Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 10:35, реферат
Цель данной работы - электронная коммерция между предприятиями.
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть сущность электронной коммерции, ее виды.
2. дать характеристику электронных систем.
ВВЕДЕНИЕ
1.ПОНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ЕЕ СУЩНОСТЬ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
3. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
4. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
Введение
1.Понятие электронной коммерции и ее сущность
2. Характеристика систем электронной коммерции
3. Системы электронной коммерции
4. Электронная коммерция в современной России
Заключение
Глоссарий
Список используемой литературы
Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. Сегодня Internet может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли. Именно поэтому производители программных и аппаратных решений, торговые и финансовые организации активно развивают различные виды и методы ведения коммерческой деятельности в Internet - электронной коммерции.
Электронная коммерция - это совокупность технических и организационных форм ведения коммерческой деятельности и совершения сделок с использованием электронных систем и сети интернет как средства взаимодействия с партнерами, банком, поставщиками и потребителями товаров и услуг. Как правило, в системах электронной коммерции присутствуют все этапы совершения сделки: поиск требуемой продукции или услуг, уточнение деталей сделки, оплата, получение (доставка) заказа.
Объектом исследования является электронная коммерция между предприятиями.
Предметом исследования являются процесс купли-продажи посредством электронных средств связи (Интернет).
Цель данной работы - электронная коммерция между предприятиями.
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть сущность электронной коммерции, ее виды.
2. дать характеристику электронных систем.
электронная коммерция ро
Сегодня под термином "электронная коммерция" понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.
Уместно вспомнить определения электронной коммерции и более широкого понятия "электронный бизнес", сформулированные в специальном документе администрации президента США, объявляющем мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем электронной коммерцией называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть (любую, не только Интернет), в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица другому. Электронный бизнес определяется как процесс, который коммерческая организация производит через компьютерную сеть.
Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Электронная коммерция с этой точки зрения - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.
Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
В электронном виде можно передавать любую информацию, которую можно создать на компьютере - текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д.
Необходимое условие электронной коммерции - полная автоматическая обработка заказа по крайней мере в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн. Это утверждение имеет юридические последствия. К примеру, подобные операции в США освобождены от налога с продаж. Если какой-нибудь американский Web-узел, позволяющий делать заказы через Интернет, решил бы взимать оплату за товар наличными деньгами при его доставке курьером, то он должен был бы включать в стоимость товара налог с продаж. Смысл понятен: государство заинтересовано сделать финансовые потоки безналичными и прозрачными, а также стимулировать более быстрое обращение денег в экономике и уменьшение накладных расходов. Из всего сказанного ясно, что для обслуживания клиентов компании, занимающиеся электронным бизнесом, должны достичь определенного уровня с точки зрения упорядочения бизнес-процессов. Переход в режим онлайн приводит к снижению издержек лишь в компаниях, где развернуты системы автоматизации управления.
Электронная коммерция между коммерческими предприятиями с одной стороны и государственными учреждениями с другой. Создание информационного портала в Сети позволяет решить целый ряд важных задач для обеих сторон. Одна из них - обеспечение общества необходимой информацией о деятельности того или иного органа власти и коммерческих структур, что способствует большей открытости демократичности власти и доступности организаций. За счет использования и массового применения информационных технологий повышается эффективность функционирования экономики, государственного и местного управления.
Помимо прочего реализация данного вида электронного бизнес-отношений даст возможность:
обеспечить эффективное взаимодействие органов государственного управления и местного самоуправления, как на внутри - и межведомственном уровне, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами;
содействовать развитию независимых СМИ посредством внедрения ИТ в их профессиональную деятельность;
содействовать развитию инфраструктуры доступа для предприятий, организаций и граждан к телекоммуникационным сетям, к общедоступным электронным библиотекам и базам данных, библиотекам научно-технической информации;
обеспечить условия для установления "обратной связи" и развития взаимодействия между государством и гражданами и тем самым повысить доверие граждан к государству и органам власти.
Решение поставленных задач исходят из:
- Масштабируемости. Это подразумевает использование аппаратного и программного обеспечения, позволяющего расширять и развивать систему в будущем без необходимости значительной модернизации.
- Поэтапной реализации. Подразумевает реализацию системы в несколько этапов, в конце каждого из которых будет введена в эксплуатацию определенная, полностью функционирующая часть системы.
- Комплексного подхода. Позволяет включение в проект не только процессов разработки и реализации системы, но и всех работ, связанных с внедрением, поддержкой и последующим сопровождением программно-аппаратного комплекса системы.
