Экономика отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим фактором успешного функционирования отрасли является масштабное внедрение достижений научно-технического прогресса на предприятия отрасли. Многолетний опыт подтверждает, что свыше 90 % прироста производительности труда, более половины экономии затрат и 60 % получаемой дополнительной прибыли достигается за счет использования в народном хозяйстве достижений научно-технического прогресса. Отставание отечественной промышленности и её неконкурентоспособность, как по ценам, так и по качеству, прежде всего, обусловлены отставанием в технологии в самом широком смысле слова.

Содержание работы

1 Роль научно-технического прогресса в функционировании отрасли……….3
2 Факторы, влияющие на развитие сферы услуг………………………………..5
3 Задача 8…………………………………………………………………………..7
Список использованной литературы…………………………………………….8

Файлы: 1 файл

Экономика отрасли (Оксана, МФПА).doc

— 62.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  «СИНЕРГИЯ»

(НОУ «МФПУ «Синергия»  Омский филиал)

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика отрасли»

Вариант 8

 

 

 

 

 

Выполнил: Тарасова О.С. группа зфм 352

 

 

 

 

 

Омск 2012 
Содержание

1 Роль научно-технического  прогресса в функционировании  отрасли……….3

2 Факторы, влияющие  на развитие сферы услуг………………………………..5

3 Задача 8…………………………………………………………………………..7

Список использованной литературы…………………………………………….8

 

1 Роль научно-технического прогресса в функционировании отрасли

Важнейшим фактором успешного  функционирования отрасли является масштабное внедрение достижений научно-технического прогресса на предприятия отрасли. Многолетний опыт подтверждает, что свыше 90 % прироста производительности труда, более половины экономии затрат и 60 % получаемой дополнительной прибыли достигается за счет использования в народном хозяйстве достижений научно-технического прогресса. Отставание отечественной промышленности и её неконкурентоспособность, как по ценам, так и по качеству, прежде всего,  обусловлены отставанием в технологии в самом широком смысле слова.

Поэтому для дальнейшего  динамичного конкурентоспособного развития национальной экономики в первую очередь надо преодолеть технологическую отсталость. Крайне необходимы  новые современные технологии и их масштабное использование на предприятиях отрасли в специфических условиях их деятельности.

Научно-технический прогресс – это совершенствование средств труда, предметов труда, методов организации производства, труда и управления на базе опережающей науки. Практически для функционирующей экономики это означает новая, более совершенная технология и его масштабное внедрение в производство.

Технология в современном значении для производства включает все вышеперечисленные элементы научно-технического прогресса. Это – техника, сама технология, организация. Их совершенствование на базе опережающей науки и есть научно-технический прогресс, новая технология в совокупности.

Отрасль должна следить  за всеми стадиями осуществления  научно-технического прогресса – революционными и эволюционными. Научно-техническая революция создает принципиально новые возможности практикам во всех элементах производства, производственного процесса в целом. Научно-технический прогресс эволюционизирует, совершенствует в рамках осуществленной научно-технической революции. Задача отрасли, производства вообще заключается в масштабном их использовании для повышения эффективности производства, т.е. увеличения объемов продукции, удешевлении её и повышении качества. Эффективность от научно-технического прогресса для отрасли – больше, дешевле, лучше.

Научно-технический прогресс, как отмечалось, является важнейшим  фактором эффективного функционирования отрасли, эффективности производства вообще. Помимо этого научно-технический прогресс способствует и обеспечивает предприятиям отрасли основы для динамичного социально-экономического развития. При этом:

  1. Увеличиваются масштабы и темпы роста объема производства необходимой рынку продукции.
  2. Повышается конкурентоспособность продукции по ценовому и качественному фактору.
  3. Улучшаются условия труда.
  4. Облегчается решение социальных проблем.
  5. В отраслях пищевой промышленности сглаживается сезонность.
  6. Ускоряется переработка скоропортящегося сырья в пределах оптимального периода.
  7. Создаются возможности переработки на месте отходов пищевого производства, обеспечивается существенный экологический эффект.
  8. Внедряются безвредные технологии, тем самым создаются привлекательные условия для потребителей, работников, смежников и всей  внешней для отрасли среды. И наоборот, отставание в технологии и отставание во всем и неминуемое банкротство в рынке.

