Экономика торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

Задача №1 На основании данных таблицы 2 произвести анализ динамики товарооборота с использованием цепных и базисных темпов его изменения. В процессе анализа установить среднегодовой темп изменения товарооборота. Динамика товарооборота организации без учета налогов за пять последних лет представлена в таблице 2.
Задача №17 Розничное торговое предприятие ОАО «Торговый дом» имеет следующие данные о доходах на реализацию (таблица 27). Рассчитать недостающие показатели и произвести факторный анализ дохода от реализации.
Графически представить результаты произведенного анализа.

Содержание работы

1) Анализ отдельных статей расходов на реализацию;
2) Задача № 1;
3) Задача № 17.

Файлы: 1 файл

Экономика торговли.docx

— 50.32 Кб (Скачать файл)

План работы:

1) Анализ отдельных статей расходов на реализацию;

2) Задача № 1;

3) Задача № 17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  отдельных статей расходов на реализацию

Торговля представляет собой  самостоятельную отрасль народного  хозяйства, обеспечивающую хранение, транспортировку  и продажу предметов народного  потребления. Задачи торговли заключаются  в доведении до населения товаров. При этом деятельность организаций  торговли неизбежно связана с  осуществлением довольно сложных функций, обусловленных особенностями данной отрасли. Например, закупка товаров  у производителей и их транспортировка, подсортировка, подработка товаров, продажа  и другие. При выполнении этих функций  торговые организации несут определенные расходы – расходы на реализацию.

Расходы на реализацию являются сложной социально-экономической  категорией интерес, к которой постоянно  возрастает по мере становления рыночной экономики. Столь широкая заинтересованность расходами торговли определяется тем, что они связаны с решением разнообразных практических задач  по обслуживанию населения и удовлетворению его потребностей. Таким образом, существует объективная необходимость  в осуществлении определенных действий в сфере общественного воспроизводства. Представляя собой некоторый  результат таких действий, расходы  проявляются в виде затрат, выраженных в денежной форме, порой превышая, как это нередко имеет место  в настоящее время, доходы. На различных  стадиях товарного кругооборота и под его воздействием они  приобретают соответствующие характеру  конкретного вида деятельности объемы и структуру.

Состав расходов на реализацию регламентируется «Основными положениями  по составу затрат, включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденными Министерствами экономики, финансов, статистики и анализа и  труда Республики Беларусь.

По своему составу расходы  торговых организаций весьма неоднородны, поэтому для более глубокого  изучения сущности расходов на реализацию и обеспечения возможности управлять  ими разработана система классификации  затрат, то есть их группировка по какому-либо ранее оговоренному признаку. Выбор  классификации затрат обусловлен целью  и задачами управления ими. При классификации  расходов на реализацию товаров придерживаются следующего принципа: разные классификации  затрат для разных целей управления. Классификация позволяет обеспечить научную организацию синтетического и аналитического учета расходов на реализацию товаров.

По отраслевой принадлежности различают расходы на реализацию оптовой и розничной торговли, заготовительной деятельности и  общественного питания. Группировка  затрат по отраслевому принципу в  бухгалтерском учете достигается  за счет закрепления за каждым видом  деятельности соответствующего субсчета к счету 44 «Расходы на реализацию товаров».

По составу затраты  объединяют в однородные статьи и  группируют по элементам затрат. Номенклатуру статей расходов на реализацию товаров  и их состав устанавливают отраслевые министерства и ведомства.

По экономическому содержанию учитываемых объектов затраты подразделяют на затраты по приобретению товаров, затраты по хранению товаров, затраты  по реализации товаров и административные расходы.

По порядку признания  и отражения в бухгалтерском  учете затраты по приобретению товаров  считаются затратами на продукт (на товар), а затраты на хранение, продажу товаров и расходы  на управление – затратами на период (расходами периода). Расходы на реализацию товаров, связанные с приобретением  товаров, распределяют на остаток товаров  и реализованные товары. Себестоимость  остатка товаров на конец месяца устанавливают присоединением к  их стоимости по отпускным ценам  расходов по приобретению, приходящихся на остаток товаров. Расходы по приобретению товаров, приходящиеся на реализованные  товары и операционные издержки обращения  являются затратами отчетного периода, участвующими в формировании финансового  результата от организационной деятельности организации.

