Этика и бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ общих характеристик этики, применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России и за рубежом.
Объектом исследования нашей работы являются бизнес процессы, а предметом − этические нормы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие «этика»;
изучить историю развития этики;

Содержание работы

Введение............................................................................................................. 3
1. Теоретические аспекты этики
1.1 Понятие «этика».................................................................................. 6
1.2 История развития этики...................................................................... 7
2. Этика бизнеса
2.1 Этика бизнеса и ее структура............................................................ 12
2.2 Экономическая и деловая этика........................................................ 16
2.3 Этика поведения................................................................................. 18
3. Деловое общение
3.1 Секрет успеха деловых встреч.......................................................... 21
3.2 Деловая риторика............................................................................... 23
Заключение........................................................................................................ 26
Список литературы........................................................................................... 27

Файлы: 1 файл

микроэкономика.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(Тульский филиал РГТЭУ)

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

По дисциплине «Микроэкономика»

Тема: «Этика и бизнес»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка  1  курса

Заочного отделения на базе ВПО

специальности «Финансы и кредит»

Лунькова Ольга Александровна

Проверил:

д.с.н., профессор

Ростовцева Людмила Ивановна

 

 

 

 

Содержание

 

Введение.............................................................................................................  3

1. Теоретические аспекты этики

1.1 Понятие «этика»..................................................................................  6

1.2 История развития этики......................................................................  7

2. Этика бизнеса

2.1 Этика бизнеса и ее структура............................................................ 12

2.2 Экономическая и деловая этика........................................................ 16

2.3 Этика поведения................................................................................. 18

3. Деловое общение

3.1 Секрет успеха деловых встреч.......................................................... 21

3.2 Деловая риторика............................................................................... 23

Заключение........................................................................................................ 26

Список литературы........................................................................................... 27

 

Введение

 

Этика бизнеса на сегодняшний день является насущной проблемой современности. Сейчас во всем мире вопросы этики деловых отношений широко исследуются, служат предметом научных дискуссий, изучаются во многих высших и средних учебных заведениях, обеспечивающих подготовку кадров для рынка труда. Мы далеки от намерения идеализировать бизнес, и все же сегодня мы уверены: едва ли не единственная конструктивная сила, от которой можно ожидать хоть каких-то перемен к лучшему в России, − это бизнес.

Актуальность данной темы, состоит в том, что  она сложна, интересна и в то же время важна, потому что одним из важнейших условий успешного ведения бизнеса любого государства является деловое общение как сложный и многогранный  процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми. Этот процесс порождается потребностями совместной деятельности и включает в себя обмен деятельностью, информацией и опытом.

Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества. В коммерческие, деловые сферы жизни вступают предприятия всех видов и форм собственности, а также частные лица в качестве индивидуальных предпринимателей. Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Умение вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности.

Целью написания данной работы является анализ общих характеристик этики, применяемых в бизнесе, а также оценка их применения в России и за рубежом.

Объектом исследования нашей работы являются бизнес процессы, а предметом − этические нормы.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • изучить понятие «этика»;
  • изучить историю развития этики;
  • сравнить этику классического периода и этику нового времени;
  • разобрать структуру этики бизнеса и ее основы;
  • провести анализ особенностей делового общения.

Сфера моральных отношений достаточно широка и во многом неопределенна. Методы этического исследования, также как и методы философского исследования, не выглядят определенными. В связи с этим возникает вопрос о том, следует ли в таком случае вообще говорить о предмете этики как науки и заниматься её изучением. На мой взгляд, на него нужно дать положительный ответ, а сомнения можно преодолеть на основе следующих аргументов. Во-первых, следует отметить, что разные методы философского исследования работают в разных культурно-исторических условиях, для которых они являются приемлемыми и в определенной степени действенными, хотя бы в том смысле, что могут заставить человека обратить внимание на моральные мотивы своего поведения. Во-вторых, они несомненно взаимодополняют друг друга и имеют развитие в исторической практике в том смысле, что сами методы уточняются, превращаются в логически выдержанную процедуру, создающую основу для существования некоторой философской школы.

Предметом этики является поле морального выбора человека, изучение арсенала тех средств, с помощью которого он совершается. При этом к арсеналу средств можно отнести как объективные условия совершения выбора (моральные нормы), так и личные ресурсы его совершения (эмоционально-волевые качества индивида).

Что же касается объекта этического знания, то он имеет двоякое значение.

С одной стороны, объектом этического знания являются реально существующие нравы, поведение людей. С другой стороны, в качестве объекта выступает сам человек, его нравственное просвещение, развитие у него положительных нравственных качеств.

При проведении теоретического исследования были использованы учебные пособия по этике, стратегии ведения бизнеса и психологии делового общения.

Работа строго структурирована и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

    1. Теоретические аспекты этики

 

1.1 Понятие «этика»

Этика (философия этики, моральная философия) представляет собой научную дисциплину, изучающую социальную мораль. Практика показывает, что многие студенты не сталкиваются с этой научной дисциплиной вплоть до последних классов школы или начальных курсов института. В то же время знакомство с нормами морали является неотъемлемой частью процесса социализации человека с самого раннего возраста. На первом этапе этого процесса ребенку предстоит научиться отличать правила морали от правил благоразумия, здравого смысла. Задача может быть весьма нелегкой, так как правила усваиваются детьми одновременно, а учителя не разграничивают понятия морали и благоразумия.

