Эластичность спроса и предложения на рынке товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и направление их изменения. Но интересно не только направление кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении цены данного товара. Большое внимание также уделено коэффициентам эластичности спроса и предложения. Это все позволяет оценить влияние различных показателей на спрос. Отдельное внимание в работе уделено теории потребительского выбора, которая объясняет, каким образом покупатели предпочитают тратить получаемые ими доходы в целях максимального удовлетворения своих потребностей.

Файлы: 1 файл

Кривая энгеля курсовая.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

 

 

    Причина этой неэластичной – длительности процессов создания объектов недвижимости. Для того чтобы рынок мог ответить на рост цен увеличением предложения, необходим период в два-три года.     

 

Например, в  связи с ростом доходов населения  или деловой активности существенно возрастает спрос на недвижимость.

 

 

      Очевидно, что первой  реакцией рынка на этот рост при невозможности увеличения предложения должен быть рост цен на недвижимое имущество, что в свою очередь делает привлекательным новое строительство. Значит,  через определенный период времени (его срок как раз и определяется длительностью инвестиционно-строительного цикла) на рынок будет выброшено дополнительное количество объектов недвижимости. Нетрудно предположить, что при неизменности спроса это должно привести к падению цен на рынке.        

 

Длительность  реакции предложения на изменение  цен на рынке недвижимости наиболее характерна для рынка вновь создаваемых объектов недвижимости и в меньшей мере  – для рынка уже созданных объектов, что является одним из оснований выделения в структуре рынка недвижимости первичного и вторичного рынка.

 

 

      Стоит заметить, что  на вторичном рынке недвижимости в развитых странах эластичность предложения также довольна низка, поскольку фонд недвижимости распределен между группами населения в соответствии с их уровнем доходов, социальным статусом и прочим. К примеру, на Украине, где такое распределение еще не сложилось и процессы перераспределения не завершены, на  вторичном рынке эластичность предложения существенно выше, чем на структурированном рынке, то есть с ростом цен, может достаточно быстро возрасти и предложение на рынке.      

 

Суть дела в  том, что доходы большинства потребителей недвижимости и цены на объекты недвижимости – явление совершенно разного порядка. Как правило, цена недвижимости в несколько раз (а в нашей стране даже в несколько десятков раз) выше, чем годовой доход ее пользователя, поэтому даже если доход увеличится на несколько десятков процентов, то разрыв между ним и ценой недвижимости существенно не сократится.

 

 

      Другое дело –  общий запас благ (богатство), которым обладает потребитель недвижимости – его величина становится уже вполне соизмеримой с ценами на рынке недвижимости. Российский рынок недвижимости уже нашел несколько вариантов такого механизма. На вторичном рынке, это встречные сделки купли-продажи, на первичном – принятые в зачет имеющегося жилья. По сути дела, все это способы трансформации накопленного богатства в текущую  платежеспособность.

 

3.2. Статистика спроса и предложения на рынке недвижимости на период февраля 2011 года.

 

1. Предложение.

 

В феврале 2011г. экспозиция новостроек на рынке недвижимости г.Москвы увеличилась на 12%. При этом совокупная доля объектов уже сданных в эксплуатацию, а также объектов прохождение госкомиссии которых планируется до конца года составляет около 82%.

 

Согласно статистике аналитического департамента компании «НДВ-Недвижимость», доля жилых комплексов, в которых ведутся продажи, составляла около 60%, в то время как доля новостроек, в которых все было продано, или же в наличии остались только предложения по уступке, составляла 28%.

 

На долю объектов, в которых была приостановлена реализация по причине финансовых трудностей, проблем с документацией, либо в связи со стратегией продаж, приходилось около 12% объектов.

 

По сравнению с январем на рынке жилья наблюдался рост доли предложения монолитного жилья «бизнес» и «комфорт» классов, при этом имело место сокращение объемов панельного жилья эконом-класса.

 

Относительно предыдущего месяца структура предложения по стоимости 1 кв.м не претерпела значительных изменений. Однако стоит отметить сокращение объемов предложения в нижнем ценовом сегменте ( до 100 000 руб. за кв.м ) почти на треть, что обусловлено тенденциями повышения цен на объекты нового строительства, а также высокой стадией готовности большинства из них.

 

Наибольшую долю в структуре предложения занимал ценовой сегмент от 100 000 до  150 000 руб., его доля составляла 45%.

 

39% составляла доля предложения сосредоточенного в  ценовом диапазоне от 150 000 до 200 000 руб.кв.м.

