Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 17:20, контрольная работа
Информация, на основании которой подготавливается финансовая отчетность, в соответствии с основополагающими экономическими параметрами может быть объединена в определенные категории, которые принято называть элементами финансовой отчетности. Всего выделяют пять элементов, которые условно можно разделить на две группы
Введение ……………………………………………………………….….…...2
1. Элементы финансовой отчетности в соответствии с МСФО (международными стандартами финансовой отчетности) и основные этапы учетной работы...................................................................................................3
Заключение..………………………………………………..………………....14
Список использованной литературы ………………………..……………..15
Применение специальных
регистрационных журналов
- журнал учета поступлений денежных средств, который используется для отражения операций по дебету счета "Денежные средства";
- журнал учета платежей,
используемый для отражения
- журнал учета неоплаченных
приобретений (покупок) товарно-материальных
ценностей у поставщиков, используемый
для отражения неоплаченной
- журнал учета продаж,
который используется для
Сводный журнал
Название бухгалтерского счета
Шифр счета
Дата |
Содержание операции |
Корреспондирующий счет |
Источник информации |
Сумма по |
Сумма по | ||
дебету |
кредиту |
дебету |
кредиту | ||||
Составлением сводных
регистрационных журналов
На следующем этапе
возникает необходимость
Чаще всего регулирующие
учетные записи составляются
вследствие необходимости
В качестве
наиболее характерных примеров
указанных записей можно
- начисление амортизации;
- отнесение авансовых платежей за аренду и другие услуги;
- начисление страховых платежей;
- списание затрат
на канцелярские
В связи с этим
регулирующие записи
Следующей стадией
данного этапа является
Если в течение отчетного
периода производилось изъятие
средств по желанию
Составление пробного
баланса является следующей
Можно выделить
следующие основные разделы
Название бухгалтерского счета |
Пробный баланс |
Регулирующие бухгалтерские записи |
Отчет о прибылях и убытках |
Бухгалтерский баланс | |||||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
В графе 1 указываются
названия бухгалтерских счетов,
которые использовались на
После этого сформированные
в сводных журналах
Далее составленные
регулирующие бухгалтерские
На заключительной
стадии заполнения данного
Элементы финансовой отчетности
Информация, на основании которой готовится финансовая отчетность, в соответствии с ее экономическим содержанием, объединяется в определенные укрупненные категории, которые получили название элементов финансовой отчетности.
В МСФО выделяют 5 основных элементов финансовой отчетности, которые условно можно разделить на 2 группы.
I. Элементы, оценивающие
финансовое положение и
активы;
обязательства;
капитал.
II. Элементы, характеризующие
результаты хозяйственной
доходы;
расходы.
1. Активы (Assets) - в международной практике (МСФО) под активами понимаются ресурсы и имущество, контролируемые предприятием и представляющие собой результат операций и событий, состоявшихся в отчетном или иных прошлых периодах. Существенным признаком активов является их способность обеспечить в будущем определенную экономическую выгоду, которая должна заключаться в поступлении денежных средств или их эквивалентов.
2. Обязательства (Liabilities) - это текущие обязательства предприятия, возникающие из предшествующих событий, и представляющие собой различные виды кредиторской задолженности, погашение или урегулирование которых приведет к снижению экономической выгоды в виде уменьшения реальных активов. В данную подгруппу относятся займы, долговые обязательства, банковские кредиты, задолженность поставщикам, различным юридическим и физическим лицам, резервы предстоящих расходов и т.п.
3. Капитал (Сapital; Equity) представляет собой оставшуюся долю собственных активов предприятия после вычета обязательств.
Общий капитал компании можно разделить на две части:
капитал, полученный от своих акционеров. В финансовой отчетности капитал, внесенный акционерами, делится на сумму номинальной стоимости акций и эмиссионный доход, полученный в результате реализации акций при первичном размещении сверх номинальной стоимости;
капитал, полученный в результате собственной деятельности путем капитализации нераспределенной прибыли и создания соответствующих резервов.
4. Расходы компании (Expenses) - это уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы, в свою очередь, подразделяются на 2 подгруппы:
обычные расходы, осуществляемые для извлечения (получения) доходов;
прочие расходы, не создающие каких-либо экономических выгод (доходов или активов) в будущем.
Обычные расходы признаются в финансовой отчетности в том отчетном периоде, в котором они возникли в виде уменьшения активов и увеличения обязательств, в прямой связи с доходами, поступившими по данным операциям. При отражении расходов согласно МСФО действует правило (matching concept) соответствия доходов и обычных расходов, которое должно соблюдаться неукоснительно. Если поступление доходов предусматривается в обозримом будущем, понесенные расходы включаются в активы компании (например, капитальные вложения в основной капитал, производственные расходы в запасах, незавершенном производстве, готовых товарах, расходы на приобретение финансовых и нематериальных активов.)
Прочие расходы отражаются в финансовой отчетности в том отчетном периоде, в котором выясняется, что они не могут стать причиной будущих экономических выгод или такие выгоды не очевидны и не поддаются надежной оценке
Принципиальным является тот факт, что убытки не признаются в качестве самостоятельного элемента финансовой отчетности, а рассматриваются как расходы, уменьшающие в конечном итоге собственный капитал компании.
При сравнении определения расходов МСФО и российским стандартом ("Расходы организации" ПБУ 10/99) очевидно, что российский стандарт обладает более сложной структурой, где расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
расходы по обычным видам деятельности;
операционные расходы;
внереализационные расходы;
прочие (вкл. чрезвычайные).
Информация о работе Элементы финансовой отчетности в соответствии с МСФО