хозяйства, особая форма международной экономической интеграции. СЭЗ используются как реальный и достаточно эффективный инструмент включения национальных экономик в мировое хозяйство. 
Правительство Бразилии использует создание зон свободной торговли в качестве одного из направлений государственной поддержки экспорта в Бразилии. Основной из них является СЭЗ Манауса, одной из главных задач которой является производство экспортной продукции. Для выполнения данной задачи предприятия зоны освобождены от уплаты налогов на экспортную продукцию и на прибыль. 
Итак, деятельности Свободной Зоны Манаус в 2004 году исполнилось 37 лет. На сегодняшний день она занимает территорию 3,6 млн. кв. км., объединяет 2 тыс. торговых фирм 22 отраслей, которые обеспечивают занятость 50 тыс. рабочих и служащих, производят разнообразную готовую продукцию на сумму 13,2 млрд. долл., импортируют различные товары (главным образом узлы, детали и компоненты) из-за рубежа на сумму 3,1 млрд. долл., ввозят национальную продукцию с внутреннего рынка в размере 3,6 млрд. долл. США. В отраслевом разрезе 75% стоимости продукции зоны приходится на продукцию электронной и электротехнической промышленности (включая средства информатики) и на сборку мотоциклов. Кроме того, зона Манаус является важным «полюсом» притяжения иностранных инвестиции. 
На территории зоны действует льготный импортный режим на товары, ввозимые в Свободную Зону Манаус, которые используются на сборочных предприятиях (льготы не распространяются на алкогольные напитки, табачные изделия, духи и ароматические вещества парфюмерного назначения, вооружения и автомобили). Освобождаются от таможенных пошлин сырье, полуфабрикаты, узлы и детали, ввозимые в страну в рамках режима drawback, импорт которых осуществляется для нужд экспортно-ориентированных предприятий и для производства экспортной продукции (за исключением алкогольных напитков, табачных изделий, духов, военной техники, автомобилей). 
В настоящее время в предпринимательских кругах Бразилии получила развитие дискуссия относительно перспектив зоны, срок льготного режима которой действует до 2013 года. Основным объектом критики зоны является ее относительно узкая специализация, а также сравнительно невысокий процент участия в национальном экспорте. Это, однако, не всегда входит в планы иностранных ТНК, которые обосновались в зоне с целью проникновения на рынок Бразилии. Национальные резиденты зоны указывают на достаточно высокие издержки транспортировки продукции из зоны на внешние рынки в качестве сдерживающего фактора для наращивания экспорта. 
Так же хотелось бы упомянуть, что в настоящее время Бразилией ведутся переговоры об условиях создания Американской зоны свободной торговли (ALCA). Бразилия, как и другие страны Лат. Америки, подвергается нажиму США с целью досрочного (до 2005 года) создания ALCA. До сих пор Бразилии удавалось противостоять этому давлению США, отстаивая свою позицию – важна не дата, а взаимовыгодные условия участия всех стран в создаваемом экономическом блоке. Позиция Бразилии была поддержана руководителями других стран-членов МЕРКОСУР (Аргентина, Уругвай, Парагвай). 
Кроме того, Бразилия играет важную роль в процессе создания еще одной зоны свободной торговли Америки – FTTA. Хотя этот процесс вызывает у нее некоторую обеспокоенность. Бразилия задается вопросом, какое влияние открытие рынков для внутриконтинентальной торговли окажет на ее производителей. Данные исследования, проведенного Национальной конфедерацией промышленников Бразилии, не дают однозначного ответа на вопрос о благотворном влиянии на ее экономику участия в FTAA. 
Так ряд отраслей ее экономики является высоко конкурентоспособным и только лишь выиграет от участия Бразилии в FTAA. Это, в первую очередь, текстильная промышленность, а также сельское хозяйство, металлургическая отрасль и производство керамики. Однако очевидно, что такие отрасли экономики Бразилии, как автомобилестроение и производство электроники, не смогут выстоять под напором конкурентных сил на континенте в условиях свободной торговли. Эти отрасли традиционно защищались правительством Бразилии при помощи высоких тарифных ставок, вследствие чего у них не было особого стимула беспокоиться о продуктивности, новых технологиях и маркетинге. 
Итак, в заключении, хотелось бы отметить, что, несмотря на фин. кризисы последних лет и связанные с этим экономические трудности, Бразилия продолжает играть ведущую роль в интеграционном процессе на латиноамериканском континенте. Бразилия успешно отстаивает свои позиции в качестве лидера латиноамериканских стран на заседаниях ВТО, на переговорах по образованию Зоны свободной торговли на южноамериканском континенте (AMERCOSUL), в процессе сближения МЕРКОСУР с ЕС.

 

4.7. Участие Бразилии в процессах  международной экономической интеграции.  

 

Действенным средством  расширения внешних рынков правящие круги Бразилии рассматривают создание региональных экономических объединений. Бразилия принимала активное участие в образовании Ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), учрежденной в 1960 году, и преобразовании ее в Ассоциацию латиноамериканской интеграции (1980 год). Неудовлетворенность низкими темпами хозяйственного сближения и медленным развитием внутритональной торговли вызвала активизацию отношений с Аргентиной. В марте 1991 года было подписано соглашение о создании общего рынка Южного Конуса (МЕРКОСУР) в составе Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая. 
Итак, представляя собой, важнейший внешнеполитический проект Бразилии, по прошествии десяти лет со времени подписания «Ассунсьонского договора» МЕРКОСУР превратился в политически стабильную организацию регионального сотрудничества со стремительно развивающейся экономикой. 
В настоящее время МЕРКОСУР обладает четвертой по величине экономикой в мире, уступая первенство лишь странам ЕС, США и Японии. Сегодняшний МЕРКОСУР - это один из наиболее динамично развивающихся потребительских рынков мира с населением 200 млн. человек и суммарным ВВП, превышающим 1 трлн. долларов. 
Успешно завершено выполнение программы либерализации взаимной торговли между четырьмя странами-членами МЕРКОСУР, начало которой было положено "Ассунсьонским договором" в 1991 году. Сегодня в торговле между странами-членами МЕРКОСУР не существует квот на поставку товаров, за исключением продукции автомобильной промышленности. Постепенно снимаются другие нетарифные меры регулирования торговли. 
Программа либерализации дала мощный толчок развитию торговли на региональном уровне: с 1990 по 1998 года ее объем увеличился на 300% и достиг 21 млрд. долларов. Средние темпы роста внешнеторгового оборота Бразилии с партнерами по МЕРКОСУР составили около 20% в год. Совместно со своим главным партнером по МЕРКОСУР, Аргентиной, Бразилия инвестировала за последние годы около 2-х млрд. долларов в создание порядка 400 совместных предприятий. 
Достигнутые успехи внесли весомый вклад в процесс интеграции. Проект МЕРКОСУР явился своего рода катализатором активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности зарубежных компаний, которые все более активно выходят на региональный рынок, который открывает для них широкие коммерческие и инвестиционные возможности. В расчете на получение высоких прибылей от общего рынка четырех государств транснациональные компании расширяют свое присутствие в странах-членах МЕРКОСУР. 
1-го января 1995 года стал реальностью Таможенный союз стран-членов МЕРКОСУР. Это качественно новая ступень интеграции в сравнении с зоной свободной торговли. Таможенный союз действует на основе единой торговой политики в отношении третьих стран. Основным элементом Таможенного союза является Единый внешнеторговый тариф (ЕВТ), устанавливающий пределы защитного таможенного тарифа в отношении товаров, происходящих из третьих стран. Помимо ЕВТ в рамках Таможенного союза действуют единые правила в отношении происхождения товаров, единая конкурентная политика и единые меры в отношении недобросовестной практики во внешней торговле, что полностью соответствует нормам ВТО. 
Увеличилось значение МЕРКОСУР на международной арене. На фоне впечатляющих результатов роста товарооборота между странами-членами МЕРКОСУР отмечается увеличение объема торговли со странами, не входящими в этот блок. 
Со времени создания Таможенного союза международная повестка МЕРКОСУР стала еще более насыщенной. В 1996 году были заключены соглашения с Чили и Боливией о создании зоны свободной торговли; продолжаются переговоры со странами-членами Андского содружества; расширяется диалог с ЕС о либерализации торговли; МЕРКОСУР является активным участником переговоров о создании Зоны свободной торговли обеих Америк. Помимо этого идут консультации с другими партнерами МЕРКОСУР, включая SADC (Южно-африканское содружество по развитию), CER (Торговое соглашение Австралии и Новой Зеландии), Содружество Независимых Государств (СНГ), Индию, Китай и Израиль. 
Помимо Меркосула следует упомянуть следующие международные объединения, членом которых является Бразилия:

1.   ALADI - Latin American Association of Integration (Латиноамериканская Ассоциация Интеграции). Способствует принятию торговых соглашений между членами ассоциации: Бразилия Уругвай, Аргентина, Парагвай, Чили, Перу, Боливия, Эквадор, Колумбия, Венесуэла и Мексика. Проводит политику создания общего внешнего тарифа стран Mercosur и принятия общей торговой политики относительно третьих государств.

2.   IBERO - форум для обсуждения политических вопросов.

3.   Группа Рио-де-Жанейро - механизм политической координации, был создан в 1986 в Рио-де-Жанейро. В состав входят: Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Эквадор, Мексика, Панама, Парагвай, Перу, Венесуэла, Уругвай и представители Карибского Сообщества (CARICOM). Главные цели: расширение и систематизация политического сотрудничества государств – участников; исследование возможных международных проблем и выработка общих решений; организация более эффективного Латиноамериканского сотрудничества и усиление интеграции.