По назначению расходы  на реализацию товаров торговых организаций  подразделяют на дополнительные (производительные) затраты в сфере товарного  обращения и чистые (торговые) расходы. К дополнительным затратам относятся  расходы на продолжение (завершение) производственных функций в сфере  товарного обращения – транспортировка, фасовка и упаковка товаров в  тару производителя, осуществляемая торговой организацией. Данные расходы включаются в покупную цену товаров. Чистыми (торговыми) расходами являются расходы на реализацию товаров и управленческие расходы.

По изменению абсолютной величины затрат при увеличении (уменьшении) объема продаж товаров расходы на реализацию подразделяют на условно-постоянные и переменные.

По отношению к отчетному  периоду затраты организаций  торговли, общественного питания  и заготовок включаются в расходы  на реализацию товаров и в расходы  будущих периодов. Расходы на реализацию считаются текущими затратами отчетного  периода. Расходами будущих периодов являются затраты, авансированные в  отчетном периоде и относящиеся  к доходам последующих периодов. К расходам будущих периодов относятся  расходы на подписку, оплаченные авансам  расходы по страхованию имущества, начисленные суммы оплаты за дни  отпуска, приходящиеся на следующий  месяц и другие суммы.

По порядку включения  в расходы на реализацию затраты  бывают нормируемые и ненормируемые. По статьям нормируемых расходов государством установлены нормы (нормативы) их включения в расходы на реализацию. К нормируемым расходам относят  расходы на рекламу, отчисления на подготовку кадров, представительские расходы, расходы на списание естественной убыли  товаров, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, другие расходы.

Группировка затрат по классификационным  признакам необходима для целей  составления финансовой отчетности, управления, налогообложения и проведения анализа.

Подведя итог, можно сделать  выводы, что главное отличие издержек обращения от себестоимости продукции  заключается в том, что в затратах торговли отсутствует стоимость  закупаемых товаров, она просто сохраняется. Это вытекает из особенностей кругооборота средств в сфере обращения, имеющего форму «деньги–товар–деньги». В ней происходит закупка уже произведенных товаров и осуществляются дополнительные затраты на доведение их до потребителей. Кроме того, в своей основе все указанные понятия означают одно и то же: это затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций по осуществлению основного вида деятельности – торговли. Таким образом, расходы на реализацию представляют собой общественно необходимые затраты финансовых, трудовых и материальных ресурсов, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач по приобретению товаров (кроме оплаты их покупной стоимости), хранению и реализации, а также административные расходы.

Что касается классификации  расходов на реализацию товаров, то вышеизложенные принципы классификации расходов торговых организаций ориентированы в  основном на задачу их учета, планирования и анализа. Рассмотрение расходов на реализацию с точки зрения управления ими требует расширение классификационных  группировок с целью максимального  использования тех или иных характеристик  затрат для реализации функциональных задач торговли.

Глубокое понимание сущности расходов на реализацию товаров позволяет  овладеть механизмом управления расходами, следовательно, и механизмом регулирования финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций сферы обращения.

Цели, задачи и принципы учета и анализа  расходов на реализацию товаров в  рыночной экономике.

Расходы на реализацию товаров  являются сложной экономической  категорией, интерес к которой  растет по мере развития рынка. Основной причиной заинтересованности данной проблемой  определяется тем, что расходы связаны  с повседневным решением практических задач по удовлетворению потребностей населения, а также по обслуживанию населения.

Основной целью бухгалтерского учета расходов на реализацию товаров  является объективное отражение  расходов, правильное их распределение  по периодам и статьям, своевременное  предоставление информации, необходимой  для контроля за расходами и принятие управленческих решений, обеспечение  экономии и эффективности производства, выработки учетной информации для  анализа, обеспечение полноты, своевременности  и достоверности учетной информации, ее соответствие целям управления, правильному исчислению налогов.

