Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:08, контрольная работа
Задача №1 На основании данных таблицы 2 произвести анализ динамики товарооборота с использованием цепных и базисных темпов его изменения. В процессе анализа установить среднегодовой темп изменения товарооборота. Динамика товарооборота организации без учета налогов за пять последних лет представлена в таблице 2.
Задача №17 Розничное торговое предприятие ОАО «Торговый дом» имеет следующие данные о доходах на реализацию (таблица 27). Рассчитать недостающие показатели и произвести факторный анализ дохода от реализации.
Графически представить результаты произведенного анализа.
1) Анализ отдельных статей расходов на реализацию;
2) Задача № 1;
3) Задача № 17.
1) Анализ отдельных статей расходов на реализацию;
2) Задача № 1;
3) Задача № 17.
Анализ отдельных статей расходов на реализацию
Торговля представляет собой
самостоятельную отрасль
Расходы на реализацию являются
сложной социально-
Состав расходов на реализацию регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», утвержденными Министерствами экономики, финансов, статистики и анализа и труда Республики Беларусь.
По своему составу расходы
торговых организаций весьма неоднородны,
поэтому для более глубокого
изучения сущности расходов на реализацию
и обеспечения возможности
По отраслевой принадлежности
различают расходы на реализацию
оптовой и розничной торговли,
заготовительной деятельности и
общественного питания. Группировка
затрат по отраслевому принципу в
бухгалтерском учете
По составу затраты объединяют в однородные статьи и группируют по элементам затрат. Номенклатуру статей расходов на реализацию товаров и их состав устанавливают отраслевые министерства и ведомства.
По экономическому содержанию учитываемых объектов затраты подразделяют на затраты по приобретению товаров, затраты по хранению товаров, затраты по реализации товаров и административные расходы.
По порядку признания и отражения в бухгалтерском учете затраты по приобретению товаров считаются затратами на продукт (на товар), а затраты на хранение, продажу товаров и расходы на управление – затратами на период (расходами периода). Расходы на реализацию товаров, связанные с приобретением товаров, распределяют на остаток товаров и реализованные товары. Себестоимость остатка товаров на конец месяца устанавливают присоединением к их стоимости по отпускным ценам расходов по приобретению, приходящихся на остаток товаров. Расходы по приобретению товаров, приходящиеся на реализованные товары и операционные издержки обращения являются затратами отчетного периода, участвующими в формировании финансового результата от организационной деятельности организации.
По назначению расходы
на реализацию товаров торговых организаций
подразделяют на дополнительные (производительные)
затраты в сфере товарного
обращения и чистые (торговые) расходы.
К дополнительным затратам относятся
расходы на продолжение (завершение)
производственных функций в сфере
товарного обращения –
По изменению абсолютной величины затрат при увеличении (уменьшении) объема продаж товаров расходы на реализацию подразделяют на условно-постоянные и переменные.
По отношению к отчетному
периоду затраты организаций
торговли, общественного питания
и заготовок включаются в расходы
на реализацию товаров и в расходы
будущих периодов. Расходы на реализацию
считаются текущими затратами отчетного
периода. Расходами будущих периодов
являются затраты, авансированные в
отчетном периоде и относящиеся
к доходам последующих
По порядку включения в расходы на реализацию затраты бывают нормируемые и ненормируемые. По статьям нормируемых расходов государством установлены нормы (нормативы) их включения в расходы на реализацию. К нормируемым расходам относят расходы на рекламу, отчисления на подготовку кадров, представительские расходы, расходы на списание естественной убыли товаров, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, другие расходы.
Группировка затрат по классификационным признакам необходима для целей составления финансовой отчетности, управления, налогообложения и проведения анализа.
Подведя итог, можно сделать выводы, что главное отличие издержек обращения от себестоимости продукции заключается в том, что в затратах торговли отсутствует стоимость закупаемых товаров, она просто сохраняется. Это вытекает из особенностей кругооборота средств в сфере обращения, имеющего форму «деньги–товар–деньги». В ней происходит закупка уже произведенных товаров и осуществляются дополнительные затраты на доведение их до потребителей. Кроме того, в своей основе все указанные понятия означают одно и то же: это затраты предприятия, связанные с выполнением определенных операций по осуществлению основного вида деятельности – торговли. Таким образом, расходы на реализацию представляют собой общественно необходимые затраты финансовых, трудовых и материальных ресурсов, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач по приобретению товаров (кроме оплаты их покупной стоимости), хранению и реализации, а также административные расходы.
Что касается классификации
расходов на реализацию товаров, то вышеизложенные
принципы классификации расходов торговых
организаций ориентированы в
основном на задачу их учета, планирования
и анализа. Рассмотрение расходов на
реализацию с точки зрения управления
ими требует расширение классификационных
группировок с целью
Глубокое понимание сущности расходов на реализацию товаров позволяет овладеть механизмом управления расходами, следовательно, и механизмом регулирования финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций сферы обращения.
Цели, задачи и принципы учета и анализа расходов на реализацию товаров в рыночной экономике.
Расходы на реализацию товаров являются сложной экономической категорией, интерес к которой растет по мере развития рынка. Основной причиной заинтересованности данной проблемой определяется тем, что расходы связаны с повседневным решением практических задач по удовлетворению потребностей населения, а также по обслуживанию населения.
Основной целью бухгалтерского
учета расходов на реализацию товаров
является объективное отражение
расходов, правильное их распределение
по периодам и статьям, своевременное
предоставление информации, необходимой
для контроля за расходами и принятие
управленческих решений, обеспечение
экономии и эффективности производства,
выработки учетной информации для
анализа, обеспечение полноты, своевременности
и достоверности учетной
Для достижения поставленной цели перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:
1. Проверка законности и целесообразности осуществляемых в организации расходов, правильности их документального оформления;
2. Объективное распределение расходов на реализацию товаров по отчетным периодам;
3. Правильное разграничение затрат по местам их возникновения и статьям установленной номенклатуры;
4. Своевременное представление информации, необходимой для оценки эффективности расходов и принятия управленческих решений;
5. Контроль и анализ утвержденных смет расходов и затрат.
Текущий контроль за расходами на реализацию товаров осуществляют руководители, главные бухгалтеры, их заменители, экономисты и работники контрольно-ревизионных служб. Последующий контроль законности отнесения затрат на расходы на реализацию и достоверности финансовой отчетности организации осуществляют органы государственного контроля, аудиторы и вышестоящие организации при проведении проверок и документальных ревизий.
Возможность контролировать
размер затрат торговых организаций, предупреждать
случаи возникновения расходов и
потерь, вызванных упущениями и недостатками
в работе, выявлять дополнительные
резервы экономии ресурсов становится
реальной при соблюдении в ходе документального
оформления и отображения на счетах
бухгалтерского учета хозяйственных
операций основных принципов организации
учета расходов на реализацию, к
числу которых относятся
1. Начисление (соответствие)
расходов и доходов. Этот
Расходы, начисленные и
оплаченные другим организациям в счет
предстоящих поступлений
2. Адекватность расходов
и доходов отчетному периоду.
Этот принцип также
3. Единство учетной и
отчетной номенклатуры
4. Оценка и признание
затрат. Законом Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и
Затраты, относимые на расходы на реализацию торговой организации, в бухгалтерском учете признаются и оцениваются суммой, уплаченной по договору или подлежащей оплате (начисленной). Израсходованные материальные ценности, включаемые в состав расходов на реализацию, оцениваются по фактической себестоимости или в размере суммы начисленной амортизации с учетом принятых в организации норм и методик начисления.