Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 10:10, доклад
В конце XIX — начале XX в. Франция оставалась одной из наиболее развитых стран мира. Но по объему промышленного производства она отставала от США, Германии и Англии и переместилась со второго места в мире на четвертое. На ее экономике крайне тяжело отразились последствия проигранной войны с Пруссией и недостаток собственного промышленного сырья. Отрицательно сказывалось громадное численное преобладание слабо механизированных мелких предприятий над хорошо оснащенными крупными фабриками.
В конце XIX — начале XX в. Франция
оставалась одной из наиболее развитых
стран мира. Но по объему промышленного
производства она отставала от США, Германии
и Англии и переместилась со второго места
в мире на четвертое. На ее экономике крайне
тяжело отразились последствия проигранной
войны с Пруссией и недостаток собственного
промышленного сырья. Отрицательно сказывалось
громадное численное преобладание слабо
механизированных мелких предприятий
над хорошо оснащенными крупными фабриками.
Эта трамвайная линия была построена
в Париже в 1880-х гг.
С другой стороны, в конце XIX в. во Франции
возникают и играют все большую роль могущественные
промышленные и финансовые компании. Объединения
«Комите де форж» и «Шнейдер-Крезо» господствовали
в металлургической промышленности, «Рено»
и «Пежо» — в автомобильной. В химической
промышленности сильные позиции занимал
концерн «Сен-Гобен». Большое развитие
получила банковская система.
Большая часть населения Франции проживала
еще в сель-ской_местности. Объем сельскохозяйственного
производства возрастал, но и в этой области
Франция отставала от наиболее развитых
стран. Миллионы крестьян обрабатывали
свою землю вручную. Крупных хозяйств
(50—200 га) было намного меньше, чем мелких
(до 1 га).
Произошло глубокое расслоение сельского
и городского населения по размерам богатства.
На долю 15 тыс. миллионеров (0,1 % всех собственников)
приходилось 25 % богатства страны.