Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 14:20, контрольная работа
1. Функции делового письма.
2. Общие требования к языку делового письма.
3. Этикетные ритуалы делового текста.
4. Основные виды деловых писем.
5. Практическое задание. Напишите текст письма-оферты с предложением о продаже какого-либо товара (по вашему выбору) и ответа на это письмо.
Письмо-запрос информации о фирме. В таком письме помимо просьбы выслать какие-либо интересующие вас материалы должны быть изложены какие-то минимально необходимые сведения о вашей организации и о том, в связи с чем вы запрашиваете материал, т.е. в какой степени фирма может быть заинтересована в вас.
Письмо-сообщение. В данном виде делового письма дается какая-либо информация, не требующая ответа или подтверждения со стороны, которой высылается данное письмо.
Письмо-подтверждение. Содержит сообщение о получении какого-либо отправления или о том, что ранее составленный документ остается в силе. Также можно подтверждать факт либо действие.
Письмо-напоминание. Направляется в тех случаях, когда не удается получить ответ с помощью телефонных переговоров или личных встреч. Оно состоит из двух элементов: напоминание о выполнении действия; меры, которые будут приняты в случае невыполнения ранее заключенного договора или соглашения. Пометка «Вторично» отправляется тогда, когда отправитель допускает возможность, что адресат не получил письма, отправленного ранее.
Письмо-приглашение на переговоры. Такое письмо должно быть отправлено адресату заблаговременно. Желательно, чтобы в письме фигурировали альтернативные, наиболее удобные для вашего контрагента сроки приезда. Должны быть четко изложены предмет предстоящих переговоров, сроки, продолжительность визита, вопрос виз и в случае необходимости вывоз транспорта от Москвы до вашего предприятия, вопросы приобретения билетов в оба конца, размещения в гостинице, место и время встречи (в Москве, в вашем городе и т.п.).
Гарантийное письмо. Составляется с целью подтверждения определенных обязательств и адресуется организации, либо отдельному лицу.
Письмо-предложение в ответ на полученный от потенциального покупателя запрос с указанием конкретных условий будущего контракта или проформой контракта.
Письмо-рекламация. Посылается заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов (например, актов экспертизы, рекламационных актов, коносаментов, спецификаций, сертификатов о качестве). В указанных документах обязательно делается ссылка на номер контракта и транспортного документа. Дата почтового штемпеля места отправления такого письма считается датой предъявления рекламации. Желательно прикрепить к письму свою визитную карточку, можно с краткой рукописной надписью на ней. Все вышеизложенное в равной степени относится и к телеграфно-телексной переписке, естественно, с учетом ее краткости и особенностей телеграфного стиля письма. Если письмо подписывает женщина, она должна поставить имя и фамилию. Если письмо подписывает муж чина, он должен поставить только одну фамилию.
Правила
вложения поздравительной
Реквизиты – обязательные составные части делового
письма или документа.
Заявление
– это документ, адресованный организации
или должностному лицу, с просьбой о приёме
на работу.
Автобиография. После заголовка
“Автобиография” в виде связного текста
пишутся следующие данные: фамилия имя
отчество (я. Иванов Иван Иванович); дата
и место рождения; родители (их полное
имя и отчество, чем занимаются); образование;
начало трудовой деятельности (место работы,
должность, последующие перемещения);
указать (если имеются) поощрения, награждения;
дата (слева) и подпись (справа).
Резюме
– это документ, содержащий требования
биографического характера, которые предъявляет
лицо при трудоустройстве. Особенностью
резюме является предоставление сведений
об образовании и трудовой деятельности
в обратном хронологическом порядке.
Служебные записки – это документы внутренней деловой
переписки между структурными подразделениями
или должностными лицами.
Докладная записка – это документ,
адресованный руководителю предприятия
или структурного подразделения, содержащий
изложение какого-либо вопроса или предложения.
Типовой формуляр внутренней докладной
записки следующий: наименование структурного
подразделения автора документа; наименование
вида документа; адрес; дата; заголовок
к тексту; текст; отметки о наличии приложения
(если имеются); подпись.
Докладные записки бывают внутренние
и внешние. Подписывает их составитель.
Акт – это документ составленный
несколькими лицами и подтверждающий
установленные факты или события. Составляется
коллегиально с целью объективного фиксирования
событий и фактов для установления сущности
причины и следствия.
Справка –
документ подтверждающий какие-либо факты
или события.
Справка бывает двух видов:
1. Справки, описывающие и подтверждающие
какие-либо события;
2. Справки, удостоверяющие юридические
факты: подтверждающие место работы, учёбы,
занимаемой должности, места проживания…
Они имеют наименование
организации, наименование вида документа,
дату, номер, место составления, заголовок,
текст, адресат, отметки о наличии приложения,
подпись и печать.
Также можно разделить деловое письмо и по другим признакам. Например:
По признаку получателя деловые письма делят на:
По композиционному признаку деловые письма бывают:
По структуре выделяют следующие деловые письма:
По форме отправления деловые письма могут быть:
Вывод.
Зная правила и общепринятые нормы делового общения, можно правильно и корректно составлять официальные письма. Успех в достижении ожидаемого результата во многом зависит от правильности постановления обращения, цели, мисси и завершения делового письма.
Список литературы:
Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Ю. А. Кашаева. Ростов н/Д : Феникс, 2002.
Веселов, П. В. Аксиомы делового письма : культура делового общения и официальной переписки [Текст] / П. В. Веселов. М., 1993.
Русский язык и культура общения для деловых людей [Текст]. Саратов : Слово, 1998.
Практическое задание.
Письмо-предложение:
« Группа компаний ICG (International cosmetic group) предлагает комплексное оснащение салонов красоты, медицинских и СПА-центров.
Деятельность ICG распространяется практически на всю сферу, которую принято называть «индустрия красоты». Мы поставляем готовые кабинеты аппаратной косметологии, педикюра и коррекции фигуры, предлагаем профессиональную косметику, а также различное оборудование для аппаратной косметологии, wellness, перманентного макияжа, аппаратного педикюра и студий загара. Мы учитываем специфику российской индустрии красоты, находящейся в стадии активного роста, постоянно открывая новые направления, удовлетворяя возрастающий спрос.
Наши преимущества:
- Немецкое качество;
- Конкурентоспособные цены;
- Большой выбор ассортимента;
- Сертификаты качества на весь товар;
- Гибкие условия сотрудничества.
Подробный каталог и прайс-лист во вложении.
Приглашаем Вас в наш офис для обсуждения возможных вариантов оснащения.
С уважением, Лукина Мария
менеджер группы компаний ICG
Звоните нам по телефону +7 (902) 26-54-245
и задавайте интересующие Вас вопросы.
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул.Блюхера, 45
Наша электронная почта: lukinam@bk.ru»
Ответное письмо:
«Уважаемая, Мария!
Благодарим, Вас за отправленное письмо. К сожалению, наша фирма не может принять Ваше предложение, так как на данный момент все кабинеты нашего салона красоты уже оснащены и в обновлении оборудования пока не нуждаются.
С уважением, Иванова Л.В.
Генеральный директор ООО «Ромашка»»