Для достижения поставленной цели перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:

1.  Проверка законности и целесообразности осуществляемых в организации расходов, правильности их документального оформления;

2.  Объективное распределение расходов на реализацию товаров по отчетным периодам;

3.  Правильное разграничение затрат по местам их возникновения и статьям установленной номенклатуры;

4.  Своевременное представление информации, необходимой для оценки эффективности расходов и принятия управленческих решений;

5.  Контроль и анализ утвержденных смет расходов и затрат.

Текущий контроль за расходами на реализацию товаров осуществляют руководители, главные бухгалтеры, их заменители, экономисты и работники контрольно-ревизионных служб. Последующий контроль законности отнесения затрат на расходы на реализацию и достоверности финансовой отчетности организации осуществляют органы государственного контроля, аудиторы и вышестоящие организации при проведении проверок и документальных ревизий.

Возможность контролировать размер затрат торговых организаций, предупреждать  случаи возникновения расходов и  потерь, вызванных упущениями и недостатками в работе, выявлять дополнительные резервы экономии ресурсов становится реальной при соблюдении в ходе документального  оформления и отображения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных  операций основных принципов организации  учета расходов на реализацию, к  числу которых относятся следующие:

1. Начисление (соответствие) расходов и доходов. Этот принцип  предусматривает отношение затрат  на расходы на реализацию того  отчетного периода, когда они  фактически имели место и документально  были подтверждены независимо  от времени их оплаты или  соответствовали доходам, для  извлечения которых они были  произведены. Расходы по арендной  плате, начисляемые в установленном  порядке, резервы предстоящих  расходов, стоимость коммунальных, транспортных и других услуг  производственного назначения включают  в расходы на реализацию того  периода, к доходам которого  они относятся.

Расходы, начисленные и  оплаченные другим организациям в счет предстоящих поступлений доходов  в последующих периодах, в расходы  на реализацию отчетного периода  не включаются. Они учитываются обособленно, как расходы будущих периодов или как дебиторская задолженность.

2. Адекватность расходов  и доходов отчетному периоду.  Этот принцип также обеспечивается  с помощью бухгалтерского приема  распределения расходов на реализацию  между реализованными товарами  и их остатком на конец месяца. В торговле распределению подлежат  затраты по приобретению товаров.  Затраты по реализации товаров  и административные расходы торговых  организаций не распределяются, так как являются расходами  отчетного периода по своей  сути. Их принято считать затратами  на реализацию товаров. В формировании  финансового результата отчетного  периода принимают участие расходы  на реализацию товаров, приходящиеся  на реализованные товары.

3. Единство учетной и  отчетной номенклатуры расходов  на реализацию. Состав расходов, относимых на расходы на реализацию, определяет Министерство финансов Республики Беларусь. Белкоопсоюзом разработана и согласована с Министерством финансов ведомственная номенклатура статей расходов на реализацию для организаций торговли, общественного питания и заготовок потребительской кооперации. В бухгалтерском учете и отчетности организаций потребительской кооперации применяется единая номенклатура расходов на реализацию.

4. Оценка и признание  затрат. Законом Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и отчетности»  предусмотрено, что товарно-материальные  ценности в бухгалтерском балансе  отражаются по фактической стоимости.  В фактическую стоимость остатка  товаров в торговле включают  их в стоимость по покупным  ценам и расходы по приобретению. В фактическую стоимость реализованных  товаров включается их стоимость  по покупным ценам, а также  расходы по их приобретению  и реализации, относящиеся к проданным  товарам.

Затраты, относимые на расходы  на реализацию торговой организации, в  бухгалтерском учете признаются и оцениваются суммой, уплаченной по договору или подлежащей оплате (начисленной). Израсходованные материальные ценности, включаемые в состав расходов на реализацию, оцениваются по фактической  себестоимости или в размере  суммы начисленной амортизации  с учетом принятых в организации  норм и методик начисления.

Информация о работе Экономика торговли