Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на примере акционерного об-щества и его ценных бумаг показать механизм функционирования рынка ценных бумаг и его институтов, особенности и проблемы российского рынка, проследить, как работают на рынке ценных бумаг инвесторы, эмитенты и другие участники рынка. Целью работы также является овладение навыками исследовательской работы и подготовка к дипломной работе.
Впервой главе работы я рассмотрю первичный рынок ценных бумаг, а именно: техно-логия эмиссии, первичного размещения, вторичного размещения, дам понятие и приведу пример расчёта дивиденда, понятие аффилированных лиц и другое.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ 4
1.1 Процедура эмиссии и её этапы 4
1.1.1 Регистрация выпуска 9
1.1.2 Размещение ценных бумаг 11
1.1.3 Отчёт об итогах выпуска 13
1.2 Акции и их виды 14
1.3 Дивиденд 16
1.4 Доходность акций 18
1.5 Облигации 21
2 ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ 26
2.1 Биржевой 27
2.1.1 Участники биржи 33
2.1.2 Виды сделок 34
2.2 Внебиржевой 36
2.2.1 Внебиржевой организованный рынок ценных бумаг 36
2.2.2 Внебиржевой неорганизованный рынок ценных бумаг 39
2.3 Стоимостная оценка акций 40
2.4 Реестр 42
2.5 Депозитарий 43
2.6 Клиринг 43
3 ТЕХНИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 45
3.1 Технический анализ 45
3.2 Финансовый анализ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Процедура эмиссии
эмиссионных ценных бумаг, если иное
не предусмотрено законодательство
При регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг процедура эмиссии дополняется следующими этапами:
Таким образом,
процесс эмиссионной
В процессе учреждения АО и подготовки учредительной эмиссии должен быть прежде всего решен вопрос о целесообразности создания новой хозяйственной структуры. Необходимо произвести расчеты и анализ, убедительно доказывающие, что создание нового АО позволит более эффективно организовать производственные и хозяйственные процессы и что вновь создаваемое АО будет конкурентоспособно на рынке выпускаемой им продукции (производимых работ и услуг).
При повторном
выпуске ценных бумаг,
Предприятия, планирующие проведение новых эмиссий, должны определить:
Подготовка к решению вопроса о выпуске ценных бумаг предполагает проведение аналитической работы по следующим направлениям:
В результате такой подготовки решается вопрос о том, предпринимать или не предпринимать выпуск ценных бумаг.
В случае осуществления первого публичного размещения акций (облигаций) или повторного их выпуска при условии, что данные ценные бумаги не обращаются на вторичном рынке, т.е. отсутствует рыночная цена данного финансового инструмента, необходимо произвести оценку стоимости.
Решение о выпуске ценных бумаг принимается органом управления эмитента, который имеет на то полномочия согласно действующему законодательству и уставу. Этим же решением должен быть утверждены и определены порядок осуществления мероприятий, связанных с выпуском.
В процессе подготовительной работы должны быть составлены 2 очень важных документа: бизнес-план и проспект эмиссии ценных.
Следующим этапом эмиссии ценных бумаг является регистрация выпуска.
Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган следующие документы:
Регистрирующий орган обязан зарегистрировать выпуск эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения документов, указанных в настоящей статье.
Перечень регистрирующих органов на территории Российской Федерации устанавливается Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.[3]
Проспект эмиссии должен содержать:
Данные о финансовом положении эмитента включают:
В случае открытой (публичной) эмиссии, требующей регистрации проспекта эмиссии, эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии, и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров.
Эмитент, а также профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие размещение эмиссионных ценных бумаг, обязаны обеспечить любым потенциальным владельцам возможность доступа к раскрываемой информации до приобретения ценных бумаг.[3]
Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган.
Отчет об итогах
выпуска эмиссионных ценных бумаг
должен содержать следующую
1) даты начала и окончания размещения ценных бумаг;
2) фактическую цену размещения ценных бумаг (по видам ценных бумаг в рамках данного выпуска);
3) количество размещенных ценных бумаг;
4) общий объем
поступлений за размещенные
а) объем денежных средств в рублях, внесенных в оплату размещенных ценных бумаг;
б) объем иностранной валюты, внесенной в оплату размещенных ценных бумаг, выраженной в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент внесения;
в) объем материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве платы за размещенные ценные бумаги, выраженных в валюте Российской Федерации.
Для акций в
отчете об итогах выпуска эмиссионных
ценных бумаг дополнительно указываетс
Регистрирующий орган рассматривает отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг в двухнедельный срок и при отсутствии связанных с выпуском ценных бумаг нарушений регистрирует его. Регистрирующий орган отвечает за полноту зарегистрированного им отчета.[3]
Для регистрации повторного выпуска ценных бумаг необходимы:
Регистрирующий орган при отсутствии претензий к представленным документам выдает эмитенту:
В письме должны быть указаны:
Код государственной
регистрации строится следующим
образом: NN - N - NNN..., где первая позиция
указывает на номер кода территории по
административно-
2 - облигации (долговые ценные бумаги); третья позиция указывает на номер регистрации по порядку для данного вида ценных бумаг.
Эмитент получает на руки один экземпляр проспекта эмиссии, скрепленного печатью регистрирующего органа со штампом “ЗАРЕГИСТРИРОВАНО".[9]
Следующий этап заключается в том, что эмитент публикует проспекты в количестве, достаточном для информирования всех потенциальных покупателей ценных бумаг данного выпуска.
В случае публичного размещения ценных бумаг эмитент одновременно публикует сообщение о выпуске в средствах массовой информации с обязательным указанием:
Эмитент должен обеспечивать полную и равную информированность всех потенциальных покупателей ценных бумаг данного выпуска.
Следующий этап - это реализация ценных бумаг, т.е. продажа первым покупателям. Ее может проводить либо сам эмитент, либо привлеченный профессиональный участник рынка ценных бумаг - андеррайтер. Обычно при осуществлении этой операции несколько фирм или инвестиционных банков образуют синдикат и делят между собой риск, и всю прибыль от торговли акциями получают продавцы, а не корпорации, выпустившие ценные бумаги.
Вопрос оценки акций тесно связан с ее жизненным циклом, который охватывает выпуск, первичное размещение и обращение акций.
Поэтому первая оценка акций по российскому законодательству в период ее выпуска -номинальная. Номинал акции - это то, что указано на ее лицевой стороне, поэтому иногда ее называют лицевой, или нарицательной, стоимостью. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой и обеспечивать всем держателям акций этого общества равный объем прав.
Информация о работе Эмиссия и обращение ценных бумаг ОАО «Нижнекамскнефтехим»