Экономика Испании. Основные черты испанской экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 18:20, реферат

Описание работы

Экономика Испании классифицируется как смешанная капиталистическая экономика. По объему ВВП Испания занимает 13-ое место в мире, а доход на душу населения примерно соответствует аналогичному показателю в Германии и Франции. Однако, после почти 15 лет экономического роста, темпы роста ВВП Испании начали замедляться в конце 2007 года, а во втором квартале 2008 года экономика страны вошла в период рецессии. В 2009 году ВВП Испании сократился на 3,7%, а в 2010 году - еще на 0,2% в 2010 году. Таким образом, Испания стала последней крупной промышленно-развитой страной, преодолевшей мировой финансовый кризис 2008-2009 годов.

Файлы: 1 файл

Экономика Испании3.docx

— 106.17 Кб (Скачать файл)

Замедление роста экономики, высокая безработица, неприемлемый уровень задолженности в частном  секторе и экономическое замедление у главных торговых партнеров  Испании ставят под удар выполнение Мадридом взятых обязательств. 
В октябре 2010 года агентство Standard and Poor's сократило долгосрочный кредитный рейтинг Испании на одну ступень, до "AA-" с "AA" с негативным прогнозом. В Европе вновь выросли опасения относительно способности ЕС удержать распространения кризиса суверенного долга. 
Аналитики сходятся во мнении, что огромные дыры в бюджете будут только увеличивать уровень долга, а связанное вместе с ними сокращение расходов может и вовсе усугубить кризис. Тем не менее, часть экономистов все же уверены, что испанскому правительству удастся уменьшить дефицит бюджета. Залогом уверенности являются шаги предпринимаемые властями по увеличению доходной части бюджета. 
В частности испанским правительством уже приняты решения о введении налога на корпорации и временном восстановлении налога на роскошь, который был отменен в 2008 году. Однако и здесь существует высокая вероятность того, что центральное правительство будет не в силах покрыть перерасход бюджетных средств на других уровнях власти, что имело место в 2010 году, когда региональные власти и органы социальной защиты не достигли поставленных целей. 
По мнению большинства аналитиков, дефицит бюджета Испании в 2001 году составит более 6% ВВП, а еще вероятней дефицит будет в районе 8% ВВП. 
Тем временем, на фоне экономических проблем на досрочных выборах в Испании убедительную победу одержала Правоцентристская Народная партия. Она получит, по предварительным данным, абсолютное большинство в парламенте — 186 мест из 350. По мнению политологов, на смену социалистам, которые завели Испанию в кризис, пришла крепкая оппозиционная партия, а не популисты или радикалы. Новое правительство, сформированное по результатам выборов, будет искать варианты снижения дефицита уже в 2012 году.

Источник - www.ereport.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическое развитие Испании, инвестиции в страну


18.05.2012 18:08

Как известно испанская экономика  характеризуется как смешанная  капиталистического типа. Испания стоит  на 13 месте в мире по объему ВВП, а  по индивидуальному доходу сравнима с Германией и Францией. Примерно с 2007 года после долгого роста, экономика  Испании заметно замедлила темпы  развития. Уже к 2009 году ВВП Испании  сократились примерно на 3,8 %, а к 2011 года страна пришла с цифрой еще  меньшей на 0, 3 %. По словам экспертов, Испания стала последней европейской  страной, ощутившей влияние кризиса.

В результате мирового финансового кризиса значительно  изменился рынок недвижимости с  переизбытком нового жилья и уменьшением  интереса заграничных инвесторов. Однако правительство страны предприняло  довольно действенные меры, которые  были направлены на стабилизацию экономического положения.

Но избежать резкого  повышения безработицы не удалось, и уже к 2010 году уровень безработицы  вырос до 20 % . В тоже время увеличился и бюджетный дефицит, размер которого превысил допустимый установленный  предел для стран Европейского Союза.

В 2010 -2011 году была проведена  реформа рынка труда, приватизирован ряд промышленных предприятий.

Ситуация в испанской  экономике немного стабилизировалась, но зависимость банков от строительной сферы и рынка недвижимости сохранилась. Правительство принимало активное участие в реструктуризации сберегательных банков и обязало принять участия  в банковском капитале практически  все финансовые учреждения страны, что принесло доход в 15 миллиардов долларов.    

Инвесторы по-прежнему заинтересованы в том, что бы государство  поддерживало проблемные банки страны. Государственные структуры в  свою очередь предлагают банкам открыть  карты и во избежание дальнейших потерь, объединить свои усилия.

Если говорить об экономике Испании в динамике, то наиболее решающим этапом современного экономического развития стал переход  на евро. Это вызвало положительные  и отрицательные моменты. Внутренние проблемы, такие как безработица, низкая конкурентоспособность испанских  товаров, доминирование иностранных  промышленных предприятий, главным  образом, обострились. Даже не глядя  на то, что Испания довольно таки развитая и сильная в экономическом  смысле страна, переход на новую  европейскую валюту затянулся.

Экономика Испания  хоть и оказалась в сложной  ситуации, но смогла сохранить основные направления своего развития, которые  приносят стабильный доход. Если сравнивать темпы развития экономики в 90-х  годах, с ее постоянным ростом, то в 2000-х экономический рост значительно  приостановился. Но тоже самое произошло и в других европейских странах и в Германии, и во Франции. Поэтому говорить о кризисе экономической системы Испании не приходится.

Все проводимые мероприятия  направлены на улучшение ситуации, даже демографический кризис , который наблюдается в стране последние десятилетия облегчил ситуацию на рынке труда. А вот потребность Испании в дешевой рабочей силе решается путем привлечения мигрантов из соседних государств. Однако это вызывает уйму проблем, связанных с нелегальной эмиграцией граждан. Статистика показывает, что число нелегально приехавших и проживающих в стране граждан превышает 300 тысяч человек. Опасение вызывает и то, что большинство эмигрантов – переселенцы из стран Северной Африки. Они приносят с собой специфические заболевания и проблемы, связанные с ментальностью и религиозными воззрениями.

Кроме того, в стране замечено снижение потребительского спроса. Связано это с общей тенденцией потери покупательского интереса к  национальному производству. Так, большая  часть производимой продукции была отправлена на экспорт.

Зато по промышленному  производству и развитию промышленной отрасли хозяйства Испания входит в пятерку наиболее развитых и  перспективных европейских государств. Особый интерес у инвесторов вызывает производство автомобильных запчастей  и аксессуаров, разработка и выпуск промышленных станков и оборудования. Кроме того, страна стоит на 17 месте  по выпуску аудиовизуальных средств. Органическая и неорганическая химия  испанского производства пользуется авторитетным спросом по всей Европе. Пошив обуви  и одежды испанского производства выходит  на мировые рынки.

Однако бренда с  мировым именем у Испании пока нет, хотя это относится только к  крупным промышленным и хозяйственным  отраслям. Зато легкая промышленность – пошив свадебных платьев, кондитерские изделия, изготовление вина пользуются активным спросом среди иностранных  инвесторов.

Старейшей отраслью промышленного хозяйства признана горнодобывающая. Испания занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге по добыче ртути и пиритов. Кроме этого, ставка идет на полиметаллические и урановые руды, а также серебра. Вот только нефть и газ импортируются из других европейских и соседних государств. Хотя испанские                       нефтяные источники в состоянии покрыть всего 10 % потребностей страны.

Машиностроительная  отрасль занимается выпуском судов, автомобилей (марки «Сеат», «Фольксваген») и электронной техники. В легкой промышленности преобладает текстильное и кожевенно-обувное производство.

Главной проблемой, требующей немалых затрат остается неспособность Испании обеспечить себя энергией. Запасы нефти в Испании  требуют дополнительных инвестиций в эту отрасль. В стране открыты 7 нефтяных месторождений, однако для активной их эксплуатации необходимо постоянное финансирование в проекты, чего не происходит. По этой причине, правительство Испании ищет альтернативные источники энергопитания: гидроэнергетика и другие.

Сельское хозяйство  охватывает около 2,3 % трудоспособного  населения. Юг страны полностью отдан  под сельскохозяйственные угодья. Испания  производит отличное вино, известное  на мировом рынке, выращивает цитрусовые, оливки и товары, производные от них. Кроме того, испанские поставки пшеницы, риса, миндаля, овощей и табака пользуются массовым спросом. И это, не говоря о рыбных товарах, которых  в Испании в изобилии. Страна входит в десятку государств по добыче и  обработке морепродуктов.

