Эмиссия и обращение ценных бумаг ОАО «Нижнекамскнефтехим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на примере акционерного об-щества и его ценных бумаг показать механизм функционирования рынка ценных бумаг и его институтов, особенности и проблемы российского рынка, проследить, как работают на рынке ценных бумаг инвесторы, эмитенты и другие участники рынка. Целью работы также является овладение навыками исследовательской работы и подготовка к дипломной работе.
Впервой главе работы я рассмотрю первичный рынок ценных бумаг, а именно: техно-логия эмиссии, первичного размещения, вторичного размещения, дам понятие и приведу пример расчёта дивиденда, понятие аффилированных лиц и другое.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ 4
1.1 Процедура эмиссии и её этапы 4
1.1.1 Регистрация выпуска 9
1.1.2 Размещение ценных бумаг 11
1.1.3 Отчёт об итогах выпуска 13
1.2 Акции и их виды 14
1.3 Дивиденд 16
1.4 Доходность акций 18
1.5 Облигации 21
2 ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ 26
2.1 Биржевой 27
2.1.1 Участники биржи 33
2.1.2 Виды сделок 34
2.2 Внебиржевой 36
2.2.1 Внебиржевой организованный рынок ценных бумаг 36
2.2.2 Внебиржевой неорганизованный рынок ценных бумаг 39
2.3 Стоимостная оценка акций 40
2.4 Реестр 42
2.5 Депозитарий 43
2.6 Клиринг 43
3 ТЕХНИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 45
3.1 Технический анализ 45
3.2 Финансовый анализ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 722.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Процедура эмиссии  эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, включает следующие этапы:

  • принятие эмитентом решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
  • регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
  • для документарной формы выпуска - изготовление сертификатов ценных бумаг;
  • размещение эмиссионных ценных бумаг;
  • регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

При регистрации  проспекта эмиссии ценных бумаг  процедура эмиссии дополняется  следующими этапами:

  • подготовкой проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;
  • регистрацией проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;
  • раскрытием всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;
  • раскрытием всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.[3]

Таким образом, процесс эмиссионной деятельности складывается из нескольких ключевых этапов, и первым из них можно считать подготовительный этап, который связан с проведением обширного круга достаточно разнообразных работ и мероприятий. Успех предстоящей эмиссии ценных бумаг во многом зависит от того, как она подготовлена. Осуществление миссии должно основываться на четком понимании целей и детальной проработке финансируемых с помощью эмиссии проектов.

В процессе учреждения АО и подготовки учредительной эмиссии  должен быть прежде всего решен вопрос о целесообразности создания новой хозяйственной структуры. Необходимо произвести расчеты и анализ, убедительно доказывающие, что создание нового АО позволит более эффективно организовать производственные и хозяйственные процессы и что вновь создаваемое АО будет конкурентоспособно на рынке выпускаемой им продукции (производимых работ и услуг).

 При повторном  выпуске ценных бумаг, средства  от которого используются для  финансирования инвестиционной деятельности (новых производственных программ), необходимо решить вопрос о выборе наиболее эффективных источников и механизмов финансирования и кредитования инвестиционной и производственно-хозяйственной деятельности; решить, что выгоднее осуществить: эмиссию акций, выпуск облигаций, получить ссуду в банке или же привлечь денежные средства под векселя АО.

Предприятия, планирующие  проведение новых эмиссий, должны определить:

  1. объем эмиссии;
  2. условия размещения ценных бумаг;
  3. эмиссионную цену размещаемых на рынке бумаг.

Подготовка  к решению вопроса о выпуске  ценных бумаг предполагает проведение аналитической работы по следующим направлениям:

  • анализ отрасли, в которой действует компания (или собирается действовать вновь учреждаемая корпорация);
  • изучение положения компании в отрасли (ее конкурентоспособность);
  • анализ финансового состояния АО (изучение финансовой отчетности компании).

В результате такой подготовки решается вопрос о том, предпринимать или не предпринимать выпуск ценных бумаг.

В случае осуществления  первого публичного размещения акций (облигаций) или повторного их выпуска при условии, что данные ценные бумаги не обращаются на вторичном рынке, т.е. отсутствует рыночная цена данного финансового инструмента, необходимо произвести оценку стоимости.

Решение о выпуске  ценных бумаг принимается органом  управления эмитента, который имеет на то полномочия согласно действующему законодательству и уставу. Этим же решением должен быть утверждены и определены порядок осуществления мероприятий, связанных с выпуском.

В процессе подготовительной работы должны быть составлены 2 очень  важных документа: бизнес-план и проспект эмиссии ценных.

1.1.1 Регистрация выпуска

Следующим этапом эмиссии ценных бумаг является регистрация выпуска.

Для регистрации  выпуска эмиссионных ценных бумаг  эмитент обязан представить в  регистрирующий орган следующие документы:

  • заявление на регистрацию;
  • решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
  • проспект эмиссии (если регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта эмиссии);
  • копии учредительных документов (при эмиссии акций для создания акционерного общества);
  • документы, подтверждающие разрешение уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление выпуска эмиссионных ценных бумаг (в случаях, когда необходимость такого разрешения установлена законодательством Российской Федерации).

Регистрирующий  орган обязан зарегистрировать выпуск эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения документов, указанных в настоящей статье.

Перечень регистрирующих органов на территории Российской Федерации  устанавливается Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.[3]

Проспект эмиссии  должен содержать:

  • данные об эмитенте;
  • данные о финансовом положении эмитента. Эти сведения не указываются в проспекте эмиссии при создании акционерного общества, за исключением случаев преобразования в него юридических лиц иной организационно - правовой формы;
  • сведения о предстоящем выпуске эмиссионных ценных бумаг.

Данные о  финансовом положении эмитента включают:

  • бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах деятельности эмитента, включая отчет об использовании прибыли, по установленным формам за последние три завершенных финансовых года либо за каждый завершенный финансовый год с момента образования, если этот срок менее трех лет;
  • бухгалтерский баланс эмитента (а для эмитентов, являющихся банками, бухгалтерский баланс по счетам второго порядка) по состоянию на конец последнего квартала перед принятием решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
  • отчет о формировании и об использовании средств резервного фонда за последние три года;
  • размер просроченной задолженности эмитента кредиторам и по платежам в соответствующий бюджет на дату принятия решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
  • данные об уставном капитале эмитента (величина уставного капитала, количество ценных бумаг и их номинальная стоимость, владельцы ценных бумаг, доля которых в уставном капитале превышает установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации нормативы);
  • отчет о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг эмитента, включающий в себя виды выпущенных эмиссионных ценных бумаг, номер и дату государственной регистрации, название регистрирующего органа, объем выпуска, количество выпущенных эмиссионных ценных бумаг, условия выплаты доходов, другие права владельцев.[3]

В случае открытой (публичной) эмиссии, требующей регистрации  проспекта эмиссии, эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте эмиссии, и опубликовать уведомление о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров.

Эмитент, а также  профессиональные участники рынка  ценных бумаг, осуществляющие размещение эмиссионных ценных бумаг, обязаны обеспечить любым потенциальным владельцам возможность доступа к раскрываемой информации до приобретения ценных бумаг.[3]

Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных  ценных бумаг эмитент обязан представить отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган.

Отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг  должен содержать следующую информацию:

1) даты начала  и окончания размещения ценных  бумаг;

2) фактическую  цену размещения ценных бумаг  (по видам ценных бумаг в рамках данного выпуска);

3) количество  размещенных ценных бумаг;

4) общий объем  поступлений за размещенные ценные  бумаги, в том числе:

а) объем денежных средств в рублях, внесенных в  оплату размещенных ценных бумаг;

б) объем иностранной  валюты, внесенной в оплату размещенных ценных бумаг, выраженной в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент внесения;

в) объем материальных и нематериальных активов, внесенных  в качестве платы за размещенные  ценные бумаги, выраженных в валюте Российской Федерации.

Для акций в  отчете об итогах выпуска эмиссионных  ценных бумаг дополнительно указывается список владельцев, владеющих пакетом эмиссионных ценных бумаг, размер которого определяется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

Регистрирующий  орган рассматривает отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг в двухнедельный срок и при отсутствии связанных с выпуском ценных бумаг нарушений регистрирует его. Регистрирующий орган отвечает за полноту зарегистрированного им отчета.[3]

Для регистрации  повторного выпуска ценных бумаг  необходимы:

  • заявление на проведение регистрации;
  • решение о выпуске ценных бумаг;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов;
  • проспект эмиссии (2 экз.);
  • копия платежного поручения об оплате налога на операции с ценными бумагами (0,8% суммы эмиссии).

Регистрирующий  орган при отсутствии претензий  к представленным документам выдает эмитенту:

  • экземпляр зарегистрированного заявления о регистрации;
  • письмо, подтверждающее акт государственной регистрации ценных бумаг.

В письме должны быть указаны:

  • объем зарегистрированного выпуска акций, их количество и характеристика (обыкновенные, именные);
  • дата и код государственной регистрации.

Код государственной  регистрации строится следующим  образом: NN - N - NNN..., где первая позиция указывает на номер кода территории по административно-территориальному делению Российской Федерации; вторая - на вид ценных бумаг; где 1 означает - акции акционерных обществ;

2 - облигации  (долговые ценные бумаги); третья позиция указывает на номер регистрации по порядку для данного вида ценных бумаг.

Эмитент получает на руки один экземпляр проспекта  эмиссии, скрепленного печатью регистрирующего органа со штампом “ЗАРЕГИСТРИРОВАНО".[9]

Следующий этап заключается в том, что эмитент публикует проспекты в количестве, достаточном для информирования всех потенциальных покупателей ценных бумаг данного выпуска.

В случае публичного размещения ценных бумаг эмитент  одновременно публикует сообщение о выпуске в средствах массовой информации с обязательным указанием:

  • статуса, полного наименования и юридического адреса эмитента;
  • вида выпускаемых бумаг и объема выпуска;
  • круга потенциальных инвесторов;
  • сроков начала распространения ценных бумаг;
  • места или мест, где потенциальные инвесторы могут приобрести ценные бумаги данного выпуска и ознакомиться с содержанием проспекта эмиссии.

Эмитент должен обеспечивать полную и равную информированность  всех потенциальных покупателей ценных бумаг данного выпуска.

1.1.2 Размещение ценных бумаг

Следующий этап - это реализация ценных бумаг, т.е. продажа первым покупателям. Ее может проводить либо сам эмитент, либо привлеченный профессиональный участник рынка ценных бумаг - андеррайтер. Обычно при осуществлении этой операции несколько  фирм или инвестиционных банков образуют синдикат и делят между собой риск, и всю прибыль от торговли акциями получают продавцы, а не корпорации, выпустившие ценные бумаги.

 Вопрос оценки  акций тесно связан с ее  жизненным циклом, который охватывает  выпуск, первичное размещение и обращение акций.

Поэтому первая оценка акций по российскому законодательству в период ее выпуска -номинальная. Номинал акции - это то, что указано на ее лицевой стороне, поэтому иногда ее называют лицевой, или нарицательной, стоимостью. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой и обеспечивать всем держателям акций этого общества равный объем прав.

Информация о работе Эмиссия и обращение ценных бумаг ОАО «Нижнекамскнефтехим»