Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 17:28, курсовая работа
Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т.е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.
1. ВВЕДЕНИЕ 1
2. СПРОС 4
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ 9
4. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 13
4.1. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 13
4.2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 17
5. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ФАКТОРАМ. 18
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Основная масса
Измерив эластичность предложения по цене, можем получить ответ на вопрос, насколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается по той же формуле, что и коэффициент ценовой эластичности спроса. Различие лишь в том, что вместо величины спроса берется величина предложения:
где Q0 и Q1 -предложение до и после изменения цены; Р0 и Р1 - цены до и после изменения; «s» в индексе означает эластичность предложения.
Предложение, поскольку оно связано с изменениям производственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Поэтому фактор времени является важнейшим в определении показателя эластичности.
Обычно при оценке эластичности предложения рассматриваются три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.
а) в краткосрочном периоде, когда все факторы производства постоянны, повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения. В этом случае предложение неэластично;
б) в среднесрочном
периоде, когда предложение может
в некоторой степени
в) в долгосрочном периоде, когда возможностей для увеличения объема производства продукции гораздо больше, т.к. все факторы производства являются переменными (в т. ч. производственные мощности, число фирм в отрасли и т.д.). Эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях.
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Взаимодействие спроса и предложения, колебательное движение цен как его результат выражают сущность закона спроса и предложения.
А.Маршалл правильно считал, что закон спроса и предложения есть результат действия более фундаментальных причин, способ реализации единства производства и потребления в рыночной экономике. Этот закон - всеобщая форма, через которую реализуется действие основных факторов, определяющих движение производства и цен.
7.СОДЕРЖАНИЕ