 

2 Факторы, влияющие на развитие сферы услуг

Сфера услуг – представляет собой совокупность отраслей хозяйства и видов деятельности, предназначенных для производства и реализации услуг населению. Сфера услуг непосредственно связана с воспроизводством человеческой жизни и способствует созданию благоприятных условий развития и размещения производительных сил отдельных регионов.

Активное развитие сферы  услуг обусловлено влиянием целого ряда факторов, среди которых один из всемирно признанных авторитетов в области управления сервисными организациями К. Лавлок выделяет такие, как:

  • политика государства;
  • тенденции бизнеса;
  • совершенствование информационных технологий;
  • социальные изменения;
  • интернационализация.

Инструментами воздействия  на сервисный сектор, связанными с проведением политики государства, являются смягчение государственного регулирования, приватизация сервисных организаций, снижение ограничений в торговле услугами, ужесточение законов, направленных на увеличение степени защиты прав потребителей и сотрудников, усиление охраны окружающей среды и т.п.

К тенденциям бизнеса, наиболее значимым для развития сферы услуг, относятся расширение сервисной деятельности промышленными предприятиями, распространение франчайзинга, ориентация организаций на повышение качества услуг, фокусирование внимания на запросах потребителей, ужесточение требований при найме персонала.

Развитие информационных технологий проявляется в интеграции компьютерных и телекоммуникационных технологий, все более интенсивном  использовании компьютерной техники и сети Интернет, появлении новых и усовершенствовании традиционных видов услуг.

Благоприятные социальные изменения заключаются в росте  доходов населения, трансформации  стиля жизни, повышении культурно-образовательного уровня, что сопровождается увеличением затрат на потребление услуг.

Наконец, фактор интернационализации  находит отражение в выходе организаций  сферы услуг на новые рынки, активизации процессов слияния и поглощения на международном уровне, расширении деятельности транснациональных сервисных компаний, увеличении числа зарубежных поездок потребителей услуг и т.п.

 

 

3 Задача 8

Используя данные приложения 9 рассчитать темпы роста объема услуг во 2-ом периоде по сравнению  с 1-ым периодом по формам собственности  и в целом. Определить индекс отраслевой эластичности роста. Сделать выводы.

А1=688,9:100=6,8.

А2=679,1:100=6,7.

6,8+6,7=13,5:100=0,1%.

Гос. собственность.

А3=51,5:100=0,5.

А4=81,3:100=0,8.

0,5+0,8=1,3.

Не гос. собственность.

А5=637,5:100=6,3.

А6=597,8:100=5,9.

6,3+5,9=12,2.

 

12,2-1,3=10,9.

 

Вывод: Индекс=0,1%.

             Темп роста=10,9%.

 

Список использованной литературы

  1. Бачурин А.  Условия экономического роста // Экономист. 1998. № 2. C.15-16.
  2. Бреев Б., Галецкий В. Развитие сферы услуг и экономический рост // РЭЖ. 2000. № 10. С.56-61.
  3. Демидова А. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // МэиМО. 1999. № 2. С.34-37.
  4. Дремина Г. А. Экономика отрасли: Учебное пособие. Омск: Омский государственный институт сервиса, 1999. 144 с.
  5. Люличкин А. А. Стандартизация в сфере услуг // Стандарты и качество. 1999. № 2. С.12-14.
  6. Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 160 с.
  7. Сфера услуг : новая концепция развития / Корягина Т. И., Арбузова Т. И. и др. – М.: Экономика , 1990. 159 с.

 

 




Информация о работе Экономика отрасли