Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 09:28, реферат
Экспортный тариф— это тариф на товары отечественных производителей с целью ограничить экспорт для поддержания предложения на внутреннем рынке, особенно если цены на данный продукт удерживаются государством ниже мирового уровня. Чаще всего к таким методам прибегают развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. К тому же установленные экспортные пошлины дают дополнительный доход в государственный бюджет.
Влияние таможенного тарифа на потребителей |
Таможенный тариф, ограничивая импорт, приводит к ухудшению потребительских возможностей. Анализ тарифа с помощью кривых спроса и предложения дает возможность определить в денежных единицах, во сколько обходится потребителю и производителю введение тарифа.
Рис. 7.2. Влияние тарифа на поведение потребителя В отсутствие тарифа импорт товара “Х” осуществлялся бы свободно по мировой цене – 160 долл. Конкуренция между иностранной и отечественной продукцией привела бы к тому, что цена отечественного товара также бы установилась на уровне 160 долл. Потребители покупали бы по этой цене у отечественных производителей 60 тыс. штук., а импорт составил бы 80 тыс. штук товара”Х” в год, доводя общий объем потребления до 140 тыс. штук. Кривая спроса позволяет подсчитать, сколько выигрывают потребители от возможности приобретения товара “Х”. Вся площадь фигуры треугольника ACE, ограниченная кривой спроса и линией мировой цены, показывает выигрыш от приобретения товаров по данной цене. Тариф в 20 долл. увеличивает стоимость товара ”Х” на 10 % и сокращает выигрыш потребителя от его покупки до величины, равной площади треугольника BCD. В результате совокупный спрос сокращается с 140 тыс. до 120 тыс. Чистые потери потребителя образуют область a+b+c+d. |
3.3. Влияние таможенного тарифа на производителей |
Отечественные производители, выпускающие конкурирующую с импортом продукцию, выигрывают от введения тарифа только в том случае, когда его следствием является действительное ограничение импорта. Чем дороже обходится потребителю иностранный товар, тем с большей охотой они обращаются к отечественным производителям, которые выигрывают за счет роста продаж и от более высоких цен (устанавливающихся благодаря введенному тарифу). На рис. 7.3 приводится анализ тарифного эффекта с точки зрения интересов производителя.
Рис. 7.3. Влияние тарифа на поведение производителя Тариф увеличивает прибыль отечественных производителей на величину зоны (а). Однако этот выигрыш не перекрывает потерь потребителей. Причина проста – производители получают преимущество за счет повышения цен только в отношении отечественных товаров, тогда как потребители вынуждены платить одинаково высокую цену как за отечественные, так и за импортные товары. Таким образом, если сравнивать зоны проигрыша потребителей и зоны выигрышей производителей, то введение тарифа в целом привело к потерям. |