4.   OAS - Организация Американских Государств. Организация, которая была создана решением IX межамериканской конференции по проблемам войны и мира в 1945 году сейчас работает над такими вопросами как торговля и интеграция, и такими проблемами, как распространение наркотиков, международный терроризм, коррупция и т.д. В настоящее время в OAS входит 35 государств, среди которых: Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамы, Барбадос, Белиз, Боливия, Бразилия, Канада, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Доминиканская республика, Сальвадор, Эквадор, Гренада, Гватемала, Гайана, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу.

5.   SELA - Латиноамериканская Экономическая Система, была сформирована в 1975 году с целями: 1).координировать правительственные позиции государств – участников на международных форумах; 2). Поощрять сотрудничество между странами региона; 3). Поддерживать процессы интеграции в регионе и координировать взаимоотношения внутри них.

 

 

  

 

 
 
 
 
 
 
 

Список Литературы: 

 

1.   Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов.- М.: Финансы, 1998. - 717 с.

2.   Новичков В.Б. Америка, Австралия, Океания. - М.: Современная педагогика, 2003. - 128 с.

3.   Рыбалкин В.Е., Щербанин Ю.А., Балдин Л.В. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 503 с.

4.   Бадов А., Михальчук П. Долговой навес // Эксперт. - 2002. - № 38. - С. 65 - 68.

5.   Килячков Н.А. Социально - экономические преобразования в Бразилии в 1990-е годы // Финансы и кредит. - 2000. - № 10. - С. 49-58.

6.   Кривохита В.В. Влияние финансового кризиса в Бразилии на перспективы региональной интеграции // Латинская Америка. - 1999. - № 12. - С. 57 - 71.

7.   На рынке кофе Бразилии // Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 2002.- № 41 - С. 6.

8.   ОЭСР о перспективах экономического развития Бразилии и Мексики // Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 2002.- № 30 - С. 4.

9.   Проблемы развития экономики Бразилии // Бюллетень иностранной коммерческой информации. - 2002.- № 2 - 3. - С. 1,4.

10.  Романова. Бразилия: опыт перестройки // Мировая экономика и международные отношения. - 1996. - № 7.- С.- 11.

11.  Семенов В., Симонова Л. Бразилия: через две кризисные волны // Мировая экономика и международные экономические отношения. - 1999.- № 8.- С. 81-85.

12.  Шакиров А.Р. Иностранные инвестиции в Бразильской экономике // Внешнеэкономический бюллетень. - 2003. - № 3. - С. 26 - 34.

13.  Шакиров А.Р.Бразильская экономика и финансовая система в 2001 - 2002 гг.// Латинская Америка.- 2003 - № 5 - С. 38 - 46.

14.  Алтайского отделения Международной Академии информатизации. - http://www.aomai.ab.ru/

15.  Аналитика. Информационная поддержка бизнеса. - http://www.analitika.fis.ru

16.  Бразилия. Эмиграция в Бразилию.- http://www.brazil.ru/Emigration/

17.  Всемирная торговая организация.- http://www.wto.org

18.  Всемирный банк.- http://www.worldbank.org

19.  Генеральное консульство Российской Федерации в Рио-де-Жанейро.- http://www.consrio.narod.ru/

20.  Информационная система Мира, 180 стран.- http://www.infa.ru/map/world

21.  Краткие и аналитические справки по странам мира.- http://www.geoport.ru/country

22.  Международная торговая администрация (Intarnational Trade Administration). http://www.trade.gov/

23.  Министерство Внешних Связей Бразилии.- http://www.mre.gov.br

24.  Мировые дискуссии.- http://www.wdi.ru

25.  Новости Бразилии и мира.- http://www.brazilpost.com

26.  Новости для экспортеров.- http://www.polpred.com

27.  Обширный сайт по Бразилии.- http://www.brazilia.com

28.  Официальный сайт Бразилии.- http://www.brasil.gov.br

29.  Официальный сайт центрального банка Бразилии.- http://www.bcb.gov.br

30.  Посольство Бразилии в Вашингтоне.- http://www.brasilemb.org

31.  Посольство Бразилии в Москве.- http://www.brazemb.msk.ru

32.  Работа, поиск работы, подбор персонала.- http://www.zarplata.ru

33.  Сайт о Бразилии.- http://www.brazil.com

34.  Справочная информация о Бразилии.- http://www.brasilia.polpred.com

35.  Справочник по странам мира.- http://www.allworld.wallst.ru

36.  Торгово-промышленная Палата РФ.- http://www.rbcnet.ru/

37.  Туристический сайт.- http://www.archieve.travel.ru

38.  Энциклопедия кругосвет. Страны мира.- http://www.krugosvet.ru


Информация о работе Экономикa Бразилии