Например, в раннем возрасте каждый человек постоянно выслушивает наставления о том, что можно и чего нельзя делать. Большая часть этих «делай» и «не делай» продиктована соображениями собственного интереса и является, таким образом, требованием здравого смысла. Одновременно люди усваивают обязательные правила поведения морального характера. Родители, учителя, наставники говорят, что определенные вещи нельзя делать, поскольку они являются неправильными, а другие делать нужно обязательно, ибо они правильны. Эти моральные правила направлены на регулирование поведения, затрагивающего интересы других людей. По мере того как люди взрослеют, они учатся принимать во внимание интересы других людей и таким образом соответствовать социальным стандартам.

Само понятие «этики», применимое к области недвижимости, можно определить как систему норм нравственного поведения человека, общественной или профессиональной группы.Этика (греч. ethika, от ethikos − касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos − привычка, обыкновение, нрав), философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует ее природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную ее систему 1.

В философии объединения мораль определяется как «норма поведения человека в личной жизни», а этика − как «норма поведения человека на основе семейной жизни». Роль морали − направлять индивида на путь совершенствования личности, а роль этики − направлять его на путь совершенствования семейной жизни. Иначе говоря, мораль является нормой для осуществления первого Благословения, а этика − нормой для осуществления второго Благословения.

 

1.2 История развития этики

В соответствии с тремя классовыми общественно-экономическими формациями в истории этики, также как и в истории философии в целом, выделяются три периода: античность, средневековье и Новое время. Они отличаются подходом к решению основной этической проблематики, в первую очередь о соотношении сущего и должного. Античная этика является по существу учением о добродетелях и добродетельной личности. Согласно такому пониманию, посредствующим звеном между нравственной эмпирией и моральным долженствованием и их реальным синтезом является моральная личность. Эта этика оптимистична, в ней утверждается нравственная самоценность и суверенность человека. В понимании древних философов, человек лучше любых правил, лучше своих собственных поступков. Специфика его в том, что он есть существо разумное и общественное; по мнению философов, гармоничное общественное устройство является средством добродетельности граждан, совершенного обнаружения ими свойств разумной сущности.

Так, например, два определения человека, которые дает Аристотель, −

человек есть существо разумное и человек есть политическое существо, − взаимосвязаны и обуславливают друг друга. Такое понимание морали − результат рефлексии над характером отношений свободных граждан в античном городе-государстве.

С переходом от полисной организации к крупным военно-бюрократическим объединениям это понимание обнаружило свою узость, односторонность. Средневековая этика является отрицанием античной. Мораль в средние века понимается как система внешних, надличностных и неизменных норм поведения, которые совпадают с заповедями бога. Мыслится, что цель и норма поведения человека заключены не в нем самом, а в его творце − боге.

Для средневековой религиозной этики характерны стремления подчинить конкретного человека абстрактному человеку, фактическая дискредитация всех предметных целей человеческой деятельности. Идея божественного происхождения моральных норм фактически приводит к отрицанию возможности их существования, а тем более действительности. В средневековой этике органически сочетаются два на первый взгляд противоположных, но в сущности глубоко взаимосвязанных воззрения: с одной стороны, моралистический взгляд на мир, согласно которому мораль предшествует бытию, с другой − отрицание нравственной свободы человеческой личности.

Наиболее последовательные теоретики христианской морали склоняются к выводу, что мораль − есть простое, невыразимое самотождество, которое достигается тогда, когда человек отрешается от всего земного, в том числе и прежде всего от самого себя как единичного, особенного существа, когда родовая сущность − богоподобие − становится его единственной, всепоглощающей характеристикой.

Если античная этика до такой степени была увлечена идеей нравственной суверенности личности, что в итоге пришла к отрицанию всеобщего содержания морали, то средневековая этика, напротив, до такой степени подчеркивает всеобщее содержание морали, что игнорирует историческую и личностную определенность ее проявлений. В этике Нового времени заметно стремление преодолеть односторонности определений морали в античности и средневековье, понять мораль одновременно и как имманентное свойство человеческого индивида, и как надындивидуальное общественное явление.

Мыслители Нового времени не могут принять средневековую точку зрения на человека как на ничтожное существо, но и не разделяют наивной веры античности во всесилие нравственных возможностей личности, они видят, что реальные люди и нравы очень далеки от идеала добродетели. Коренная нравственная проблема принимает такой вид: каким образом масса эгоистичных индивидов буржуазного общества может стать ассоциацией, члены которой солидарны между собой? В этике Нового времени проблема сущего и должного приобретает форму трагического, неустранимого  разрыва, что было признанием, хотя и неадекватным, нравственной бесперспективности классового общества.

Обоснование невозможности реального синтеза, опосредствований между общественными нравами и абстрактными моральными принципами явилось той высшей точкой домарксистской этики, с которой началось (в системах Гегеля и Фейербаха) непосредственное формирование предпосылок историко-материалистического понимания морали.

Домарксистская этика рассматривала нравственность либо с точки зрения должного, либо с точки зрения сущного. В первом случае основой суждений становится абстрактная мораль.

Этика пытается обосновать превращенную логику, иллюзию эмансипировавшегося от мира морального сознания: от должного к сущему; можешь, потому что должен. Она истолковывала нравственное совершенствование личности как ее духовное самопринуждение, самообуздание, результат ограничения ее непосредственных склонностей, интересов, выход за социально-природные границы живого человека.

Свою основную задачу представители этого направления этики видят в том, чтобы философски обосновать необходимость, разумность отпущений моральных норм и наметить эффективные социально-воспитательные процедуры для их освоения индивидами. Данное представление конкретизируется в различных нормативных моделях, среди которых наиболее известными являются этика внутренней стойкости, религиозная этика любви, рационалистическая этика долга.

Информация о работе Этика и бизнес