Экономика Испании  держится за счет внешней торговли, главным образом, со странами Европейского Союза. К таким странам относится: Великобритания, Германия, Франция, Польша. В Италию и Францию инвестируется  электроэнергия. Мобильная связь  Испании обладает лицензиями в государствах Германии, Италии, Австрии и Швейцарии. Особые отношения связывают Испанию  и Португалию. Их связывают взаимные инвестиции в железнодорожные, банковские и энергетические рынки.

Так, одна из испанских  компаний контролирует около 10 % кредитного рынка Испании.

На территории Испании  открываются малые, частные и  семейные фирмы, владельцами которых  становятся иностранцы.    

К примеру, «Фикоса» — производитель автозапчастей. 70 % продукции этой компании выпускается на предприятиях, расположенных на четырех континентах.

Парфюмерная компания «Антонио Пуиг», не так давно купившая акции французской фирмы «Нина Риччи».

Кооперативный комплекс «Мондрагон» с представительствами во Франции, Египте и Марроко.

Компания «Индо» выпускает оправы для очков в Китае и других странах. Надо отметить, что большинство испанского капитала вложено в компании и фирмы Латинской Америки. Бразилия, Аргентина, Перу и Мексика сосредотачивает капитал Испании в областях энергетики, банковской системы и телекоммуникаций. Мало того, банки Испании контролируют 45 % средств, вложенных в частные пенсионные системы Латинской Америке.

Транспортная развязка Испании развита особенно хорошо. Она представлена шестью основными  шоссейными дорогами, которые соединяют  Мадрид со Страной Басков, Валенсией, Галисией и Эстремадура. Скоростные шоссе проложены по побережьям Атлантического и Средиземноморского морей.

Общая длина железнодорожной  дороги составляет примерно 14 781 км. В настоящее время в Испании есть высокоскоростные железнодорожные линии, протяженностью около 1272 км. Эта дорога связывает Малагу, Мадрид, Барселону, Вальядолид.

В будущем планируется  построить 7000 км. подобных дорог, которые свяжут провинции и Мадрид, Барселону.

Воздушные перелеты представлены международным аэропортом Мадрида, пассажиропоток которого составляет 50,8 миллионов и больше. Кроме того, в других испанских городах также  построены аэропорты: Малага, Бильбао, Аликанте, Валенсия, Севилья и другие.

Несмотря на все  испытания Испания, по-прежнему, остается одной из самых развитых стран  континента.

Social Like


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ГЕРЦОГ МАНТУАНСКИЙ (тенор) 
РИГОЛЕТТО, его шут (баритон) 
ДЖИЛЬДА, дочь Риголетто (сопрано) 
ДЖОВАННА, ее служанка (меццо-сопрано) 
СПАРАФУЧИЛЕ, профессиональный убийца (бас) 
МАДДАЛЕНА, его сестра (контральто) 
ГРАФ МОНТЕРОНЕ (бас или баритон)

Время действия: XVI век.  
Место действия: Мантуя. 
Первое исполнение: Венеция, театр Ла Фениче, 11 марта 1851 года.

Теперь все так  хорошо знают мелодии из «Риголетто», - «La donna е mobile» («Сердце красавицы»), квартет («Bella, figlia dell'amore» - «О, красотка молодая») и другие, - что трудно себе представить, что когда-то они считались опасными и чересчур вольными. Тем не менее самые первые читатели либретто, — а это были венецианские цензоры,- нашли его столь непристойным, что настояли на ряде весьма существенных изменений. А за несколько лет до того как была написана опера, пьеса, легшая в ее основу, была запрещена в Париже и снята после двух исполнений. И это несмотря на то, что автором ее был великий Виктор Гюго.

Этой пьесой была драма «Le roi s'amuse» («Король забавляется»), и главными персонажами в ней - исторические фигуры, король Франции Франциск I и его шут Трибуле. Сюжет ее, в основном, тот же, что и рассказанный в опере. Цензоров же, как в Париже, так и в Венеции, беспокоил тот нелестный облик, в котором представал реально существовавший французский король. Это было в 1832 году, когда в Европе отчетливо ощущались идеи романтизма и революции. Французские цензоры полагали, что представление такой пьесы на сцене может вдохновить народ на революционные действия. Либретто, которое читали венецианские цензоры, имело другое название — «La maledizione» («Проклятье»), но постыдным правителем в этом варианте оперы по-прежнему был все тот же Франциск I.

Верди пришлось столкнуться  с теми же проблемами, когда он дал  на чтение неаполитанским цензорам «Бал-маскарад». В случае с «Риголетто» изменения можно было сделать сравнительно легко. Место действия было перенесено в Италию; король был понижен в ранге и теперь стал герцогом, а его имя было изменено таким образом, что, если и не стало вымышленным, то, по крайней мере, не относилось к существовавшему герцогскому роду. Имя шута тоже было изменено на полностью вымышленное — Риголетто. По этому имени, которое, как полагают некоторые, должно «проглатываться столь же легко, как суп или свежий хлеб», была и названа опера.

Драма Гюго тоже вновь  предстала на сцене уже в менее  тревожное время под названием  «Месть глупца». Она стала очень  популярной благодаря, помимо прочего, замечательной игре Эдвина Бота, исполнившего в ней роль шута.

ДЕЙСТВИЕ I

Сцена 1. Распутный герцог Мантуанский дает блестящий бал в своем дворце. Его отношение к женщинам выражается в фривольной арии "Questa o quella, per me pari sono" ("Та иль эта - я не разбираю"). В какой-то момент он ненадолго покидает сцену, чтобы проводить жену одного из своих придворных. Внезапно общее веселье и танцевальная музыка прерываются грозным голосом. Это старый граф Монтероне, который явился сюда с проклятьем герцогу за поруганную честь своей дочери. В этот момент профессиональный шут герцога, горбун Риголетто, выходит вперед и зло насмехается над стариком. Монтероне сохраняет достоинство. И в тот момент, когда герцог приказывает заключить графа под стражу, Монтероне грозит герцогу страшным мщением и проклинает Риголетто. Это было проклятье, произнесенное оскорбленным отцом, и Риголетто, который сам отец и глубоко суеверный человек, в ужасе отворачивается.

Сцена 2. Под бременем ужасного проклятья Монтероне Риголетто возвращается домой. У самого своего дома он наталкивается на длинную, зловещего вида фигуру. Это Спарафучиле, наемный убийца. Как профессионал профессионалу Спарафучиле предлагает придворному шуту свои услуги в любой момент, когда ему понадобится. Пока этот страшный человек удаляется, бормоча на очень низкой ноте свое собственное имя - "Спарафучиле", - Риголетто восклицает: "Pari siamo! Io la lingua, egli ha il pugnale" ("С ним мы равны: владею словом, а он кинжалом") и поет монолог - Один из шедевров Верди, - проклиная свой облик, свою судьбу, свой характер. За этим следует продолжительный и очень красивый дуэт Риголетто с дочерью, юной Джильдой ("Figlia!.. Mio padre!.." - "Джильда!.. Мой отец!.."). Для шута она все в жизни. После смерти жены у Риголетто больше нет никого на свете, и он страстно желает уберечь дочь от козней мира. Покидая дом, он отдает приказание служанке Джильды, Джованне, держать все двери на запоре.

Приказ Риголетто, однако, не выполняется. Не успел он покинуть свой дом, как герцог Мантуанский, переодевшись бедным студентом (но при этом бросив Джованне кошелек, дабы подкупить ее, чтобы она открыла ему дверь), проникает в сад. И вот он уже пылко объясняется Джильде в любви ("E il sol dell'anima" - "Верь мне, любовь - это солнце и розы"). И когда, встревоженный каким-то шумом на улице, он удаляется, Джильда поет арию "Caro nome che il mio con" ("Сердце радости полно"), полную экстатичной юной любви.

Шум на улице - это  пришли придворные (они в масках), которые задумали похитить Джильду, полагая, что она любовница Риголетто, а не дочь его. Чтобы сделать шутку веселей, они призывают самого Риголетто помочь им, объясняя ему, что хотят похитить жену графа Чепрано, живущего поблизости: ему завязывают глаза и заставляют его, ничего не подозревающего, держать лестницу. Только после того как компания удалилась вместе с Джильдой, Риголетто разрывает повязку на глазах. Предчувствуя страшное, он с воплем отчаяния устремляется в дом, крича: "Gilda, Gilda!" ("Джильда, Джильда!"). Действие завершается в тот момент, когда Риголетто с ужасом и дрожью вспоминает отцовское проклятие старого Монтероне - La meledizione.

ДЕЙСТВИЕ II

Зал во дворце. Герцог взволнован. Накануне он вернулся в  дом Джильды, но не нашел ее там. Теперь он клянется найти похитителей и отомстить им. Он поет о своей возлюбленной Джильде. Его ария ("Parmi veder le lacrime" - "Вижу голубку милую") столь выразительна, что почти не оставляет сомнений в искренности его любви. И когда придворные сообщают ему - в юмористическом насмешливом хоре, - как они похитили любовницу Риголетто (они все еще не знают, что Джильда его дочь) и принесли ее в его дворец, он, переполненный радости, спешит к ней, чтобы увидеть ее. Происходит одна из самых волнующих и драматических сцен, когда-либо написанных Верди. Входит Риголетто, он в отчаянии, напевает, как и должен делать придворный шут, песенку "La-ra, la-ra, la-ra, la-ra " ("Ла-ра..."), но на сей раз его веселая песенка полна тревоги и боли. Он повсюду ищет свою дочь, и когда на мгновение появляется паж с сообщением для герцога, то по его словам Риголетто догадывается, что его дочь здесь, в замке у герцога. В негодовании и отчаянии бросается он на присутствующих, крича: "Cortigiani, vil razza" ("Куртизаны, исчадье порока"). Он пытается пробиться сквозь них к двери; рыдая, он падает на пол; он жалобно молит их - но, увы, все тщетно. Только когда появляется дочь и бросается к нему в объятия, придворные стыдливо удаляются. Полный слез дуэт отца и дочери прерывается, когда мимо проходит Монтероне, которого гвардейцы ведут на казнь. Риголетто клянется, что отомстит герцогу. Действие завершается решительным и суровым повторением клятвы Риголетто ("Si, vendetta, tremenda vendetta" - "Да, настал час ужасного мщенья"), Джильда же, его дочь, молит его о прощении ее возлюбленного.

ДЕЙСТВИЕ III

Ночью у заброшенного постоялого двора на берегу реки стоит  Риголетто, все повторяющий свои проклятья герцогу, тем временем Джильда по-прежнему умоляет его простить герцога. Притон, около которого они оказались, принадлежит Спарафучиле, бандиту, и в гостях у него в эту ночь не кто иной, как герцог, на сей раз переодевшийся офицером. Он поет самую популярную мелодию из этой оперы - песенку "La donne e mobile" ("Сердце красавицы..."), затем он объясняется в любви Маддалене, хорошенькой сестре Спарафучиле. Начинается великолепный квартет: в хижине герцог расточает любовные признания Маддалене, на которые та кокетливо и насмешливо отвечает; в то же самое время Джильда, подсматривающая за ними снаружи, приходит в отчаяние из-за открывшегося ей обмана ее возлюбленного; Риголетто старается утешить ее.

Далее события развиваются  стремительно. Риголетто отсылает Джильду переодеться, чтобы ехать в Верону, город, где ни ее, ни Риголетто никто не знает и где они начнут новую жизнь. У него самого пока на эту ночь свои планы. За двадцать скудо он нанимает Спарафучиле, чтобы тот убил герцога. Договорившись с ним об этом, Риголетто удаляется. Герцог засыпает. Теперь Маддалена уговаривает своего брата пощадить приглянувшегося ей молодого человека и подменить тело, убив какого-нибудь постороннего, кто зайдет к ним этой ночью ("Somigla un Apollo quel giovine" - "Наш гость, и красивый, и ласковый"). Разражается буря. Джильда, переодевшаяся в мужское платье, вернулась сюда и стала свидетельницей разговора Спарафучиле и Маддалены. Она стучится в дверь их таверны. Джильда решила пожертвовать собой, только бы спасти своего неверного возлюбленного. Спарафучиле оглушает ее и засовывает в мешок. Вернувшийся Риголетто, получив тяжелый мешок и уверенный, что в нем тело герцога, злорадствует над своей жертвой. Но недолго длится его радость. Из дома доносится знакомый голос герцога, снова напевающего - на сей раз это звучит особенно иронично - песенку "Сердце красавицы..." В ужасе Риголетто разрывает мешок и находит в нем свою дочь. Джильда прощается, издавая свой последний вздох; он же молит ее не умирать. И когда она умолкает навсегда, - он грозит кулаком небесам и восклицает еще раз "Ah! La maledizione!" ("Ах! Вот где старца проклятье!"). Проклятие свершилось.


Информация о работе Экономика Испании. Основные черты испанской экономики