Эластичность спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 00:12, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа написана на основе методических рекомендаций приложенных к темам контрольных. А значит, будет иметь форму реферата. Так же в методических рекомендациях не был указан вид и подвид реферата, из этого следовало, что их я выбрал самостоятельно, а именно: вид – репродуктивный, подвид – реферат-конспект.

Содержание работы

1. Введение
2. Ценовая эластичность спроса и предложения
3. Виды ценовой эластичности
4. Методы нахождения эластичности
5. Эластичность спроса по доходу
6. Факторы влияющие на эластичность спроса
7. Перекрестная эластичность
8. Эластичность предложения
9. Список литературы
10. Заключение

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 89.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Перекрестная  эластичность

 

 

     Коэффициент перекрестной эластичности спроса показывает зависимость процентного изменения спроса на какой-то товар «A» от процентного изменения цены на какой-то другой товар «B»:

 

 

где верхний индекс   означает что это эластичность спроса, а нижний индекс   говорит о том, что это перекрёстная эластичность спроса, где под   и   подразумеваются какие-то два товара. То есть перекрёстная эластичность спроса показывает степень изменения спроса на один товар ( ) в ответ на изменение цены другого товара ( ).

В зависимости от значений, принимаемых переменной  , различают следующие связи между товарами   и  :

 

Если EDAB > 0, то «A» и «B» скорее всего взаимозаменяемые товары (например, разные прохладительные напитки). Их называют товары субституты;

 

 

Если EDAB < 0, то товары «A» и «B» являются взаимодополняющими (автомобиль и бензин и т. п.). Такие товары называются комплементарные блага;

 

 

Если EDAB = 0, то товары «A» и «B» практически не зависят друг от друга (например, хлеб и цемент). Просто:  независимые друг от друга товары.

 

 

эластичности  предложения

 

 

     Как и спрос, количество предлагаемого на рынке товара находится в определенной зависимости от многих переменных и прежде всего - от рыночной цены товара. Эластичность предложения, как и эластичность спроса, колеблется в пределах от 0 до бесконечности. При тех же самых оговорках различную степень эластичности предложения можно проиллюстрировать разным наклоном линии предложения.

(Рис. 5)

 

     Вертикальная линия соответствует абсолютно неэластичному предложению, горизонтальная, наоборот, - абсолютно эластичному. Другие положения линии предложения будут характеризовать либо эластичное (при ES > 1), либо неэластичное (при ES < 1) предложение. Как и в случае со спросом для характеристики эластичности предложения, важны не столько абсолютные изменения цены и объема предложения, сколько их процентные изменения. Единичную эластичность предложения будет отражать линейная функция предложения, проходящая через начало координат, независимо от наклона к осям. В принципе же на верхнем участке кривой предложения эластичность меньше 1, но больше 0. Hа нижнем, наоборот, эластичность больше 1.

 

(Рис. 6)

 

 

Помимо цены на эластичность предложения влияют другие факторы:

 

  • Цены  других товаров (в том числе ресурсов). Речь идет о перекрестной эластичности предложения.
  • Способность товаров к длительному хранению и стоимость их хранения.
  • Фактор времени. Существование долговременных тенденций в изменении цен приводит к росту эластичности предложения (более подробно этот фактор рассматривается в предыдущем вопросе).
  • Уровень достигнутого использования ресурсов. Если резервов (людских, материальных и других) нет, то возможности реагирования предложения весьма ограничены.
  • Степень монополизированности отрасли и возможности перелива капитала из других отраслей.
  • Технологические особенности налаживания производства определенного товара (постройка судов и хлебопечение).

 

    Понятие эластичности, особенно эластичности спроса, имеет прямое отношение к ценовой политике производителей. При установлении цены на свой товар, а также при определении ценовых надбавок или скидок, производитель должен улавливать те изменения, которые происходят на рынке и имеют какое-либо отношение к изменению эластичности спроса на его товар. Если у него не будет возможности учесть в ценах происходящие на рынке изменения, это может привести к потере им части прибыли, а то и рынка. Понимание ценовой эластичности часто является решающим для многих хозяйственных решений.

 

 

Заключение

 

 

     Рассмотрев тему по данному реферату, я пришел к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

 

     Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.

 

     Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

 

     Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени -- все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

 

     Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.

 

     Практическое значение коэффициента эластичности заключается в облегчении прогнозирования того, какие именно отрасли имеют шансы на процветание и расширение, а какие в будущем, вероятнее всего, ожидает застой и сокращение производства. Точнее говоря, при прочих равных условиях высокая положительная эластичность по доходу означает, что вклад конкретной отрасли в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или, еще хуже, отрицательный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в отрасли. Например, упомянутая высокая положительная эластичность спроса на автомобили предвещает процветание автомобильной промышленности на долгосрочную перспективу, тогда как низкая эластичность по доходу спроса на сельскохозяйственную продукцию предполагает хронические затруднения в этой отрасли.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы(ссылки)

 

 

  1. http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=10&index=13
  2. http://nsportal.ru/npo-spo/ekonomika-i-upravlenie/library/elastichnost-sprosa-i-predlozheniya
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E0%F1%F2%E8%F7%ED%EE%F1%F2%FC_%F1%EF%F0%EE%F1%E0

 

 

В некоторых местах так же использовались данные из видео-лекции на тему эластичность спроса и предложения: http://www.youtube.com/watch?v=73R1ZN4MuFI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Содержание:

 

  1. Введение

 

  1. Ценовая эластичность спроса и предложения

 

  1. Виды ценовой эластичности

 

  1. Методы нахождения эластичности

 

  1. Эластичность спроса по доходу

 

  1. Факторы влияющие на эластичность спроса

 

  1. Перекрестная эластичность

 

  1. Эластичность предложения

 

  1. Список литературы

 

  1. Заключение

~ ~


Информация о работе Эластичность спроса и предложения