- Функционального программирования ядра и хранилища данных. Именно на эту часть возлагаются задачи обработки значительных объемов информации: структурированных данных, текстов в различных форматах, гипертекстовых документов и т.п. Модуль предоставляет пользователю не только возможности доступа к хранимой информации, но и такие функции, как:
автоматическое индексирование с возможностью морфологического поиска;
логическое связывание документов на основе гипертекстовых технологий;
средства архивного хранения версий документа с необходимой сопутствующей информацией.
Электронная коммерция между коммерческими предприятиями. Такие системы обычно используются для организации снабжения предприятий и сбыта готовой продукции (procurement). Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы.
Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.
Как уже было сказано, системы электронной коммерции типа В2В предназначены для поддержания бизнес-отношений между предприятиями. Прежде всего, такие системы призваны решить задачи сбыта и материально-технического снабжения (procurement).
Условно системы В2В могут быть разделены на следующие типы, хотя некоторые системы В2В могут обладать признаками принадлежности к нескольким типам.
Корпоративный сайт компании предназначен для общения данной компании с другими - партнерами, контрагентами, поставщиками и потребителями, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт, как правило, содержит информацию о компании, ее персонале, руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.
Он-лайновый магазин (online store) может быть встроен в общекорпоративный сайт или существовать отдельно. Предназначен для обеспечения сбыта продукции предприятия. Такой Интернет-магазин позволяет покупателям размещать заказы на требуемую продукцию непосредственно через Интернет, заключать контракты, проводить платежи и осуществлять контроль за поставками.
Служба закупок (buy site) так же, как и "он-лайновый магазин", может быть встроена в общекорпоративный сайт или вынесена в отдельный. Служба закупок или снабжения (В2В procurement) позволяет предприятию осуществлять материально-техническое снабжение непосредственно со своего Интернет-сайта. Такая система содержит возможности публикации своей потребности в материально-технических ресурсах, поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров и конкурсов и т.д.
Информационные сайты и вертикальные порталы предоставляют информацию об индустриальной отрасли в целом, основных компаниях этой отрасли, дают обзор событий, касаемых данной отрасли, ключевые индикаторы и параметры состояния рынка, а также информацию об отраслевых стандартах, электронные справочники и т.д. Могут также выполнять функции проведения электронных конференций и дискуссий, а также некоторые функции для поддержки снабжения-сбыта.
Брокерские сайты работают в качестве посредника между покупателем и продавцом, их задача - получить через Интернет-сайт заказ от одного предприятия, а затем разместить выполнение этого заказа на другом.
Электронные торговые площадки (ЭТП) существуют как отдельные Интернет-системы (сайты) и предназначены для непосредственной организации он-лайн деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. На ЭТП создаются "рабочие места" для обеспечения пользователей необходимым сервисом (создание и поддержка фирменных каталогов, поиск продавцов и покупателей, проведение тендеров, аукционов и других видов конкурсов в режиме он-лайн, комплекс средств интерактивного он-лайн взаимодействия контрагентов, маркетинговый и конъюнктурный анализ, предконтрактная и контрактная подготовка, проведение оплат поставщикам и контроля поставок). Торговая площадка может фактически предоставлять все функции, необходимые для обеспечения сбыта и снабжения. Таким образом, место на ЭТП представляет собой АРМ специалиста по сбыту или снабжению.
Электронная торговая площадка (e-marketplace) включает:
тендер он-лайн, позволяющий покупателю выбирать поставщика на конкурсной основе;
аукцион он-лайн, позволяющий продавцу выбирать покупателя на конкурсной основе;
электронные каталоги, которые ведутся самими поставщиками в единой форме и позволяют покупателю находить требуемую продукцию, используя поиск по наименованию и модели (по ключевым словам), по рубрикатору-классификатору, по производителю и т.д.;
средства взаимодействия покупателей и продавцов для обеспечения переговорного процесса и предконтрактной подготовки. В качестве таких средств может выступать система обмена текстовыми сообщениями (почта), а также система голосового общения через Интернет;
средства для осуществления сделок (согласование и подписание договоров поставки или купли-продажи в режиме он-лайн, проведение оплат поставщикам, отслеживание поставок (отгрузок) и т.п.);
специальные средства для обеспечения маркетингового (конъюнктурного) анализа.
На торговой площадке, как правило, существует процедура авторизации участников. Желающие стать пользователями данной ЭТП проходят регистрацию, позволяющую установить и ввести в систему необходимую информацию о предприятии пользователя. После регистрации пользователю предоставляются ключи (логин-имя, пароль) для входа в систему. При вводе своего ключа система опознает данного пользователя и предоставляет ему доступ к ресурсам системы. 3
ЭТП представляет собой сложноорганизованную систему со своей инфраструктурой. Ее функционирование обеспечивают группа специалистов в данной предметной области, служба технической поддержки и другие сервисные службы.