Экономика фирмы: цели, организационные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:06, реферат

Описание работы

Так же, мир фирм очень многосторонен и многогранен. Фирмы делятся не только по размеру, но и по организационно-правовой, а также организационно-экономической формам внутреннего устройства.
Целью данной работы является определить какие организационно-правовые виды фирм являются наиболее успешными на сегодняшний день в России и провести их характеристический обзор. Для определения роли фирм как одного из базовых субъектов современной экономики рассмотреть, какие формы организации фирм существуют, выяснить их цели и задачи, провести анализ научно-экономической литературы, сравнить различное многообразие видов фирм в современной экономике.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Фирма. структура, цели и задачи…………………………….3
1.1 Понятие, цели и функции фирмы…………………………..3
1.2 Цели создания фирмы……………………………………….. 6
1.3 Система ценностей на фирме………………………………...8
Глава 2. Организационные формы фирм………………………………8
2.1 Организационно-правовая форма…………………………..8
2.1.1 Хозяйственные товарищества и общества………………9
2.1.2 Производственные кооперативы…………………………13
2.1.3 Государственные и муниципальные
унитарные предприятия…………………………………..13
2.1.4 Некоммерческие организации…………………………….13
2.1.5 Индивидуальный предприниматель или
ПБОЮЛ (предприниматель без
образования юридического лица)…………………………14
2.2 Организационно-экономическая форма…………………..15
2.2.1 Классификация по формам собственности……………..15
2.2.2 Классификация фирм по виду и характеру
деятельности………………………………………………….18
2.2.3 Классификация фирм по капиталу и контролю………..19
2.2.4 Классификация фирм по сфере деятельности…………..19
Глава 3. Сравнительный анализ основных форм организации
фирмы в современной России………………………………..20
3.1 Сравнение ООО и ЗАО……………………………………….21
3.2 Сравнение ИП и юридического лица (ООО и ЗАО)………22
Заключение…………………………………………………………………..24
Литература……………………………………………

Файлы: 1 файл

экономика реферат.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Ответственность же учредителя ООО или ЗАО законодательно ограничена. Так, участники ООО и акционеры  ЗАО полностью оплатившие свои доли (акции), не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им долей (акций).

Минимально допустимый размер уставного капитала ООО и  ЗАО установлен законом в сумме 10.000 рублей. Таким образом, в случае недостатка имущества ООО или ЗАО с уставным капиталом в 10.000 рублей, учредители, в случае признания общества банкротом, будут обязаны оплатить кредиторам задолженность общества в сумме 10.000 рублей (даже если общая сумма задолженности ООО значительно больше).

Это преимущество ООО  и ЗАО по сравнению с ИП.

Еще один фактор, который  можно отнести к плюсам ООО  и ЗАО, вопрос имиджа.

Из недостатков же юридического лица, применяющего общую  систему налогообложения, следует  отметить более высокую налоговую нагрузку, необходимость ведения бухгалтерского учета и значительно больший, если сравнивать с ИП, объем бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности

В деловых кругах такая  организационно-правовая форма как  ИП считается менее престижной.

Многое при выборе между ИП и ЗАО или ООО зависит  от видов деятельности, которые они  будут осуществлять. Так, для розничной  торговли, где покупателю все равно, кому принадлежит магазин - предпринимателю  Иванову или ООО "Гастроном", а важно лишь то, чтобы купленные товары были хорошего качества, вполне можно рекомендовать такую организационно-правовую форму, как ИП. В то же время довольно трудно представить себе крупный металлургический завод или нефтяную компанию, не имеющие статуса юридического лица.

Еще одним плюсом юридического лица является свобода выбора места  государственной регистрации. По закону регистрация юридического лица (в  том числе ООО и ЗАО) осуществляется налоговым органом по месту нахождения его органов управления (обычно - по адресу офиса регистрируемой организации), которое никак не связано с местом жительства ("прописки") его учредителей. Например, учредитель - физическое лицо, постоянно проживающее в Санкт-Петербурге, имеет право зарегистрировать ООО в Москве, в Екатеринбурге или во Владивостоке. Попутно заметим, что закон не налагает ограничений на количество юридических лиц, в которых одно и то же физическое лицо может одновременно являться учредителем. Что касается индивидуальных предпринимателей, то они имеют право регистрировать предпринимательскую деятельность только по адресу регистрации своего места жительства (хотя также, как и юридические лица, могут после регистрации вести деятельность на всей территории России).

Выбирая форму для  вновь создаваемого бизнеса, необходимо помнить также и о возможности его продажи в будущем. Продать бизнес индивидуального предпринимателя возможно только одним способом - путем продажи предприятия как имущественного комплекса, что еще более сложно в плане юридического оформления, чем продажа доли ООО. Но и форма ведения предпринимательской деятельности в виде ИП является востребованной, т.к вполне подходит для предприятий малого бизнеса.

Заключение

Подводя итоги вышеизложенного  я сделала следующие выводы.

Фирма, как субъект  рыночных отношений, является ключевым звеном. Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские способности - это экономический ресурс, в состав которого следует включать, прежде всего, предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

Фирмы представляют собой  самостоятельные, хозяйственные единицы  разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль

Конечной целью деятельности фирмы является упрочение её позиций на рынке, и прежде всего за счет максимализации прибыли.

Основной рабочий инструмент фирмы - это ее конкурентная стратегия. Под ней понимается механизм реализации конкурентного преимущества фирмы. Конкурентное преимущество - это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы, которые выгодно отличают её от конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.

Фирма, как правило, группируются по ряду существенных признаков: формам собственности, размерам, характеру  деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.

Российское законодательство не содержит никаких норм, дискриминирующих какую-либо форму коммерческой организации  по сравнению с другой, все организационно-правовые формы коммерческих организаций  и физические лица - предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, имеют равные права как субъекты предпринимательской деятельности. Поэтому выбор остается за предпринимателем. Если в планах открытие предприятия, которое будет развиваться, тем самым повышая свою инвестиционную привлекательность и становясь все более конкурентоспособным товаром на рынке действующего бизнеса, предпочтительнее создавать такой бизнес в форме ЗАО - закрытого акционерного общества.

Закрытое акционерное  общества - более предпочтительная форма ведения предпринимательской деятельности, чем ИП или ООО. Некоторые недостатки ЗАО (более сложная отчетность, более высокие затраты на регистрацию) компенсируются многими вышеперечисленными преимуществами.

Наиболее развитой формой является АО, наиболее устойчивое - полное товарищество, наиболее безопасной - коммандитное товарищество, наиболее замкнутой - ЗАО, наиболее открытой - ОАО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Горфинкеля В.Я., Швандара  В.А. Экономика предприятия: Учебник  для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.

2. Смит.А. Исследование  о природе и причинах богатства  народов. Книга 1. - М., 1997. - С.57-58. С.10.

3. Маршалл А. Принципы  экономической науки. Т.1. - М., 1993. - Гл.9.

2 Там же, Гл. 11.

4. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под. ред.А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб.: Питер-Ком, 1999.

5. Экономическая теория: Учебник для ВУЗов. Под ред.В.Д.  Камаева. М., Владос, 1999.

6. Баскакова, О.В. Экономика  организаций (предприятий): учеб. пособие  / О.В. Баскакова; Изд. - торг. корпорация "Дашков и Кш". - М.: Дашков и Кш, 2004. - 268 с. - Библиогр.: с.265-267

7. Предпринимательство  Серия: Золотой фонд российских  учебников, Издательство: Юнити-Дана, 2007 г., 736 стр.

8. Экономика организаций  (предприятий): Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 608 с

9. Федеральный закон  от 8 августа 2001 года № 129-фз "О  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей"

10. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов/ Ю.Ф. Елизаров. - 3-е изд., испр. - М.: Экзамен, 2008. - 496 с

11. Экономическая оценка  инвестиционных проектов: Учебник  для вузов / А.М. Марголин. - М:  Экономика, 2007. - 367 с.

12. Интернет-данные Единого  государственного реестра юридических лиц

13. Федеральный закон  от 01.07.2009г. "О внесении изменений  в часть первую Гражданского  кодекса Российской Федерации  и отдельные законодательные  акты Российской Федерации"

14. Данные Министерства  экономики Омской области 2008 г.




Информация о работе Экономика фирмы: цели, организационные формы