 

11% приходилось на наиболее дорогой ценовой сегмент от 200 000  до 250 000 руб.кв.м.

 

И лишь 5% составляла доля наиболее доступного предложения со стоимостью  кв.м. до 100 000 руб.       

 

2.Спрос

 

Совокупный уровень спроса в феврале 2011г. вырос на 14%. При этом, по данным аналитического департамента компании «НДВ-Недвижимость», наиболее заметным увеличение потребительского интереса было в сегменте однокомнатных квартир, прирост составил 20%.

 

Как и в предыдущем месяце, наибольшим спросом пользовались однокомнатные квартиры.  Доля обращений по данному типу квартир составляла 50%.

 

Второе место в структуре распределения спроса по комнатности занимали двухкомнатные квартиры, доля запросов находилась на уровне 35%.

 

Трехкомнатные и другие многокомнатные квартиры пользовались наименьшим интересом, их доля составляла 14% и 1% соответственно.

 

3.Ценовая ситуация.

 

На рынке новостроек в феврале 2011 г. наблюдался рост стоимости кв.м как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте.

 

Цена кв.м в национальной валюте составляла 157 200, при этом прирост относительно предыдущего месяца составил 2%. Цена кв.м в долларах находилась на уровне 5 364, при этом прирост составил 4,1%.

 

Средняя цена кв.м в новостройках «бизнес» класса в феврале составляла около 182 000 руб. Цена кв.м в комплексах «комфорт» класса находилась на уровне 127 000 руб.  В новостройках  «эконом» класса она составляла около 116 500 руб.

 

Наиболее существенный рост цен, по сравнению с предыдущим месяцем, был зафиксирован в  классе «эконом» (на 8,2%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить общие аспекты, рассмотренные в работе и сделать выводы.     

Спрос и предложение  разных товаров по-разному чувствительны  к изменению факторов, их определяющих. Эластичность — это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам. Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукции, используя теорию ценовой эластичности, суть концепции которой заключается в следующем: если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то спрос на такие продукты называется эластичным;если существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос называется неэластичным. Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса) — это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар. Наряду с эластичностью спроса существует и эластичность предложения. Схема анализа эластичности предложения подобна схеме анализа эластичности спроса.Эластичность предложения по цене — это степень чувствительности предложения к изменению цены товара. Коэффициент эластичности предложения по цене показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) предложение товара при увеличении (уменьшении) его цены на 1%.

Условия конкуренции взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения корректирует  цену до того момента, пока величина спроса и величина предложения не совпадут. Это  равновесная цена. Соответствующее количество (продукта) – это равновесное количество.

Применение теории эластичности имеет большое практическое значение. Важно быть в курсе факторов, влияющих на изменение стоимости товаров. Эта тема важна как для людей, вращающихся в экономических отраслях, так и для простых обывателей.

 

 

               

Список использованных источников:

 

 

1. Вводный курс по экономической теории.: Учебник для лицеев. – М.: ИНФРА-М, 1997.

     – 456 с.

 

2. Курс переходной экономики: Учебник./Под ред. Л.И. Абалкина. – М.: АО

«Финстатинформ», 1997. – 438 с.

 

3. Курс экономической теории. / Под ред. Чепурина М.Н. – М.: ЛОГОС, 1994. –

450 с.

 

4. Общая экономическая теория (политэккономия). / Под ред. В. И. Видяпина, В. П.

Журавлевой. М.: Наука, 1995. – 546 с.

 

5. Рыночная экономика: Учебник в 2-х томах. – М.: Соминтекс, 1996. – 370 с.

 

6. Теория переходной экономики: макроэкономика: Учебное пособие./Под ред. Е.В. Красиковой.

– М.: ТЕИС, 1998. – 469 с.

 

7. Теория переходной экономики: микроэкономика: Учебное пособие./Под ред. В.В. Герасименко.

– М.: ТЕИС, 1997. – 554 с.

 

8. Экономика и бизнес / Под редакцией В.Д. Камаева. – М.: Изд-во МВТУ

им. Баумана, 1999. – 312 с.

 

9. Экономическая теория: Учебник / Под общей ред. В.И.Виндяпина. – М.:

ЭКМО-ПРЕСС, 2001. – 564 с.

 

10. Экономическая теория: Учебник./Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 1998.

– 615 с.

 

11. Экономическая теория (политэкономия): Учебник./Под ред. В. И. Видяпина, Г.II.

Журавлевой. –  М.:ИНФРА-М, 1997. – 663 с.

 


Информация о работе Эластичность спроса и предложения на рынке товаров