Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 17:02, реферат
В настоящее время различные модели ведения ЭК распространяются практически во всех странах, в pазличныx отраслях экономики, на предприятиях самого разного размера, а также в гocyдapcтвенных учреждениях и органах законодательной и исполнительной власти различного уровня компетенции.
в основу общепринятой классификации этих моделей положены виды взаимодействующих сторон ЭК, которые условно можно назвать поставщиком и покупателем.
Введение
Возникновение и развитие электронной торговли. Условия совершения сделок.
1.1 История возникновения и развития электронной торговли
1.2 Способы оплаты электронных сделок
1.3 Безопасность электронных платежей
2. Международная статистика электронной торговли
2.1 Сегменты международной электронной торговли
2.2 Мировой товарооборот сегментов. Тенденции развития. Динамика сделок
2.2.1 Системы электронной коммерции сектора B2B
2.2.2 Систем электронной коммерции в секторе B2C
2.2.3 Системы электронной коммерции в секторе С2С
2.3 Развитие международной электронной торговли в разных странах
2.3.1 Развитие электронной коммерции в России
2.3.2 Электронная коммерция в мире
2.4 Международная статистика электронной торговли
Заключение
Введение
Возникновение
и развитие электронной торговли.
Условия совершения сделок.
1.1 История возникновения и развития электронной
торговли
1.2 Способы оплаты электронных сделок
1.3 Безопасность электронных платежей
2. Международная статистика электронной
торговли
2.1 Сегменты международной электронной
торговли
2.2 Мировой товарооборот сегментов. Тенденции
развития. Динамика сделок
2.2.1Системы электронной коммерции сектора
B2B
2.2.2 Систем электронной коммерции в секторе
B2C
2.2.3 Системы электронной коммерции в секторе
С2С
2.3 Развитие международной электронной
торговли в разных странах
2.3.1 Развитие электронной коммерции в
России
2.3.2 Электронная коммерция в мире
2.4 Международная статистика электронной
торговли
Заключение
2.1. Классификация моделей ведения электронной коммерции
В настоящее время различные модели ведения ЭК распространяются практически во всех странах, в pазличныx отраслях экономики, на предприятиях самого разного размера, а также в гocyдapcтвенных учреждениях и органах законодательной и исполнительной власти различного уровня компетенции.
в основу общепринятой классификации этих моделей положены виды взаимодействующих сторон ЭК, которые условно можно назвать поставщиком и покупателем. Суть этой классификации СОСТОИТ в том, что модели ведения электронной коммерции различаются по конкретным видам поставщиков и покупателей.
В состав поставщиков и покупателей включаются:
· Государство (Govemment).
· Предприятие (Вusiness).
· Клиент, потребитель (Consumer).
· Партнер (partner).
· Сотрудник предприятия (Executive, Employee).
Обозначение модели строится
из наименований поставщика и покупателя,
например, по-английски, Business to
Business или, по-русски, предприятие-
Один из вариантов построенной таким образом классификации моделей ведения ЭК приведен на рис. 1.1.
Сразу отметим, что широта распространения моделей ЭК из числа приведенных на этом рисунке на сегодняшний день весьма неравномерна. В экономически развитых странах в настоящее время в различной степени используются, в основном, модели В2В, В2С, В2Р, В2Е, С2В, С2С, В2G, G2P. Такие модели ЭК как G2В (государство - предприятие) и P2G (партнер-государство) в настоящее время не имеют сколько-нибудь масштабной реализации.
Таким образом, приведенная
схема классификации моделей
Рис. 1.1. Схема классификации моделей ЭК
Наибольшее распространение в странах Северной Америки, Западной Европы и у пас в России в настоящее время получили следующие модели ведения ЭК:
- В2В - «предприятие-предприятие»;
- В2С - «предприятие-потребитель»;
- С2С - «потребитель-потребитель»;
- С2В - «потребитель-предприятие».
Отметим, что сегодня значимость yказaнных четырех моделей для развития ЭК в целом совпадает с порядком их перечисления перечень ресурсов Интернет и, в частности, сайтов некоторых предприятий, занимающихся ведением ЭК по этим моделям, приведен в конце книги.
Использование различных моделей ведения ЭК требует от предприятий разработки и внедрения соответствующих организационно-технических схем и решений поэтому ниже мы рассмотрим эти модели несколько подробнее.
Модель С2С- «потребитель-потребитель
С2С имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. Потребители могут быстро и без лишних усилий заключать сделки между собой в режиме реального времени с помощью третьего лица - провайдера. Таким ведущим провайдером в США, Например, является еbау. соm который революционизировал концепцию С2С, предоставив необходимые процедуры обслуживания ЭК напрямую между потребителями в формате электронного аукциона в Интернет. Данное направление позволяет людям заключать сделки в любой удобный для них момент; в итоге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.
Модель С2В - «потребитель-предприятие»
С2В имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями. На сегодня С2В является менее развитым сектором ЭК по сравнению с рассмотренными выше моделями В2В, В2С и С2С. Характерным примером ведения ЭК по модели С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой Они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене.
Модели B2G и G2C
Эти модели отражают сравнительно новые тенденции в ЭК, связанные с включением государства в процесс электронизации. В США, например, их развитие в значительной степени определяется концепцией «Electronic Government», основные положения которой сформулированы в «Президентской Директиве по Электронной Коммерции» (июль 1997 года) и ряде других государственных документов.
Концептуально потенциальную роль ЭК в организации работы государственных органов США можно определить следующим образом. С одной стороны, это использование ЭК в секторе B2G для снижения издержек на содержание и финансирование деятельности госаппарата. С другой стороны, это использование ЭК в секторе G2C для обеспечения свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации и, соответственно, обеспечения «открытости» органов управления. При этом имеется в виду, что инфраструктура и обслуживание в этих областях будут предоставлены частными компаниями.
В первую очередь средства ЭК
О своих проектах в этих секторах ЭК уже объявили такие крупные компании, как IBM, Ariba и Commerce Оnе. Целый ряд более мелких компаний также предлагают правительственным органам США различные решения в этой сфере. Например, FedCenter.com является электронным рынком для федерального правительства, MyGovClub.com предоставляет персональные ресурсы для правительства и для военнослужащих и их семей, PowerTrust.com является электронным оператором на энергетическом рынке, StateGovCenter.com -электронный рынок, на котором власти штатов и местные органы власти закупают необходимую продукцию.
2.3.3. Прогноз развития рынка электронной торговли в России к 2015 году
По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году ожидался объем российского рынка электронной коммерции в 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж составляет 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продаётся, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.[6]
На 2011 год в России насчитывалось порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года
Объем российского рынка электронной коммерции вырастет с $12 млрд в 2012 году до $36 млрд к 2015 году, достигнув 4,5% от всех розничных продаж, прогнозирует Morgan Stanley.
По прогнозам Morgan Stanley, 2013 год будет переломным для российского рынка интернет-торговли.
Поведение российских потребителей в онлайне во многом повторяет действия покупателей на западных рынках, но со значительным отставанием, отмечают аналитики. Так, 48% пользователей в России сделали свои первые покупки в интернете только в последние два года.
Объем продаж на российском рынке в 2012 году увеличился до $12 млрд, составив 1,9% от $670 млрд, приходящихся на офлайн-розницу, оценивают эксперты.
По сравнению с другими крупными рынками проникновение электронного ритейла в России пока еще слабо: к примеру, США и Великобритания достигли двухпроцентного проникновения онлайн-торговли еще в 2003 и 2005 годах соответственно, а в Китае и Бразилии уже сегодня этот показатель оценивается в 5%. Факторы, сдерживающие развитие интернет-коммерции в России,— низкое проникновение широкополосного доступа, меньший уровень семейных доходов, слабое использование банковских карт для покупок, недоверие к онлайн-платежам и качеству продукции, а также «неоптимальная почтовая инфраструктура».
Тем не менее Россия способна в ближайшие годы стать одним из наиболее динамичных рынков во всем мире, полагают эксперты.
Появляются ориентированные на
Morgan Stanley отмечает быстрый рост таких участников рынка, как Avito (онлайн-классифайды), KupiVIP и Lamoda (продажа одежды, обуви и аксессуаров), Biglion (коллективные покупки), Oktogo.ru (онлайн-бронирование отелей), Game Insight (мобильные игры), Wikimart (онлайн-ритейлер) и AnywayAnyday (авиабилеты онлайн).
К 2015 году объем российского рынка может увеличиться до $36 млрд, достигнув 4,5% от всех розничных продаж, а к 2020 году эти показатели вырастут до $72 млрд и 7% соответственно.
Во многом этому будет способствовать дальнейший рост числа интернет-пользователей (с 53 млн человек в 2012 году до 87 млн в 2015-м) и обладателей банковских карт (согласно исследованию MasterCard, в 2011 году 40% россиян использовали свои банковские карты для оплаты товаров через интернет, а в 2010-м — только 27%).
Безусловным лидером российского рынка в Morgan Stanley называют интернет-гипермаркет Ozon, чья выручка в 2014 году может составить $1 млрд (в первом полугодии 2012-го этот показатель вырос на 91% год к году, до $232 млн). Кроме того, интернет-торговля стала ключевым фактором монетизации поиска, констатируют в Morgan Stanley.
«В 2012 году основным драйвером роста онлайн-торговли стали регионы: на «Яндекс.Маркете» доля региональных интернет-магазинов увеличилась за год с 23% до 36%»,— отмечает представитель компании Очир Манджиков.
«При этом многие магазины ориентируются именно на региональные продажи, таргетируют рекламу на регионы, открывают пункты самовывоза и так далее»,— добавляет он.
2.3.1 . Сосотояние россицского рынка e-commerce на 2012 год
Согласно приведенным
данным, в 2012 году российские интернет-пользователи
потратили на онлайн-покупки 350,6 млрд рублей,
что на 36% больше, чем в 2011 году.
Вместе с тем количество интернет-магазинов,
готовых предложить интересующий ассортимент
пользователям рунета, выросло на 30% достигнув
показателя 32,5 тысячи. Лидером рейтинга
в 2012 году стал интернет-гипермаркет Ozon.ru.В
2011 году рынок вырос на 39%.
Самыми популярными категориями товара
по обороту в 2012 году стали: «Электроника
и бытовая техника» (76,5 млрд рублей), «Одежда,
обувь» (60,1 млрд рублей), «Компьютеры, ноутбуки,
комплектующие» (45,6 млрд рублей), «Мобильные
телефоны» (21,7 млрд рублей) и «Детские товары»
(18,8 млрд рублей).
Объем рынка по сегментам, млрд руб
2.3.2) ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ Е-COMMERCE В РОССИИ
Поверхностное отношение предпринимателей к виртуальному бизнесу и большое количество мошенников формируют ключевую проблему, тормозящую развитие рынка онлайн-торговли в России — боязнь покупателей получить некачественный товар или не получить его вовсе. По словам директора екатеринбургского Центра защиты потребителей Андрея Артемьева, перед тем, как оплатить покупку в интернет-магазине, необходимо узнать, какая именно организация находится по ту сторону монитора. Если реквизитов нет — не надо с ней связываться. Количество мошенников уменьшится тогда, когда потребитель перестанет «клевать» на низкую стоимость и начнет осознанно подходить к выбору товаров в интернет-магазинах.
Еще один тормоз — отсутствие широкого применения банковских карт. По оценке Светланы Владимировой, только 10% заказов на разработку интернет-магазина включают внедрение функционала оплаты покупок банковскими картами: «Со стороны предпринимателей это объясняется двумя причинами. Первая — владельцы сайтов считают, что потребители пока не готовы к такому способу оплаты и он может их отпугнуть. Вторая — бизнесмены хотят проводить телефонные переговоры с клиентами, чтобы уточнить параметры заказа».
Потребитель действительно опасается: вводя реквизиты своей карты, владелец делает их общедоступными. Хотя, по словам генерального директора компании Payonline System Марата Абасалиева, добропорядочный владелец интернет-магазина, желающий установить сервис оплаты картами, может заключить договор с процессинговым центром, обеспечивающим наилучшую защиту переводов. Схема оплаты будет выглядеть так: покупатель со страницы интернет-магазина переходит на форму оплаты центра, где и вводит свои реквизиты. Таким образом, его данные остаются конфиденциальными.
Третья проблема
— логистика (касается тех магазинов,
доставка товаров из которых осуществляется
по всей стране. Такие площадки в основном
находятся в Москве и Санкт-Петербурге).
Генеральный директор процессингового
центра ChronoPay Павел Врублевский: «Наша
почта и раньше не отличалась пунктуальностью,
но сейчас задержки доставки товаров стали
очень серьезными. Те, кто совершает покупки
в зарубежных интернет-магазинах, уже
заметили, что обычная двухнедельная доставка
товаров сменилась месячной, а иногда
и двухмесячной. Этот сбой почтовой системы
России случился в самом начале января
2010 года и продолжается до сих пор».
Заходите завтра
Потенциал виртуального ритейла, безусловно, высок. Если посмотреть на Запад, то в США это 8% объема розничной торговли, в Великобритании — 15%.
Павел Врублевский добавляет, что широкое распространение должны получить порталы, продающие услуги: билеты на транспорт, развлекательные мероприятия и т.д. Причина ясна: в интернете на это потребуется несколько минут за компьютером, а в реальной жизни — час в очереди.