Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 21:22, реферат
Сегодня с привычной торговлей по почте вполне успешно конкурирует ее «младшая сестра» — электронная коммерция. Все больше людей совершают покупки в интернет-магазинах (их также называют онлайн-магазинами).
Электронная торговля
Сегодня с привычной торговлей по почте вполне успешно конкурирует ее «младшая сестра» — электронная коммерция. Все больше людей совершают покупки в интернет-магазинах (их также называют онлайн-магазинами).
Технология и преимущества электронной торговли
Торговля по электронным каналам (компьютерным сетям) представляет собой размещение информации о товарном предложении и ожидание входных звонков или письменных предложений от покупателей.
Технология обслуживания покупателя при электронной торговле включает в себя следующие операции:
Электронная торговля имеет несколько разновидностей, но осуществляется, так или иначе, с использованием компьютера. Сюда относится продажа через Интернет, виртуальные «интернет- магазины» и с помощью электронной почты.
В первом случае покупатель посещает веб-сайт продавца, ведет поиск товаров среди онлайнового ассортимента, а затем помешает заказ в Интернете, выплачивает его стоимость и получает товар по почте или через курьера.
Большинство крупных интернет-магазинов использует следующие виды оплаты:
Преимущества электронной торговли заключаются в следующем:
Виртуальный магазин
Виртуальное (лат. virtualis- возможный, т.е. такой, какой может или должен появиться при определенных условиях) предприятие представляет собой коллектив территориально разобщенных сотрудников, которые обмениваются продуктами своего груда и общаются исключительно с помощью электронных средств связи при минимальном или полностью отсутствующем личном контакте.
Виртуальный магазин, как и обычный магазин, имеет торговый зал. В качестве такового выступает сервер (от англ. serve — обслуживать) — представитель хозяйствующего субъекта (фирмы, предприятия и т.п.) в Интернете.
Покупатель виртуального магазина набирает на клавиатуре адрес магазина и ждет появления «витрины». Кликая мышью, он перемещается по серверу с одной страницы на другую, как в обычном торговом зале, и отбирает нужный ему товар. Закончив эту операцию, покупатель переходит на другую страницу сервера и заказывает товар. После этого он получает счет на оплату товара. Оплата покупки может быть осуществлена с помощью банковской карты или путем списания денег с банковского счета покупателя.
Данные о современном распределении продаж показывают, что с помощью электронной торговли лучше всего продаются финансовые и туристические услуги, книги, CD, компьютерное оборудование, программное обеспечение и бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Появление электронных магазинов логично вытекает из новых требований потребителя, позволяя ему выбирать товар, цену, форму обслуживания в соответствии с его представлением о стиле жизни, избавляя от неудобств, связанных со стремлением покупать дешевые продукты и одновременным опасением, что тебя осудят коллеги за покупки в дешевых магазинах. Интернет-магазины меняют представления о «факторах успеха» в розничной торговле.
Электронная торговля является скрытым резервом эффективности розничной торговли и во всем мире широко используется.
Основная доля интерактивных продаж приходится на США.
Самыми известными службами электронной торговли является America Online численностью 8 млн абонентов, Сотро Serve - с 2,5 млн абонентов и Podrida с 1 млн абонентов. Эти оперативно- информационные службы помимо услуг электронной почты, информации успешно реализуют торговые сделки по каталогам.
Электронная торговля как процесс купли-продажи с помощью электронных технологий исполняет запросы клиентов с помощью кредитных карточек и других средств платежа.
В качестве электронного магазина может функционировать любая торговая точка в режиме корпоративною Web-узла, в том числе гипермаркет, супермаркет, бутик, фирменный универсам, торговый центр, центр сетевой торговли. Одна и та же компания может работать сразу в нескольких сферах: почтовая продажа по каталогу и электронная продажа.
Некоторые компании разрабатывают сразу несколько направлений ассортимента товаров (товары для дома, товары для здоровья, одежда, книги, косметические товары и т.п.).
Интернет-магазины предоставляют уникальную возможность ознакомиться со всеми товарами одновременно и расширить свои покупательские возможности.
В России пользователями электронной торговли являются «продвинутые» клиенты в возрасте до 40 лет, которые очень ограничены временем и четко знают: что хотят приобрести, по какой цене, какой фирмы.
Примером удачной организации электронной торговли в стране является сеть магазинов «Седьмой континент» с программой «Шесть семерок» и бесплатным каналом обратного отклика абонента. Электронная торговля этой сети магазинов предлагает своим покупателям приобрести дисконтную карту на установленную сумму и получение скидки.
Продвижению товаров и услуг способствуют производство и выпуск корпоративного журнала «Седьмой континент», на страницах которого предлагается реклама для основных поставщиков и всех желающих, а также корпоративного каталога и каталога туристической компании 15\У под рубрикой «Путешествия по всему миру».
