Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 16:45, контрольная работа
С количественной точки зрения размер риска является функцией вероятности реализации определенной угрозы (использующей некоторые уязвимости), а также величины возможного ущерба.
Таким образом, суть работы по управлению рисками состоит в том, чтобы оценить их размер, выработать эффективные и экономичные меры по уменьшению этого размера и затем убедиться, что риски заключены в приемлемые рамки (и остаются таковыми).
Введение
3
Общие положения
Идентификация рисков
Классификация рисков
Планирование мониторинга, предотвращения и реагирования на риски
Мониторинг, предотвращение и реагирование на риски
Анализ эффективности управления рисками.
Обновление базы рисков
4
7
8
11
12
14
16
Заключение
17
Список литературы
Если
для риска используется какая-
К моменту запуска работ по проекту в распоряжении руководителя проекта должны быть следующие компоненты подсистемы управления рисками в его проекте:
– перечень паспортизованных и классифицированных проектных рисков;
– индивидуальные планы реагирования на риски классов A и B, а также типовые планы реагирования на риски классов C;
– лица, ответственные за определённые риски в проекте. При этом само собой разумеется, за некоторые риски может отвечать сам руководитель проекта;
– лицо, занимающееся управлением рисками. Им также может быть сам руководитель проекта.
Для каждого риска из перечня проектных рисков, производится мониторинг его состояния. Для рисков класса A данный мониторинг производится на ежедневной основе. Для рисков класса B мониторинг производится не реже, чем раз в неделю. Для рисков класса C частота мониторинга определяется руководителем проекта или лицом, ответственным за управление рисками.
В процессе мониторинга лицо,
ответственное за риск, осуществляет
проверку критериев реализации
на приближение к условиям
осуществления риска. Для
При обнаружении тренда в
том или ином показателе, свидетельствующем
о приближении к пороговому
значению, когда риск может
Если меры по предупреждению риска не помогают, и событие риска происходит, то лицо, ответственное за риск, осуществляет запланированные действия по реагированию на риск. При этом мониторинг состояния проблемы (проблема — реализовавшийся риск) осуществляется на ежедневной основе.
Для всех рисков с указанной
ранее периодичностью (в зависимости
от класса конкретного риска)
производится процедура
Процесс мониторинга, предупреждения и реагирования на риски представлен на рисунке 3.
Рис. 3. Процесс мониторинга, предупреждения и реагирования на риски.
После завершения проекта лицо, управляющее рисками, должно представить полный аналитический отчёт об управлении рисками, на основании которого делается заключение об эффективности управления рисками на проекте. Вместе с выводами об эффективности управления рисками данный отчёт становится частью Post Mortal Report об управлении проектом, который готовит руководитель проекта.
Типовой аналитический отчёт об управлении рисками на проекте состоит из трёх частей.
В первой части описывается
сам проект, приводится его код,
руководитель проекта, лицо, управляющее
рисками, команда проекта и
спонсор проекта. Далее
Во
второй части необходимо дать
расширенные ответы на
– Что было сделано правильно, а что нет?
– Какие ошибки были допущены?
– Что можно было сделать лучше?
– Что можно было сделать иначе?
– Какие «сюрпризы» не были предвидены?
– Пришлось ли тратить резерв на исправление ошибок?
– Пришлось ли отходить на запасные позиции?
– Какие уроки можно почерпнуть на будущее?
Третья часть состоит из отчётов
лиц, управлявших конкретными
В следующей таблице представлены критерии успешности процесса управления рисками на проекте:
Таблица 4.
Критерии успешности процесса управления рисками
Класс проекта |
Эффективно |
Малоэффективно |
Не эффективно |
Высокорискованный |
Реализовалось менее 10 % рисков |
Реализовалось менее 25 % рисков |
Реализовалось более 25 % рисков |
Рискованный |
Реализовалось менее 20 % рисков |
Реализовалось менее 50 % рисков |
Реализовалось более 50 % рисков |
Среднерискованный |
Реализовалось менее 30 % рисков |
Реализовалось менее 60 % рисков |
Реализовалось более 60 % рисков |
Низкорискованный |
Реализовалось менее 50 % рисков |
Реализовалось менее 75 % рисков |
Реализовалось более 75 % рисков |
В рамках централизованного управления рисками Проектным офисом ведётся иерархическая структура типовых рисков проекта. После завершения очередного проекта и сдачи проектной документации в архив Проектным офисом проводятся работы по обновлению базы известных рисков. Для этих целей в базу вносится любая информация, которая может помочь в процедуре управления рисками в будущих проектах.
Если
в рамках проекта были
Если в рамках проекта успешно использовалась информация об известных рисках, при этом лицом, ответственным за риск или лицом, управляющим рисками, были сделаны улучшения процедур предупреждения или процедур реагирования, либо были внесены какие-либо иные существенные исправления в паспорте риска, приведшие к более эффективному управлению риском (риск не должен проявиться на проекте), то все такие изменения вносятся в базу рисков.
Если
перечисленными выше лицами
Заключение
На каждом из этапов используются свои методы исследования рисков, каждый из них по отдельности дает результаты, являющиеся исходными данным и для последующих этапов, что требует объединения этих этапов в систему. Это позволит максимально эффективно добиваться целей, поставленных перед организацией, поскольку информация, получаемая на каждом из этапов, позволяет корректировать не только методы воздействия на риск, но и переосмысливать цели, ставящиеся перед организацией.
Список литературы: