Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 23:44, контрольная работа
Малайзия – независимое государство Юго-Восточной Азии. Столица – Куала-Лумпур. Площадь – 329 758 км², численность населения – 28 274 729 человек. Эта страна отличается большим своеобразием географического положения, природных условий и естественных ресурсов, национального и этнического состава населения, размещения хозяйства, широким развитием внешнеэкономических связей. Она играет заметную роль в мировом географическом разделении труда.
Экономика Малайзии 3
Экономика морского транспорта 7
Список используемой литературы 11
Содержание
Экономика Малайзии
Экономика морского транспорта
Список используемой литературы
Экономика Малайзии.
Малайзия – независимое государство Юго-Восточной Азии. Столица – Куала-Лумпур. Площадь – 329 758 км², численность населения – 28 274 729 человек. Эта страна отличается большим своеобразием географического положения, природных условий и естественных ресурсов, национального и этнического состава населения, размещения хозяйства, широким развитием внешнеэкономических связей. Она играет заметную роль в мировом географическом разделении труда.
Малайзия – страна с развивающейся экономикой. На сегодняшний день основу экономики составляют промышленность (46 % ВВП), сфера услуг (41 %), Сельское хозяйство (13 % ВВП). Особенно высокого развития достигли электронная, телекоммуникационная и электротехническая промышленность (1 место в мире по производству электронных компонентов, чипов, интегральных схем, полупроводников, керамических плат, телефонов, бытовых кондиционеров и видео-телеаппаратуры). Обладая качественной, но дешевой рабочей силой, Малайзия стала «сборочным цехом» многих компаний, в основном японских. Развиты цветная и черная металлургия, военная, судостроительная, резиновая, цементная, деревообрабатывающая, фармацевтическая, швейная и текстильная промышленности. Изготовление тканей батик и сонгкет, ювелирных изделий из серебра и сувениров из олова, плетение корзин. Также развито автопроизводство (в стране существует национальная марка Proton; Perodua — второй крупнейший малайзийский автопроизводитель).
Жаркий влажный климат позволяет выращивать многие сельскохозяйственные культуры: каучуковые растения (третье место в мире по производству натурального каучука), пальмы (первое место в мире по производству пальмового масла), какао, рис, перец, кокосовые орехи, тропические фрукты. В Малайзии есть выход к морю, позволяющий ловить рыбу и морепродукты. Дождевые тропические леса обладают громадным запасом древесины. Малайзия богата железными и оловянными рудами.
Особое внимание стоит уделить переработки нефти и газа (3 место в мире по производству сжиженного газа). Доказанные запасы нефти Малайзии — 4,3 млрд баррелей. Малайзийская нефть низкосерниста, считается одной из лучших по качеству. Добывается на шельфовых месторождениях вблизи Малаккского полуострова. Ежедневно в стране добывается 730 тыс. баррелей нефти, из которых почти половина экспортируется. Мощности нефтепереработки приближаются к 500 тыс. баррелей в сутки. Запасы природного газа Малайзии оценены в 2,2 млрд кубических метров (77,7 трлн кубических футов), добыча достигает 1,36 трлн кубических футов в год. Государственная нефтяная компания Малайзии ПЕТРОНАС. Её стратегические партнеры — ExxonMobil и Shell, с участием которых созданы основные нефтедобывающие компании Малайзии. Нефтеперерабатывающие заводы — Порт Диксон-Шелл , Малакка-1 и Малакка-2, Керт-Петронас, Порт Диксон-Эссо Лутонг-Шелл. Одной из основных проблем нефтяной отрасли является истощение запасов. За последние годы в Малайзии не открыто ни одного действительно значительного по запасам месторождения. С целью активизации геологоразведочных работ правительство в 1998 году приняло решение о снижении налогообложения в отрасли. Тем не менее, руководство ПЕТРОНАС приступило к разработке новой стратегии, подразумевающей активное участие компании в зарубежных проектах. Таким образом, сегодня малайзийская компания уже работает в Туркмении, Иране, Китае, Пакистане, Вьетнаме, Алжире, Ливии, Тунисе и ряде других стран.
Около столицы продолжается строительство крупнейшего в мире мультимедийного коридора — т. н. силиконовой долины. Малазийское правительство создало свободную экономическую зону. Компании, в ней зарегистрированные, освобождаются от всех налогов (кроме подоходного, которым облагаются зарплаты, выплачиваемые сотрудникам). Выработан десяток простых, ясных и четких правил, регламентирующих экономическую жизнь в этом коридоре. Определены приоритетные направления работ, которым предоставлен статус наибольшего благоприятствования. Разработана система грантов, обладателями которых в прошлом году стали более десятка компаний, работающих в этих направлениях. Особый упор сделан на развитие малого бизнеса, причем не столько родного нашему взгляду «ларькового», сколько промышленного. Создан инкубатор компаний, где носители идей могут за минимальные деньги арендовать необходимые для работы площади с требуемым оборудованием, получить бухгалтерскую и управленческую поддержку, т.е. не только реализовать свои идеи, но и встать на ноги в экономическом смысле. Предоставляемое работающим в коридоре жилье не только дешево и удобно, но и позволяет минимизировать все затраты на бытовые нужды, а также время на дорогу до работы. Благодаря этому люди творческого склада получают возможность заниматься интересующими их проблемами не 8 часов в сутки, а в полтора-два раза больше. Фактически малазийцы определили приоритетные направления своего развития — малозатратные и быстровнедряемые нематериалоемкие мультимедийные технологии с большим содержанием ноу-хау — и создали механизм для привлечения интеллектуальных ресурсов со всего мира. Приехавшие специалисты должны не только реализовать свои идеи, но и привлечь капиталы, решить образовательные проблемы Малайзии, которая сможет стать местом рождения технологий ХХI века.
Туризм в последнее время стал набирать всё больший оборот в Малайзии. Многие хотят посетить Куала-Лумпур, красивый и чистый современный город, а также многочисленные природные парки. К сожалению, туризм в Малайзии развит не настолько сильно, как в соседнем Таиланде или Сингапуре, но в ближайшем будущем Малайский туризм будет только совершенствоваться.
Внешняя торговля Малайзии играет существенную роль в её экономике. Экспортируемые товары: электроника, нефтепродукты и сжиженный природный газ, пищевые продукты, древесина, пальмовое масло, каучук, текстиль, химикаты. Основные партнеры: Сингапур 14,94%, США 12,4%, Китай 10,19%, Япония 9,13%, 4,93% Таиланд, Гонконг 4,75%. Импортируемые товары: машины и оборудование, химикалии, продукты питания. Основные партнеры по импорту: Сингапур 20,16%, Китай 12,31%, 11,02% Японии, США 9,41%, 6,15% Таиланд, Южная Корея 4,21%. Торговле Малайзии способствует ещё и то, что она входит в различные торговые организации: Всемирная Торговая Организация, APEC, ASEAN.
Таким образом, Валовой внутренний продукт Малайзии вырос в четвертом квартале 2010 года на 4,8% по сравнению с тем же периодом 2009 года, что помогло поднять годовые темпы роста на максимальный уровень за 10 лет. По итогам 2010 года в целом экономика Малайзии прибавила рекордные за десятилетие 7,2%. ВВП по паритету покупательной способности (по ППС) в 2010 году составил 416 400 000 000$. По этому показателю Малайзия занимает 30 место в мире. Темп роста промышленного производства в 2010 году – 8,50%. Уровень безработицы в стране составляет 3,5% (28 место в мире). Внешний государственный долг страны 62 820 000 000$. На долю экспорта приходится 192 800 000 000$ (25 место в мире), импорта – 149 200 000 000$ (29 место в мире). Рост инфляция в 2010 году составил 1,8%.
Сегодня в Стране осуществляется программа «Перспектива-2020», в соответствии с которой к 2020 г. Малайзия должна стать государством с развитой экономикой.