Очень важно при развитии электронной торговли поддерживать на высоком уровне качество обслуживания, корпоративную ответственность за принятые обязательства перед клиентами.
Из вышеизложенного совершенно очевидно, что электронная торговля имеет явные преимущества в результате колоссааьной экономии времени, оборотных средств, а также наличия непрерывного диалога с конечными потребителями, элементов стимулирования продаж.
Под электронным рынком понимают совокупность его участников и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.
Электронный рынок характеризуется более совершенной конкуренцией, чем традиционный физический рынок. На электронном рынке работает большое количество продавцов и покупателей, нет барьеров для выхода на рынок новых участников, все участники имеют свободный доступ к информации.
Предприятия, работающие на современном рынке, можно разделить на три группы по отношению их к электронному бизнесу:
• традиционные, которые действуют на реальном, физическом рынке и не обращаются к электронному бизнесу, если их не вынудят к этому определенные обстоятельства;
• смешанные предприятия, которые часть своей деятельности осуществляют через Интернет. При рассмотрении деятельности таких предприятий очень важно определить, что им дает использование электронного бизнеса;
• электронные предприятия, которые существуют только в Интернете. Здесь важно понять причины их возникновения и то, как они получают прибыль.
Покупатели на электронном рынке также имеют свои особенности и отличаются от покупателей на традиционных физических рынках. Поскольку доступ в Интернет связан с приобретением оборудования и наличием определенного уровня образования, пользователей Интернет характеризует в среднем более высокий уровень доходов и образования, чем среднего покупателя на реальном рынке.
Различное соотношение традиционного и электронного видов бизнеса предполагает разные требования к людям и системам, ресурсам и клиентам. При отсутствии адекватных инструментов измерения результатов адаптации людей, систем, ресурсов и клиентов к преобладающему состоянию бизнеса стратегических целей достигнуть невозможно.
Особого подхода требует ситуация, когда электронный бизнес становится отдельным видом бизнеса, существующим независимо от традиционного. Например, когда производитель, который продавал товары через традиционных участников цепи (дистрибьюторов или дилеров), вдруг решает предложить их клиенту напрямую через сеть. Оставив в стороне негативную реакцию со стороны традиционных участников цепи, очевидно, что организация просто не сможет обслужить клиентов по-новому при сохранении обычного процесса распределения. Необходимо предусмотреть, создать системы, которые позволили бы стратегии электронного бизнеса работать эффективно, и соединить их с традиционными операциями. Если не объединить эти системы, оба способа ведения дел (традиционный и электронный) могут сильно пострадать.
Наглядным примером тому может служить деятельность автомобильного гиганта Volvo. Он был одним из первых производителей автомобилей, вышедшим в режим работы on-line (сайт был запушен в 1994 г.). На первом этапе существования сайта компания не обеспечила его интеграции с внутренней организационной структурой компании, на поступающие через электронную почту жалобы клиентов ответов не было, что привело к недовольству клиентов и росту негативных откликов о работе компании.
Требуется высокая корпоративная культура, правильный баланс старого и нового. Многие традиционные компании оказались просто неспособны принять интернет революцию. И хотя они обладают всеми необходимыми ресурсами для ведения электронного бизнеса, но не делают решительного шага к освоению новой для себя сферы бизнеса.
истая (совершенная) конкуренция - это конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. В этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами.
На рынке чистой конкуренции ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товаров. Продавец не может запросить цену выше рыночной, так как покупатели могут свободно приобрести по ней любое необходимое им количество товара. При этом, во-первых, имеется в виду рынок определенного продукта, например пшеницы. Во-вторых, все продавцы предлагают на рынке одинаковый продукт, т.е. покупатель будет в одинаковой степени удовлетворен пшеницей, купленной у разных продавцов, и все покупатели и продавцы имеют одинаковую и полную информацию о конъюнктуре рынка. В-третьих, действия отдельного покупателя или продавца не оказывают влияния на рынок.
Механизм функционирования такого рынка можно проиллюстрировать на следующем примере. Если цена пшеницы возрастает в результате увеличения спроса, фермер прореагирует на это расширением ее посевов в следующем году. По этой же причине и другие фермеры засеют большие площади, равно как и те, кто раньше этим не занимался. В результате увеличится предложение пшеницы на рынке, что может привести к падению рыночной цены. Если это произойдет, то все производители, и даже те, кто не расширял посевные площади под пшеницу, будут испытывать проблемы с ее реализацией по более низкой цене.
Таким образом, рынком чистой конкуренции (или совершенным) считается тот, на котором устанавливается одна и та же цена на один и тот же продукт в одно и то же время, для чего необходимы: