Экономика торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-

Содержание работы

1. Товарооборот торгового предприятия…………………………………………………..2
2. Снабжение предприятия товарами………………………………………………………3
3. Труд, кадры и оплата труда……………………………………………………………...6
4. Издержки обращения…………………………………………………………………….8
5. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия…………………….11
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Курсач по экономмке.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия

 

Таблица 10

 

 

Расчет прибыли

 

Показатели

Сумма, тыс. руб.

В % к товарообороту

Весь товарооборот

142 380

100

Валовой доход

28 476

20

Доход ( без НДС)

116 751,6

82

Издержки обращения

7648,2

5,4

Прибыль

109 103,4

76,6

Налог с прибыли

26 184,8

18,3

Чистая прибыль

82 918,6

58,2


 

 

 

Вывод:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные показатели хозяйственной  деятельности предприятия

 

Таблица 11

 

 

Показатели

% выполнения

Прошлый год

Текущий год

Будущий год

1. Товарооборот ( тыс. руб.)

86,5

164 916

142 380

173 718

2. Численность работников, всего

100

14

14

14

3. Численность торгово-оперативных  работников

100

10

10

10

4.Производительность труда работников  предприятия, руб.

86,3

11 780

10 170

12 408

5. Производительность труда торгово-оперативных работников. руб.

86,3

16 491,6

14 238

17 371,8

6. Уровень расходов на оплату  труда, %

117,6

1,7

2

1,65

7. Среднемесячная зарплата одного  работника, руб.

100

17 428

17 428

17 428

8. Уровень валового дохода, %

100

20

20

20

9. Издержки обращения, тыс. руб.

92,6

8 253,7

7 648,2

8 478,7

10. Уровень издержек обращения, %

108

5

5,4

4,9

11. Рентабельность, %

99,4

58,5

58,2

58,6

12. Чистая прибыль, тыс. руб.

85,9

96 502 ,8

82 918,6

101 817,2




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Магазин « Товары для дома» является частью крупной торговой сети. Его деятельность осуществляется в формате розничной торговли как и все подобные магазины.

Торговая деятельность достаточно прибыльная, имеются положительные  тенденции, о чем свидетельствуют  большинство показателей, таких как: товарооборот, прибыль, фонд заработной платы.

Тем не менее магазин испытывает ряд трудностей. Во первых- это высокая  степень конкуренции на рынке  непродовольственных товаров. Цены намного выше чем в таких магазинах  как: «Юничел», «Обувь XXI века», «Фабрика обуви» и т.д. Однако, магазин имеет свою наработанную клиентуру. В первую очередь это те клиенты, которые ценят качество и высокий уровень обслуживания.

Несмотря на негативные явления, магазин  развивается успешно, и будет в дальнейшем совершенствовать свою деятельность, внедряя новые технологии в торговый процесс, расширяя и обновляя ассортимент, стремясь удовлетворить растущие потребности потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Трофимова Л. Экономические показатели, используемые для оценки эффективности деятельности предприятия // Аудитор. - 2007. - № 9. - С.22 - 29.
  2. Трофимова Л. Финансово-экономическая диагностика эффективности деятельности предприятия // Аудитор. - 2005. - № 7. - С. 25 - 40.
  3. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 176 с.
  4. Шишкин А. К. и др. Учет, анализ, аудит на предприятии. - М.: Аудит ЮНИТИ, 2008. - 498 с.
  5. Щербинина Ю. В. Анализ прибыли // Бух. Учет. -2007. - № 7. - С. 79 - 84.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономика торгового предприятия