Экономика морского транспорта.
Морской транспорт – очень важная составная часть мировой транспортной системы, без которой нормальное функционирование мирового хозяйства было бы невозможным. Достаточно сказать, что в Великобритании и Японии морской транспорт обслуживает 98 % всех внешнеторговых перевозок, в США – 90 %. Неудивительно, что и в целом в мире судоходство обеспечивает транспортными услугами примерно 80 % международных экономических связей. Морским транспортом перевозится большая часть грузов по всему миру. Особенно касается наливных грузов, таких как сырая нефть, нефтепродукты, сжиженный газ и продукты химической промышленности наливом. Второе место по объему перевозок морским транспортом занимают контейнеры. Суда-контейнеровозы вытеснили с рынка универсальные суда, так как в стандартный 20- или 40-футовый контейнер может быть помещен любой груз от иголок до автомобилей. Притом время обработки таких судов снижено в десятки раз, благодаря унификации транспортной системы всего мира в отношении контейнерных перевозок. Немалую роль играет механизация и информационное обеспечение транспортных процессов. Также к специализированным судам, которые предназначены для перевозки одного или нескольких видов груза, можно отнести суда-автомобилевозы, рефрижераторные суда, скотовозы, тяжеловозы, навалочные (балкеры), лихтеровозы, буксирные и т. д.
В отличие от наземного транспорта географию морского определяет не сеть путей сообщения, а сеть портов, морских каналов и проливов, доступных для морских судов эстуариев и течений крупных рек. Географическое разделение труда привело к тому, что большинство морских трасс сохраняет свою устойчивость на протяжении многих десятилетий. Вот уже в течение пяти первое место (3/5) в мировом линейном и трамповом судоходстве занимает Атлантический океан, что объясняется многими природными, историческими, экономическими причинами. По просторам Атлантики проходят кратчайшие морские связи между Старым и Новым Светом. Неудивительно, что на берегах именно этого океана возникло большинство морских портов мира. В Атлантическом океане сформировалось несколько важных направлений морского судоходства. Главное из них – североатлантическое, которое проходит между 35–40° и 55–60° с. ш., вбирая в себя многие трансатлантические судоходные трассы между США и Западной Европой. По ним перевозятся как сырьевые (уголь, руды, хлопок, лес), так и генеральные грузы. К этому направлению примыкают также пути по Средиземному, Северному, Норвежскому морям. Другие важные направления морского судоходства в Атлантическом океане – южноатлантическое (Европа – Южная Америка), западноатлантическое (Африка – Европа). Через Атлантику проходят также грузопотоки нефти и некоторых других массовых грузов из Азии в Европу и США.
Тихий океан, занимая второе место по объему морских перевозок (1/4), пока еще сильно отстает от Атлантического. Но потенциал этого океана, к берегам которого выходят 30 государств с населением около 3 млрд человек, очень велик. Здесь находятся многие крупнейшие порты мира, зарождаются потоки многих массовых, а в последнее время и генеральных грузов. Обычно эти потоки также объединяют в несколько главных направлений. Первое, северное транстихоокеанское, направление соединяет США и Канаду со странами Восточной и Юго-Восточной Азии. Из Северной Америки в этом потоке транспортируют уголь, руды, лесные грузы, зерно, машины и полуфабрикаты, из Азии – автомобили, стальные изделия, разнообразное оборудование, тропическую древесину, рыбу и рыбопродукты. Вторая группа морских линий связывает Атлантическое побережье США с Гавайскими островами и Японией через Панамский канал. К трансокеанским можно отнести и сравнительно новые «транспортные мосты» (угольный, железорудный, бокситовый), которые соединяют Австралию с Японией и другими странами Восточной Азии. Кроме того, еще две группы судоходных линий проходят вдоль побережий материков – азиатского и двух Америк.
Третье место по объему морских перевозок (1/6) принадлежит Индийскому океану, к берегам которого выходят 30 государств с населением, приближающимся к 1,5 млрд человек. Наибольшее значение в этом океане имеют морские перевозки из Европы в Азию и Австралию через Суэцкий канал, меньшее – те трансокеанские направления, которые связывают Австралию с Южной Африкой и Европой. Хотя в целом по интенсивности перевозок Индийский океан уступает Атлантическому и Тихому, по перевозкам нефти (из Персидского залива) он их превосходит.
Северный Ледовитый океан в мировом морском судоходстве принимает значительно меньшее участие. По Северо-Западному, канадскому, пути сквозное судоходство не поддерживается, а вдоль северных берегов России проходит Северный морской путь длиной около 6000 км.
Морской торговый флот обычно характеризуют двумя главными показателями: количеством эксплуатируемых судов и их тоннажем, который определяют либо по грузовместимости, либо по грузоподъемности. На сегодня официально крупнейшими морскими флотами обладают Панама (5108 судов), Либерия (1477 судов), Мальта (1441). К «двадцатке лидеров» относятся также Багамские острова, Греция, Кипр, Сингапур, Норвегия, Китай, Япония, Сянган, Маршалловы Острова, Великобритания, США, Индия, Италия, Филиппины, Сент-Винсент и Гренадины, Бермудские острова, Турция. Реально максимальным тоннажем морского флота обладают США (70 млн бр.-рег. т) и Япония (50 бр.-рег. т). По общему грузообороту в десятку крупнейших портов мира входят Шанхай, Нинбо, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Циндао, Сянган, Циньхуандао (Китай), Сингапур (Сингапур), Роттердам (Нидерланды), Хьюстон (США).
Что же касается морских пассажирских перевозок, то их количество заметно уменьшилось. Большую конкуренцию тут составили авиаперевозки. В большинстве случаев пассажирские суда ныне используются не для обслуживания регулярных рейсов, а для морских туристических круизов.
Как это ни парадоксально на первый взгляд, но помехой для морского торгового судоходства снова стало морское пиратство.
На сегодняшний день ситуация в мировом морском транспорте обстоит следующим образом: мировой спрос на морскую транспортировку грузов вырос на 12% в 2010 году. Это связано с восстановлением мировой экономики со времени начала финансового кризиса и эффектом "низкой базы" позапрошлого года. Тоннаж мирового транспортного флота вырос примерно на 10% в 2010 году. "Несмотря на то, что объемы морской транспортировки нефти в прошлом году были значительными, танкерным компаниям не удалось хорошо заработать. Если в первой половине года ставки на перевозку танкерами дедвейтом 300 тыс. тонн выросли до $51 тыс. в сутки, то во второй – откатились до $19 тыс. Большинство супертанкеров использовались как плавучие нефтехранилища из-за переизбытка тоннажа на рынке", – пишется в обзоре морского брокера Platou. Рынок перевозок балкерным флотом чувствовал себя более уверенно – ставки на преимущественно все типы судов были выше, чем в 2009 году. Китай сократил импорт железной руды на 2%, зато на 30% увеличил ввоз угля. Импортные поставки балкерных грузов в Индию выросли на 20%, в азиатские страны – на 11%. Рост наблюдался практически во всем мире, но более умеренный.
Список используемой литературы
1. Официальный сайт Министерства финансов Малайзии: www.treasury.gov.my
2. National economic advisory council: New economic model for Malaysia. Part 1, 2010. – 193 с.
3. Страны мира: www.iformatsiya.ru
4. Страны мира в цифрах - 2010. Олейник А.П. Электронное издание, 2010. - 119 с.
5. Географическая картина мира Книга. I: Общая характеристика мира. Глобальные проблемы человечества. Максаковский В.П. – Изд-во: Дрофа, 2008. – 1010 с.
6. Обзор морского брокера Platou: The Platou report 2011 - www.platou.com
7. Официальный сайт компании «Standart Shipping»: www.standard-shipping.ru
Информация о работе Экономика Малайзии. Экономика морского транспорта